Хроники Навуходоносора, также известные как Иерусалимские хроники, одна из серии Вавилонских хроник, и содержит описание первых одиннадцати лет правления Навуходоносора II. табличка подробно описывает военные кампании Навуходоносора на западе и была интерпретирована как относящаяся как к битве при Кархемише, так и к осаде Иерусалима (597 г. до н.э.). Табличка имеет номер ABC5 в стандартном тексте Грейсона и BM 21946 в Британском музее.
. Это одна из двух идентифицированных Хроник, относящихся к Навуходоносору, и не охватывает все время его правления. ABC5 является продолжением вавилонских хроник ABC4 (Последние годы Набополассара ), где Навуходоносор упоминается как наследный принц. Поскольку в Азбуке 5 содержится запись только до одиннадцатого года жизни Навуходоносора, последующее разрушение и изгнание, записанное в Еврейской Библии, имевшее место десятью годами позже, не упоминается ни в хрониках, ни в других источниках. в археологической летописи.
Как и большинство других вавилонских хроник, табличка непровенансная, купленная в 1896 году через торговца древностями на неизвестных раскопках. Впервые он был опубликован 60 лет спустя в 1956 году Дональдом Уайзманом.
Табличка утверждает, что Навуходоносор «перешел реку, чтобы пойти против египетской армии, которая находилась в Кархемиш. Они сражались друг с другом, и египетская армия отступила перед ним. Он завершил их поражение Что касается остальной части египетской армии, которая избежала поражения так быстро, что до них не дошло никакое оружие, то в районе Емафа вавилонские войска настигли и победил их, так что ни один человек не убежал в свою страну. В то время Навуходоносор захватил всю территорию Емафа ».
Хроники не упоминают Иерусалим напрямую, но упоминает «Город Иахуду», который интерпретируется как «Город Иудеи ». В Хрониках говорится:
В седьмой год (Навуходоносора) в месяце Числев (ноябрь / декабрь) царь Вавилонский собрал свою армию и после того, как он вторгся в землю Хатти (Сирия / Палестина) он осадил город Иудею. Во второй день месяца Адара (16 марта) он захватил город и взял в плен царя (Иехонию ). Он поставил на свое место царя (Седекия ) по своему выбору, и после того, как он получил богатую дань, он послал в Вавилон.
Считается, что Хроники подтвердить дату Первой осады Иерусалима. До публикации вавилонских хроник Дональдом Уайзманом в 1956 году Тиле определил на основании библейских текстов, что первоначальный захват Иерусалима Навуходоносором произошел весной 597 г. до н.э., в то время как другие ученые, в том числе Олбрайт, чаще датируемый 598 годом до нашей эры.
Нет никаких внебиблейских источников для Второй осады Иерусалима, датируемой 587 годом. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Дата была установлена путем сравнения свидетельств Хроники с датами, указанными в Книге Иезекииля в связи с годом пленения Иехонии (то есть первого падения Иерусалима).