Николя Буррио
редактировать
Николас Буррио (род. 1965) куратор и искусствовед, курировавший множество выставок и биеннале по всему миру.
Вместе с Жеромом Сансом Буррио стал соучредителем Palais de Tokyo в Париже, где он был содиректором с 1999 по 2006 год. Парижский корреспондент Flash Art (1987–1995), основатель и директор журнала о современном искусстве Documents sur l'art (1992–2000). Буррио был куратором Гюльбенкяна современного искусства с 2007 по 2010 год в Тейт Британия в Лондоне. В 2009 году он был куратором четвертого триеннале Тейт под названием Altermodern. Он был директором École Nationale Supérieure des Beaux-Arts, художественной школы в Париже, Франция, с 2011 по 2015 год. В 2015 году Буррио был назначен директором арт-центра La Panacée (он же MO.CO.PANACÉE) и директор Центра современного искусства Монпелье, Франция (он же MO.CO.).
Содержание
- 1 Написание
- 2 Книги
- 3 Кураторские выставки
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Writing
Буррио наиболее известен среди англоязычных людей своими публикациями Relational Aesthetics (1998 / английская версия 2002), Postproduction (2001) и The Exform (2015 / английская версия 2016). Эстетика отношений, в частности, стала рассматриваться как определяющий текст для большого разнообразия произведений искусства, созданных поколением, которое стало популярным в Европе в начале 1990-х годов. Буррио ввел термин в 1995 году в текст для каталога выставки Трафик, которая была представлена в CAPC музее современного искусства в Бордо.
В «Постпродакшене» (2001) Буррио связывает ди-джеев с современным искусством. Радикант (2009) стремится определить возникновение первой глобальной современности, основанной на переводе и кочевых формах, в противовес постмодернистской эстетике, основанной на идентичностях. В «Exform» (2016) Буррио исследует динамику идеологии, особенно в том виде, в котором она была разработана в работе Луи Альтюссера, чтобы учесть различия между продуктивным и непродуктивным, продуктом и отходами, а также включенным и исключены в их отношении к обществу и производству искусства.
Книги
- Formes de vie. L’art moderne et l’invention de soi. Paris: Editions Denoël, 1999. ISBN 2-207-25501-8
- Relational Aesthetics. Париж: Press du réel, 2002. ISBN 2-84066-060-1
- Постпродакшн: Культура как сценарий: как искусство репрограммирует мир. Нью-Йорк: Лукас и Стернберг, 2002. ISBN 0-9711193-0-9. Перевод Жанин Херман.
- Прикосновение: искусство отношений с 1990-х годов до наших дней. Сан-Франциско: Институт искусств Сан-Франциско, 2002.
- Плейлист. Париж: Palais de Tokyo: Editions cercle d'art, 2004. ISBN 2-7022-0736-7
- The Radicant, Sternberg Press, 2009. ISBN 978-1-933128-42-9. Перевод Джеймса Гуссена и Лили Портен.
- Радикант. Берлин: Мерве, 2009. ISBN 978-3-88396-251-1
- Altermodern. Tate, 2009. ISBN 978-1-85437-817-0
- La Exforma. Буэнос-Айрес: Адриана Идальго Editora, 2015. ISBN 9789873793165
- The Exform. Бруклин, Нью-Йорк: Verso, 2016. ISBN 9781784783808
Кураторские выставки
- Courts Métrages Immobiles, Венецианская биеннале, 1990
- Aperto '93, Венецианская биеннале, 1993
- Commerce, Espace St Nicolas, Париж, 1994
- Traffic, Capc Bordeaux, 1996
- Joint Ventures, Basilico Gallery, Нью-Йорк, 1996
- Le Capital, CRAC Sète, 1999
- Контакты, Kunsthalle Fri-Art, Фрибург, Швейцария, 2000
- Négociations, CRAC, Сет, 2000
- Touch, Институт искусств Сан-Франциско, 2002
- GNS (Глобальная навигационная система), Palais de Tokyo, Париж, 2003
- Плейлист, Palais de Tokyo, Париж, 2004
- Notre Histoire, Palais de Tokyo, Париж, 2006
- Московская биеннале, 2005 и 2007 (вместе с Бакштейном, Бубновой, Бирнбаумом, Обристом, Мартинесом)
- Эстратос, Мерсия, 2008.
- Триеннале Тейт 2009: Альтермодерн, Тейт Британия, Лондон, 2009
- Афинская биеннале 2011: монодромия.
- Ангел истории, Палаи s des Beaux-arts, Париж, 2013.
- Поваренная книга, Дворец изящных искусств, Париж, 2013.
- Тайбэйская биеннале 2014, Великое ускорение.
- Каунасская биеннале 2015, Threads: fantasmagoria about distance.
Ссылки
Внешние ссылки