Новый Южный Уэльс против Содружества (1990)

редактировать

Новый Южный Уэльс против Содружества
Герб Австралии.svg
СудВысокий суд Австралии
Полный текст дела имяНовый Южный Уэльс, Южная Австралия и Западная Австралия v Содружество Австралии
Решено8 февраля 1990 г.
Ссылки(1990) 169 CLR 482;. [1990] HCA 2 ;. (1990) 90 ALR 335
Заключения по делу
(6: 1) Раздел 51 (xx) Конституции не разрешает Содружеству издавать законы об учреждении торговых или финансовых корпораций, а также не разрешает Содружеству запрещать штатам принимать законы, касающиеся регистрации компаний. ( согласно Мэйсону CJ, Бреннану, Доусону, Тухи, Годрон и МакХью JJ; Дину Дж. несогласным)
Членство в суде
Судья (судьи), заседающийМейсон CJ, Бреннан, Дин, Доусон, Тухи, Годрон и МакХью JJ

Новый Южный Уэльс против Содружества, Incorporation C ase, было решение, вынесенное Высоким судом Австралии 8 февраля 1990 г. относительно полномочий корпораций в s51 (xx) Конституции Содружества . штаты из Новый Южный Уэльс, Южная Австралия и Западная Австралия подали заявку на декларацию в отношении действие некоторых аспектов Закона о корпорациях 1989 г. (Cth).

Содержание
  • 1 История вопроса
    • 1.1 История раздела 51 (xx)
    • 1.2 Закон о корпорациях в Австралии
    • 1.3 Закон о корпорациях 1989 года
  • 2 Решение
    • 2.1 Большинство
    • 2.2 Меньшинство
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Предпосылки

История раздела 51 (xx)

Раздел 51 (xx) Конституции предусматривает:

«Парламент в соответствии с настоящей Конституцией имеет право принимать законы для мира, порядка и хорошего управления Содружеством в отношении...
(xx) иностранные корпорации, а также торговые или финансовые корпорации, образованные в пределах Содружества... "

В одном из ранних дел Высокого суда Huddart, Parker Co Ltd против Мурхеда власть корпораций была истолкована очень узко, в основном за счет приверженности доктрине зарезервированных государственных полномочий, от которой позже отказались в случае инженеров. Пять судей в Худдарте, Паркер придерживались мнения, что власть корпораций была ограничена уже существующими компаниями и не распространялась на их создание.

Тем не менее, 60 лет спустя Высокий суд отказался следить за Хаддартом, Паркером в деле Стрикленд против Rocla Concrete Pipes Ltd. Это было основано на том факте, что решение в Huddart, Parker опиралось на ныне несуществующую теорию зарезервированных государственных полномочий. Это решение привело к значительному возрождению использования власти корпораций.

Закон о корпорациях в Австралии

Закон о корпорациях в Австралии исторически отражал изменения в английском праве и в основном был предметом заботы законодательных органов каждого штата. Таким образом, несмотря на опору на английскую основу, между законодательством о корпорациях каждого штата возникли значительные различия.

После Второй мировой войны становилось все более очевидным, что эти законодательные различия создают ненужные расходы для компаний, работающих на национальном уровне. Таким образом, штаты и Содружество сотрудничали в формировании единого законодательства о национальных компаниях, которое было принято в каждой юрисдикции к 1962 году. Сложность этой схемы заключалась в том, что она не предусматривала единообразия в поправках к законодательству и смене правительства и Политика законодательства каждого государства вновь развивалась по отдельным направлениям.

Вторая схема сотрудничества была согласована в 1978 году и реализована к 1982 году для устранения недостатков в первой системе. Все законы и поправки будут согласованы Советом министров и автоматически применяться в каждой юрисдикции. Эта вторая схема привела к созданию предшественницы сегодняшнего дня Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям.

Несмотря на улучшение первой схемы, схема 1982 года все еще представляла значительные трудности, главным образом из-за делегирования административных функций NCSC. государственные комиссии, но сохраняя контроль над поглощениями и политикой. Это привело к трудностям с финансированием и неэффективному корпоративному регулированию. Таким образом, Содружество наций стремилось взять на себя исключительную ответственность за закон о корпорациях в Австралии.

Закон о корпорациях 1989 года

Опираясь в основном на s51 (xx) Конституции, Содружество приняло Закон 1989 года о корпорациях. Обеспокоенные конституционной силой законодательства, штаты Новый Южный Уэльс, Южная Австралия и Западная Австралия запросили декларацию относительно действительности аспектов законодательства, касающихся регистрации и регистрации компаний.

Решение

Большинство

Суд разделили 6: 1 в своем решении. Большинство (Мейсон CJ, Бреннан, Доусон, Тухи, Годрон и МакХью JJ ) написали совместное Судебное решение, в котором они подтвердили мнение Хаддарта, Паркера о том, что полномочия корпораций ограничиваются принятием законов в отношении компаний, которые начали торговлю, и не могут быть истолкованы как поддерживающие законы, предусматривающие создание компаний.

Большинство особо полагалось на два аргумента. Во-первых, наличие прилагательного причастия прошедшего времени «сформировано», которое, по мнению их почетных гостей, ограничивало раздел только компаниями, которые уже были созданы. Вторым аргументом, на который опирались, были речи и записи дебатов на Конституционном съезде. Последовательные проекты Конституции ясно дали понять, что раздел предназначен для применения к уже созданным компаниям. Кроме того, был поднят вопрос о наделении Содружества законодательной властью для регистрации и вызвал следующий ответ от сэра Сэмюэля Гриффита :

: «Существует множество различных корпораций. Например, есть муниципальные, торговые и благотворительные корпорации, и все они созданы по-разному в соответствии с законодательством, действующим в разных штатах... Я думаю, что штатам можно доверить оговорить, как они будут регистрировать компании, хотя у нас должен быть какой-то общий закон в отношении их признание ».

Меньшинство

Дин Дж. написало решительное особое решение, в котором он сказал, что слова самой конституции являются авторитетными, а не взгляды, выраженные участниками конституционных конвенций. Дин Дж., Выступая против большинства членов суда, посчитал, что формулировка s51 (xx) может быть истолкована таким образом, чтобы предоставить Содружеству общие полномочия по объединению торговых и финансовых корпораций.

Последствия

Это решение имело практический эффект аннулирования намерения Закона о корпорациях 1989 года. Однако, чтобы не останавливаться, Содружество искало власти, которую оно хотело, путем переговоров со штатами. Этот процесс привел к тому, что каждое государство согласилось принять идентичное законодательство о регистрации с поправками, которые время от времени вносились, и приняло административный контроль над ASIC.

Для полного достижения цели национальной схемы Содружество и штаты заключили соглашение о перекрестном наложении юрисдикции, в котором Федеральный суд был наделен юрисдикцией штата по рассмотрению вопросов, связанных с законодательством о компаниях. Хотя эта система эффективно функционировала в течение нескольких лет, в конечном итоге она была поставлена ​​на колени Высоким судом в Ре Ваким; Ex parte McNally, Bond v The Queen и R v Hughes, (2000) 171 ALR 155. Эти решения ускорили дальнейшую реформу системы законодательства о национальных корпорациях в 2001 году.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Baxt, R; Флетчер, К.Л. и Фридман, С., ред. (2003). Корпорации и ассоциации: случаи и материалы (9-е изд.). Чатсвуд: LexisNexis Butterworths.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:27:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте