Найджел Гибсон - британский активист, ученый, специализирующийся в области философии, и известный автор, чьи работы посвящены, в частности, на Франц Фанон. Эдвард Саид описал работу Гибсона как «строгую и тонкую». Его называют ведущей фигурой в стипендии Fanon.
Гибсон родился в Лондоне и принимал активное участие в забастовке шахтеров в 1984–1985 гг.. Находясь в Лондоне, он также встретился с южноафриканскими изгнанниками из Движения черного сознания и в разговоре с изгнанниками разработал некоторые влиятельные академические работы по этому движению. Позже он переехал в Соединенные Штаты, где работал с Райей Дунаевской в движении Марксистский гуманизм, учился у Раймонда Гёсса и Эдварда Саида и стал важным теоретиком Франца Фанона, о котором он много писал. Вместе с Ноамом Хомски, Наоми Кляйн, Славоем Жижеком и другими Гибсон поддержал заявление в поддержку южноафриканской организации лачуг Abahlali baseMjondolo, выступающей против государственного насилия.
Гибсон является со-редактором большого собрания работ по Теодору Адорно и со-редактором собрания работ по Стиву Бико.. Его недавние работы ознаменовались возвращением интереса к Францу Фанону (см. Его отредактированный сборник) с особым акцентом на приеме Фанона в народной борьбе в Южной Африке (см.). Его последняя работа была переведена на арабский язык в 2013 году. Его последняя работа написана в издательстве Роуман и Литтлфилд с африканским изданием, опубликованным Wits University Press.
Он был ранее был заместителем директора по африканистике Колумбийского университета и научным сотрудником афроамериканских исследований в Гарвардском университете. В настоящее время он является адъюнкт-профессором Института междисциплинарных исследований колледжа Эмерсон (Бостон, Массачусетс) и почетным профессором-исследователем в отделе гуманитарных наук Университета, известного в настоящее время как Родос. Он является членом Комитета за академическую свободу в Африке.
В 2009 году он был удостоен премии Фанона от Карибской философской ассоциации. По мнению ассоциации, «Гибсон установил высокие стандарты в исследованиях Фанона и исторически обоснованной политической мысли об Африке и Карибском бассейне».
Черное сознание 1977–1987: Диалектика освобождения в Южной Африке
Ловушки освобождения Южной Африки
Мысли о фанонизме в 1990-е годы
Релевантен ли Фанон? Переводы, постколониальное воображение и второй этап полного освобождения
Забалаза, Незавершенная борьба с апартеидом: движение лачуг в Дурбане
Из трущоб Южной Африки выходит новая политика бедных
Актуален ли Фанон? К альтернативному введению в «Проклятые Земли
Прямо и свободно: Фанон в Южной Африке, от Бико до базы Абахлали. Мьондоло
Ежедневная смерть демократии: тихий переворот в Южной Африке в соавторстве с Раджем Пателем
Египет и революция в наших умах, Памбазука, 18 февраля 2011 г.
Что случилось с " Земля обетованная"? Взгляд фанона на постапартеидную Южную Африку, Antipode, 2011
50 лет спустя: наследие Фанона Памбазука, 21 декабря 2011 г.
Мыслящий Фанон, 50 лет спустя: переводы с фанона в «Фанон» Исследования, Памбазука, 14 марта 2012 г.
20 лет после беспорядков в Лос-Анджелесе, пересмотр рациональности восстания, Truthout, 12 мая 2012 г.
Франц Фанон и арабские восстания: интервью с Найджелом Гибсоном, Джадалия 17 августа 2012 г.
Резня в Марикане: поворотный момент для Южной Африки?, Truthout, 1 сентября 2012 г.
Совершенно другое время: Фанон-революционер и вопрос организации, South Atlantic Quarterly, Winter 2013