Жером Санс

редактировать

Жером Санс (род. 1960) - директор институтов современного искусства, критик и куратор, живет в Париже и Пекине.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • Кураторы 2 выставок
  • 3 Кураторский фон
  • 4 Институт визуальных искусств (INOVA), Милуоки, Висконсин (1996–2003)
  • 5 Дворец Токио, Париж (1999–2006)
  • 6 Балтийский центр современного искусства, Гейтсхед (2006–2008)
  • 7 Центр современного искусства Улленс, Пекин (2008–2012)
  • 8 Le Méridien (2006–2013)
  • 9 "Ривер Кино", Рив-де-Сона (2010–2014)
  • 10 Гранд Париж Экспресс (2015-2017)
  • 11 Polygone Riviera, Кань-сюр-Мер, (с 2015 года)
  • 12 Будущих площадок современного искусства под руководством Emerige, Иль Сеген, Булонь, Париж
  • 13 L'Officiel Art (2012–2013)
  • 14 Книги и издательское дело
  • 15 фильмов
  • 16 Музыка
  • 17 Библиография (выборочная)
  • 18 Ссылки
  • 19 Внешние ссылки

биография

Жером Санс - художественный куратор, курировавший многочисленные выставки по всему миру. Он был бывшим директором новаторского Центра современного искусства Ullens в Пекине и соучредителем знаменитого Palais de Tokyo в Париже. С 2006 по 2013 год Санс также был глобальным куратором по культуре в Le Méridien Hotels amp; Resorts; а в 2012 году он создал французский культурный журнал L'Officiel Art в качестве креативного директора и главного редактора.

Санс в настоящее время является художественным руководителем фильма «Рив-де-Сона-Ривер», а недавно был назначен со-художественным руководителем проекта « Гранд Париж Экспресс » - крупнейшего во Франции переосмысления города через культурную инициативу со времен Османа. Он также является соучредителем Perfect Crossovers ltd, базирующейся в Пекине консультационной группы по вопросам культуры. Санс остается членом консультативного совета UCCA, а также членом комитета фонда Sam Art Projects в Париже.

Жером Санс начал свою карьеру в начале 1980-х как один из первых независимых кураторов в Европе, стремясь переосмыслить вопрос о выставках современного искусства через взаимодействие с молодыми начинающими художниками. Санс разработал «всплывающие» выставки, такие как: «Художественные произведения», которые проходили в международном аэропорту Мирабель (Монреаль) в 1989 году; "Escales" в сельском и прибрежном пейзаже Кот-д'Армор (Франция) в 1991 году; «По дороге - между Безансоном и Бельфором», 1994; "Infrasound" в 1995 году в Мюнхене, проходивший в нескольких общественных местах, распространяя звуковые эффекты современного искусства. В 1993 году в своей работе «Before The Sound of The Beep» он пригласил художников для создания звуковых произведений, рассеянных через тона циферблатов галерей современного искусства в Марэ. «Шоппинг» был впервые представлен в Бордо (1995 г.), где он был произведен CAPC, а затем перенесен в Нью-Йорк (1996 г.), где его продюсировала Галерея Джеффри Дейча. В нем участвовали различные коммерческие объекты в Сохо, районе, который в то время претерпевал значительные культурные изменения. «Street Life» в 1999 году инвестировала 7 «домиков с дробовиком», разработанных в сотрудничестве с Project Row Houses в Хьюстоне. Выставка «Широкий экран» 2000 года представила видеоработы на улицах семи городов Японии.

Санс получил диплом ICART (Institut Supérieur des Carrières Artistiques) в Париже. В 1982 году он был приглашенным преподавателем в Колледже искусства и дизайна в Central Saint Martins с 1998 по 1999 год, а также опубликовал множество книг в сотрудничестве с известными художниками, фотографами и модельерами. С 1983 года он написал статьи для более чем 30 международных художественных журналов. Он также участвовал в создании многочисленных выставочных каталогов для музеев и художественных центров. В 1998 году он опубликовал книгу интервью с художником Даниэлем Буреном. В 2002 году он является автором серии фоторабот Нобуёси Араки ( Ташен ) «Араки на Араки». Он также выпустил книгу фотографий Эди Слиман ( Pitti Immagine ).

Куратор выставок

Жером Санс курировал более 300 персональных и групповых выставок по всему миру, в том числе в художественных учреждениях и за их пределами:

  • Новая французская живопись (1983), передвижная выставка в Англии (Riverside Studios, Лондон; Modern Art Oxford; John Hansard Gallery, Саутгемптон; Fruitmarket Gallery, Эдинбург)
  • F. Four French (1986), (совместно с Софи Калле, Бернаром Фризом, IFP) Галерея Ланг и О'Хара, Нью-Йорк
  • Венская история (1992), Винерский сецессион, Вена (с Дугласом Гордоном, Риркритом Тираванией, Эрвином Вурмом, Чен Жен, Эриком Дуйкертс, Сэм Самор, Венди Джейкоб, Кенделл Гирс, Анджела Буллох, Райнер Ганал
  • Стиль жизни / International Kunst - Mode, Design, Styling Interieur und Werbung (1998), Bregenz Kunstmuseum (с Джоном Армледером, Даниэлем Буетти, Деджановым / Хегером, Сильви Флери, Питером Коглером, Пипилотти Рист, Гервальдом Рокеншаубом, Синди Шерман, Хеймо Зобернигом
  • Пьер Юйге (1999), Fundaçao de Serralves, Порту
  • «Снежок» (1999) для датского павильона на 48-й Венецианской биеннале, где он пригласил американского художника Джейсона Роудса и датского Питера Бонда для совместной работы (впервые ставя под сомнение на этом международном мероприятии вопрос о гражданстве);
  • Пьер Юйге, «Процесс досуга» (1999), Венский сецессион, Вена;
  • Тайбэйская биеннале под названием The Sky Is The Limit (2000), Тайбэйский музей изящных искусств Кэндис Брайтц, Лорис Чеккини, Клод Клоски, Мешак Габа, Кенделл Гирс, Ся-Фей Чанг, Шу Ли Чанг, Паскаль Мартин Тайоу, Хенрик Пленге Якобсен, Ван Ду...), придавая этому событию международный характер.
  • Мой дом твой, твой дом мой (2001), совместно с Хоу Ханру в музее Родена в Сеуле, Корея, и в Художественной галерее Tokyo City Opera Art Gallery, Япония.
  • Voices Over, Arte All'arte (2001), совместно с Пьером Луиджи Тацци в нескольких городах Тосканы с Мариной Абрамович, Кай Го Кьянг, Паскаль Мартин Тайу, Яннис Кунеллис, Сурази Кусолвонг, Нари Уорд
  • Tutto Normale (2002) в садах виллы Médicis Rome с Алигьеро Боэтти, Олафом Бройнингом, Клодом Левеком, Джанни Мотти, Миммо Паладино, Джузеппе Пеноне, Паола Пиви, Бартелеми Тогуо
  • Антракт (2002) в Фонде Питти во Флоренции (Италия)
  • Ян Фабр, Save Your Soul (2005), Maison Jean Vilar, во время Авиньонского фестиваля
  • Here Comes the Sun (2005), совместно с Даниэлем Бирнбаумом, Розой Мартинес и Сарит Шапира), Magasin 3, Стокгольм, с Пилар Альбаррасин, Фрэнсис Алёс, Гада Амер, Тасита Дин, Элмгрин и Драгсет, Олафур Элиассон, Тобиас Дженбергер Де Рийке и Виллем де Рой
  • Беспокойство Яна Лауэрса в Bozar Брюссель (2007)
  • Это не только рок-н-ролл, детка! Бозар Брюссель, 2008 г., и Миланское триеннале, 2010 г.
  • Вот офигенно menalKlinik на Хаскёй пряжи завода (Стамбул) в 2011 году
  • Le coup du fantôme (2013) с Сунь Юань и Пэн Ю в Лилле (Франция).
  • «Когда я бегу и бегу, счастье приближается» (2014) некоторые избранные изделия из коллекции Лорана Дюма Жерома САНСА в отеле Beaubrun в Париже
  • В одну сторону: Питер Марино, Музей Басса, Майами (2014-2015)
  • Живопись как съемка: Лю Сяодун, avec la Fondation Faurschou, Fondazione Cini, Venise (2015)
  • Дневник пустого города: Лю Сяодун, Фонд Faurschou, Пекин (2015)
  • Живопись как съемка: Лю Сядон, Fondation Faurschou, Копенгаген (2016)
  • Сислей Xhafa, Люблю тебя, не зная, Национальная галерея Косово (2018)
  • Лилиан Буржа, Des Mesures, Polygone Riviera, Кань-сюр-Мер (2018)
  • : mentalKLINIK, OBNOXIOUSLY HAPPY, La Patinoire Royale, Галерея Валери Бах, Брюссель (2018)
  • Eldorama, Lille 3000, Tripostal, Lille, Jérôme Sans, Жан-Макс Колар с коллаборацией Изабель Бернини (2019)
  • Les Enfants du Paradis, MuBA, Tourcoing, Jérôme Sans, Жан-Макс Колар в сотрудничестве с Изабель Бернини (2019)
  • Золотой зал, Дворец изящных искусств в Лилле, Жером Санс, Жан-Макс Колар с коллаборацией Изабель Бернини (2019)
  • Паскаль Мартин Тайу, Шварцвальд, Фонд Клеман, Мартиника (2019)
  • Гонки по Галактике, Нур-Султан, Казахстан, Жером Санс, Дина Байтасова (2019)
  • Ли Цин: задние окна, Fondation Prada, Prada Rongzhai, Шанхай (2019)
  • Ли Цин: Blow Up, Almine Rech, Лондон (2019)
  • Пабло Рейносо, Supernature, Polygone Riviera, Кань-сюр-Мер (2019)
  • Ю Хун: Мир Саха, Музей Лонг, Шанхай (2019)
  • Эрвин Вурм: «Одна минута в Тайбэе», Тайбэйский музей изящных искусств [архив], Тайбэй (2020)

Кураторский фон

С 1994 по 1996 год Жером Санс был адъюнкт-куратором Magasin 3 в Стокгольме, Швеция, а с 1996 по 2003 год - Милуокского института искусства и дизайна в Милуоки, США. В 1997 и 1998 годах он был арт-директором и куратором двух выпусков мероприятия Printemps de Cahors (Франция): One Minute Scenario (с Деннисом Хоппером, Дугом Эйткеном, Томасом Демандом, Пьером Юйге, Валери Жув, Кеном Лумом, Джонасом Мекасом., Джек Пирсон и La Sphere де l'интимный. Он со-куратор с Буррио, на биеннале современного искусства в музее d'Art Contemporain де Лион (2005), под названием L'expérience де л durée и парижская Nuit Blanche в 2006 г. - публичное мероприятие на одну ночь на улицах Парижа.

Институт визуальных искусств (INOVA), Милуоки, Висконсин (1996–2003)

С 1996 по 2003 год Жером Санс был адъюнкт-куратором Милуокского института искусства и дизайна в Милуоки, где он представил серию персональных выставок художников нового поколения художников, впервые показанных в учреждении в США: Маурицио Каттелан, Пьер Юйге, Эрвин Вурм, Кенделл Гирс, Филипп Паррено, Бартелеми Того, Стив Маккуин, Кимсуджа, Иоахим Кестер, Аннелис Штрба, Ларс Нильссон, Анника фон Хаусвольф...

Дворец Токио, Париж (1999–2006)

Жером Санс был с 1999 по 2006 год соучредителем и директором известного Palais de Tokyo (центра современного творчества) в Париже (Франция) вместе с Николя Буррио. Это место стало одним из самых важных художественных заведений в Европе, внося свой вклад в международную аудиторию многих французских художников.

Для Пале-де-Токио он работал с архитекторами Анн Лакатон и Жаном-Филиппом Вассалом, чтобы открыть это место, и с архитектором Стефаном Мопеном, чтобы сделать ресторан. Жером Санс придумал новые экономические стратегии для управления художественными проектами, впервые вовлекая бренды в такие художественные учреждения.

За 6 лет Дворец Токио принял более 1 миллиона посетителей. Он был пионером движения примирения Города Света и современного искусства. Его использовали в качестве модели и для программирования далеко за пределами Франции, как среди специалистов, любителей искусства, так и среди широкой публики.

За это время во Дворце Токио было представлено более 80 персональных выставок (Тобиас Ребергер, Чен Жен, Вольфганг Тильманс, Кенделл Гирс, Кэндис Брайтц, Ван Ду, Бруно Пейнадо, Катарина Гросс…), 8 групповых выставок (Перевод, Hardcore, Live, GNS, Notre histoire…), а также более ста мероприятий, концертов и представлений (Лоран Гарнье, Марина Абрамович, Ян Фабр, Кристоф).

Балтийский центр современного искусства, Гейтсхед (2006–2008)

Жером Санс был с 2006 по 2008 год художественным руководителем Балтийского центра современного искусства в Гейтсхеде, одном из самых важных художественных мест в Европе, который он внес свой вклад в восстановление Балтики как самого креативного места в Великобритании. В здании бывшей мельницы «Балтика» находится международный центр современного искусства, здесь постоянно меняются выставки и мероприятия. Жером Санс курировал там множество сольных шоу, таких как Кенделл Гирс, Субодх Гупта, Брайан Ино, Кадер Аттиа и Ван Ду...

Центр современного искусства Улленс, Пекин (2008–2012)

С 2008 по 2012 год Жером Санс был бывшим директором новаторского Центра современного искусства Улленс в Пекине (UCCA), созданного бельгийским коллекционером Гаем Улленсом как первый частный центр искусства в Китае. Жером Санс создал новую экономику для арт-центра, чтобы сделать UCCA эталоном китайского и международного современного искусства (более 67 выставок и 1500 мероприятий за 4 года). Жером Санс сотрудничал с архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом, чтобы изменить структуру центра и адаптировать его стиль Баухаус к гибким выставочным пространствам. Жером Санс был послом современного китайского искусства. Он посвятил себя созданию местного и международного профиля UCCA с программой выставок мирового уровня, активно продвигая китайское современное искусство во всем мире, способствуя активному диалогу между местными и международными художниками и аудиторией. Он помог создать новую экономику арт-центру, работая с местными и международными партнерами. В настоящее время он является членом Консультативного совета UCCA.

Le Méridien (2006–2013)

С 2006 по 2013 год Жером Санс был глобальным куратором по культуре в Le Méridien Hotels amp; Resorts, ведущем в индустрии гостеприимства.

Собрав сообщество (LM100) междисциплинарных создателей / послов (художников, архитекторов, поваров, кинематографистов, фотографов, дизайнеров парфюмерии... каждый из которых получил признание в своей области своими инновациями), Жером Санс заново изобрел словарный запас компании вокруг три слова «Шик, культура и открытия», что делает его современной и уникальной группой гостеприимства, вовлеченной в сегодняшнюю культуру.

Жером Санс присвоил все сферы жизни и самые повседневные жесты, превратив их в «моменты», посвященные набору чувственных и творческих переживаний; от обонятельной идентичности бренда до его оригинального саундтрека, подписи на завтрак и креативной винной карты или создания произведений искусства на месте в отелях. Жером Санс также представил создание магнитных коллекционных карточек, созданных художниками, которые не только дают доступ в комнату, но и дают возможность бесплатно открыть для себя самые творческие культурные учреждения городов, в которых расположены отели Méridien по всему миру.

"Ривер Кино", Ривес-де-Сона (2010–2014)

С 2010 года Жером Санс был назначен художественным руководителем реорганизации 50 км лионских доков вокруг реки Сона, одной из самых важных программ постоянного искусства в общественном пространстве в Европе.

Более 10 художников со всего мира ( Тадаши Кавамата, Жан-Мишель Отониэль, Дидье Фаустино, Ланг-Бауман, Elmgreen amp; Dragset, Ле Жантиль Гарсон, Эрик Самах, Паскаль Мартин Тайу, Мешак Габа ) создали работы для конкретных мест, которые будут постоянно установлены. в доках, что делает Лион изюминкой искусства. Программа создана в результате уникального диалога архитекторов, ландшафтных архитекторов и художников. Первый этап программы был завершен в сентябре 2013 года, когда было выполнено более 17 км с десятком работ на месте. Следующие этапы будут реализованы в 2014 и 2015 годах.

Гранд Парижский экспресс (2015-2017)

Жером Санс недавно был назначен художественным содиректором Grand Paris Express вместе с Жозе-Мануэлем Гонсальвесом Société du Grand Paris. Это будущее мегаполиса мегаполиса протянется на 200 км и будет включать 68 станций, задуманных разными архитекторами и дизайнерами. В рамках комплексного подхода к местам / территориям и с целью сопровождения фазы трансформации, художественное и культурное руководство будет способствовать вместе с создателями, дизайнерами, архитекторами и инженерами, уже вовлеченными в строительство нового метро, ​​в создание столичное художественное наследие.

Полигон Ривьера, Кань-сюр-Мер, (с 2015 г.)

С 2015 года Жером Санс был назначен художественным руководителем художественной программы Polygone Riviera (Кань-сюр-Мер, Франция), разработанной группой Unibail-Rodamco и Socri. Polygone Riviera - это первый торговый центр под открытым небом во Франции, а также культурный центр, в котором большое внимание уделяется современному искусству: в центре выставлены одиннадцать работ всемирно известных художников (Бен, Селест Бурсье-Мужено, Даниэль Бурен, Сезар, Энтони Гормли, Тим Нобл и Сью Вебстер, Жан-Мишель Отониэль, Пабло Рейносо, Паскаль Мартин Тайу и Ван Ду).

Летом 2016 года ряд работ Жоана Миро был выставлен в самом сердце торгового центра благодаря партнерству с находящимся поблизости фондом Maeght.

Будущая площадка современного искусства под руководством Emerige, Ile Seguin, Булонь, Париж

Под руководством группы Emerige новый художественный и культурный проект, состоящий из помещения для современного искусства, многозального кинотеатра и отеля, ориентированного на современное творчество, в настоящее время разрабатывается для верхней оконечности острова Сегин, который получит выгоду от одного из крупнейших культурные концентрации в Европе. Жером Санс - художественный руководитель будущей площадки современного искусства, спроектированной каталонскими архитекторами RCR Arquitectes, победителями престижной Притцкеровской премии 2017 года, которая должна открыться в 2024 году. Социальная и экономическая динамика, воплотит в этом исключительном острове острова возрождение места искусства как вдохновляющего пространства, открытого для мира, в образе сегодняшнего творчества.

L'Officiel Art (2012–2013)

В 2012–2013 годах Жером Санс был креативным директором и главным редактором ежеквартального художественного журнала «L'Officiel Art», который издается издательством Editions Jalou (Париж). Присоединившись к Les Editions Jalou, чтобы руководить l'Officiel Art, он сделал ставку на новое поколение художественных журналов, в которых искусство и художники рассказывают и знакомятся с миром, переплетенным с модой, стилем и всеми современными творческими формами. («Если искусство - это образ жизни, то L'Officiel Art - его журнал». L'Officiel Art стремится поставить художников в центр межкультурных дебатов. Жером Санс руководил первыми восемью номерами журнала. Для создания специальной обложки были приглашены восемь художников: Даниэль Бурен, Фархад Мошири, Бертран Лавье, Ян Пей-Минг, Стерлинг Руби, Марина Абрамович и Теренс Кох, Лорис Грео и Юсеф Набиль.

Книги и издательское дело

Жером Санс участвовал в различных художественных публикациях. Такие как: Purple, Flash Art, Artforum, Artpress, UOVO, Tema Celeste, а также участвовали в разработке многочисленных выставочных каталогов для музеев или частных учреждений.

В 1998 году Жером Санс опубликовал справочник Au Sujet de о Даниэле Бурене (Фламмарион), а затем два других о художниках Йонасе Мекасе ( Just Like A Shadow, Steidl, 2000) и Чен Чжене ( Les entretiens, Presses du Réel, 2003).. Он также является автором Araki by Araki (сборник фотографий, сделанных Нобуёси Араки ), опубликованный Taschen в 2001 году, In The Arab World Now, опубликованный Galerie Enrico Navarra в 2008 году, и Intermission 1 (сборник фотографий Хеди Слиман ), опубликованный Pitti Immagine в 2002 году.

В 2004 году он объединил усилия с Бертилом Скали, издателем и репортером, чтобы запустить Scali Editions, издательство, посвященное публикации произведений, посвященных андерграунду и современным культурам (поп-рок, рэп, электро, поэзия, художественная литература, кино, современное искусство, литература, записные книжки и эротика) на забытые темы и предметы, находящиеся на периферии или вызывающие споры, такие как история гей-прайда Оливеро Тоскани или готическая культура Патрика Юделина. В период с 2004 по 2008 год было опубликовано около 200 книг с такими авторами, как Ричард Бронсон, Йонас Мекас, Вирджиния Деспентес, Нина Робертс, Жан-Шарль де Кастельбажак, Джои Старр, Брюс Бендерсон, Мари Дарьёз и Брайан Эпштейн.

Совсем недавно Жером Санс завершил серию карманных книг, включающих интервью с художниками и архитекторами ( Kendell Geers 2013, Ma Yansong 2012, Jannis Kounellis 2012), опубликованных BlueKingfisher Lmt. В настоящее время он работает над новым томом об американском художнике Джоне Джорно.

Он также является автором « Араки на Араки», коллекции фотографий художника Нобуёси Араки, опубликованной Taschen в 2000 году; В «Арабском мире сейчас», опубликованном галереей Энрико Наварры в 2008 году; и сборник фотографий Хеди Слиман, Intermission 1, опубликованный Pitti Immagine в 2002 году. В 2015 году он также издает вместе с Жан-Марком Декропом книгу « Китай: новое поколение» (ред. Скира) о развивающемся китайском искусстве. сцена. В 2016 году он издается вместе с Marla Hamburg Kennedy Lipstick Flavour: A Contemporary Art Story with photography (Ed. Damiani). В 2018 году вместе с Лаурой Салас Редондо он издает книгу « Кубинские переговоры: интервью с 28 художниками» (ред. Риццоли), раскрывающую динамизм современного кубинского искусства. В 2019 году в каталоге одноименной выставки в Нур-Султане, Казахстан, « Гонки по галактике» (ред. Скира), которую он курировал вместе с Диной Байтасовой, он выделяет основные и новые фигуры зарождающейся казахстанской арт-сцены и ее свободный дух. кочевничество, диалог с художниками из других частей света.

Фильмы

Жером Санс - соавтор с Пьером Полем Пульжитцем документального фильма «Йонас Мекас, я не кинорежиссер» (2012), который был показан на многочисленных кинофестивалях. Он готовит еще один фильм о художнике Кеннете Энгере. В настоящее время он готовит новый документальный фильм, посвященный американскому писателю, кинорежиссеру и художнику Кеннету Энгеру.

Он сотрудничал с Кики Аллгейер в создании изображений членов творческого сообщества LM100 для Le Méridien Hotels amp; Resorts (в период с 2006 по 2013 год); и снял фильм «Нарушая молчание» о СПИДе в Мозамбике по специальному заказу ЮНИСЕФ. Для веб-сайта журнала Whitewall Magazine в 2012 году Жером Санс сделал два видеопортрета 3-х лет на архитектора Ма Янсона и художника Ю Хун.

Он также был художественным руководителем портрета MadeIn Company ( Сюй Чжэнь ) в своей студии, посвященного работе, сделанной для Лионской биеннале 2013 года. Этот фильм, снятый Ян Бо (4,20 мин.) И снятый для Zilli, доступен на сайте компании и был показан вместе с работами художника.

Музыка

Жером Санс также является основателем французской электро-поп-группы Liquid Architecture, созданной с Одри Маскиной. Их первый альбом "Revolution is Over" был спродюсирован французским лейблом Naïve в 2006 году. В 2009 году, став первой французской группой, подписавшей контракт с китайским лейблом Modern Sky, они выпустили второй альбом "I Love to Love".

Библиография (подборка)

  • Адель Абдессемед, Каталог raisonné des cartons d'invitation [экспозиции персонала 2001-2019], Editions Marval-RueVisconti, 2020.
  • Паскаль Мартин Тайу, Шварцвальд, выпуски HC, 2020.
  • Racing the Galaxy, Жером Санс, Дина Байтасова, Скира, 2019.
  • Яннис Кунеллис, Naviguer entre les écueils, Galerie Lelong amp; Co, 2019.
  • Cuba Talks, интервью с 28 современными художниками, Жеромом Сансом, Лаурой Салас Редондо, Риццоли, 2019.
  • Lipstick Flavor, A Contemporary Art Story with photography, Jérôme Sans, Marla Hamburg Kennedy, Damiani, 2016.
  • Один год с Чжао Чжао и Жеромом Сансом, Пекин, Современное искусство Пекина Тан, 2015.
  • КИТАЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, Жером САНС, Жан-Марк ДЕКРОП, СКИРА, 2014 г.
  • Ручные гранаты от моего сердца, Кенделл Гирс под редакцией Жерома Санса, Blue Kingfisher, 2013.
  • Искусство Китая сейчас: и завтра, Гонконг, Голубой зимородок, 2013.
  • Smoke Shadows, Яннис Кунеллис, интервью с Жеромом Сансом, Blue Kingfisher, 2012.
  • Яркий город, Ма Яньсонг дал интервью Жерому Сансу, Голубому зимородку. 2012 г.
  • Ракиб Шоу, О звери и супер-звери, Галерея Таддея Ропака, Париж, 2012.
  • Питер Линдберг: Неизвестное, Ширмер / Мозель Верлаг, 2011, 200 страниц
  • Гудемалион: ретроспектива Жана-Поля Гуда, Editions de la Martinière, 2011.
  • Фархад Мошири, Издания Ропак, Янссен, Третья линия и Перротин, 2010.
  • Вим Дельвуа: стучит в дверь рая, Тилт: Ланну  ; Брюссель: BOZAR Books, 2010.
  • Китайские переговоры: интервью Жерома Санса с 32 современными художниками, Пекин: часовой пояс 8, 2009.
  • В арабском мире... Теперь, Галерея Энрико Наварры, 2008, Том 3.
  • Между тишиной: сказки Сэма Самора, Нью-Йорк: Starwood Hotels amp; Resorts Worlwilde, Le Méridien Books, 2007.
  • Йонас Мекас: анекдоты, Париж: Скали, 2007.
  • Ян Лауэрс, Меркатор, 2007. Ян Фабр, Acte sud, 2005.
  • Ян Фабр, Арль, Actes sud, 2005.
  • Чен Чжэнь: les entretiens, Париж: Дворец Токио; Дижон: Les Presses du réel, 2003.
  • Араки у Араки, Ташен, 2002.
  • Эди Слиман, антракт 1, Pitti Immagine, 2002.
  • Кадер Аттиа, Альтер Эго ', Галерея Камель Меннур, 2002 (Экспозиция, 19 апреля - 14 мая)
  • Pierre amp; Gilles, Arrache Mon Coeur, Галерея Жером де Нуармон, 2001 (Жером Санс, Жорам Харель)
  • Au sujet de..., Интервью с Даниэлем Буреном, Париж: Фламмарион, 1998.
  • Эрвин Вурм: Одноминутные скульптуры, Канц, 1998.
  • Place de L'ecriture, cinq oeuvres par Joseph Kosuth, de 'One and Three Chairs' à 'Ex-Libris', Ж.-Ф. Champollion (Figeac) ', Actes Sud, Arles, 2002, 46 стр. (Гай Амселлем, Джозеф Кошут, Мартин Мальви, Жером Санс)
  • «Чрезвычайное положение» в Mounir Fatmi, fuck the Architect, Lowave, 2009, 256 стр. (Пьер-Оливье Роллен, Фредерик Бугле, Жан де Луази, Поль Арденн, Ариэль Киру, Мартина Корнати, Жером Санс, Эвелин Туссен, Николь Бренез, Марк Мерсье)

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 08:43:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте