Фуникулер Назаре | |
---|---|
Ascensor de Nazaré | |
Вид одного из современных автомобилей, спускающихся из туннеля | |
Общая информация | |
Тип | Фуникулер |
Местоположение | |
Город или город | Назаре |
Страна | Португалия |
Координаты | 39 ° 36'18,1 "N 9 ° 4'27,9" W / 39,605028 ° N 9,074417 ° W / 39,605028; -9.074417 Координаты : 39 ° 36'18,1 ″ N 9 ° 4'27,9 ″ W / 39,605028 ° N 9,074417 ° W / 39,605028; -9.074417 |
Открыт | 19 век |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Сталь |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Рауль Менье дю Понсар |
Веб-сайт | |
http://www.metrodoporto.pt |
Фуникулер Назаре (португальский : Ascensor da Nazaré) это фуникулер, расположенный в гражданском приходе в Назаре, Португалия, муниципалитете в Назаре, в Португальский район Лейрия.
Судя по описанию отца Мануэля де Брито Алао, спуск с Ситиу на Рибейра-да-Педернейра шел по крутому склону из рыхлого песка. Большая часть знати, посетившая святилище Носа-Сеньора-да-Назаре, следовала по этой дороге, сидя на «коврах, натянутых по углам, вместе со своими слугами, в безопасности и спокойствии». Этот вид транспорта использовался до 19 века. 15 октября 1888 года Таварес Креспо, Франсиско Мораис, Хоаким Карнейро Д'Алькасовас де Соуза Чичарро, Хосе Эдуардо Феррейра Пиньейру, Барао де Кесслер и инженер Рауль Менье дю Понсар заключили партнерство по строительству фуникулера в Назаре с существом, сидящим в Лиссабоне. 28 июля 1889 года линия была освящена и открыта как фуникулер на Носа-Сеньора-да-Назаре в честь Девы Марии, покровительницы города. На мероприятии присутствовали Ministro das Obras Públicas (министр общественных работ) и Ministro da Fazenda (министр финансов), а также доктор Антониу Лусио Таварес Креспо, тогдашний владелец линии.
Первоначально фуникулер был перемещается паровой машиной, расположенной в районе Ситио, где мыс с видом на деревню ведет к 50-метровому туннелю и пандусу. Котел отапливался дровами, и, поскольку в Ситио не было фонтанов, воду для резервуара доставляли из Прая на двух машинах.
Фуникулер протяженностью 318 метров (1043 фута) и Уклон 42%, пролегает по каналу между мысом и пляжем и заканчивается у Ларго-дас-Кальдейрас. Нижний терминал защищен двумя боковыми стенками, предотвращающими проникновение песка. Механизм, аналогичный тому, что используется в фуникулере Лавры, прибыл из Германии с завода Maschinenfabrik Esslingen. В машинах красной ливреи перевозилось 60 пассажиров, но только во время летнего пляжного сезона, с 6:00 до 21:00
В 1918 году участок леса был передан фуникулеру.
1 октября 1924 года фуникулер был приобретен компанией Real Casa, в то время доминирующей компанией Confraria da Nossa Senhora da Nazaré, с целью прохождения в течение года. Это должно было облегчить доступ религиозных людей к святилищу Носа-Сеньора-да-Назаре и собрать средства на содержание больницы Носа-Сеньора-да-Назаре. В 1931 году в рапорте министру запрашивалось разрешение на продажу фуникулера муниципальному совету вместе с электрической станцией. 19 декабря того же года фуникулер был продан муниципальному совету Назаре за 398 013 долларов.
15 февраля 1963 года произошел несчастный случай, вызванный разрывом кабеля, в результате которого погиб два человека и еще 50 раненых. Инцидент дошел до суда, но обвиняемые были оправданы; Администратор муниципальных служб водоснабжения указал, что авария произошла из-за ухудшения состояния в результате просачивания воды в зоне вокруг кабеля. Но фуникулер не открылся до 1 апреля 1968 года; к тому времени в вагонах использовалась новая тяговая система с электрической трансмиссией, которая включала трехступенчатый тормозной механизм: автоматический, гидроэлектрический напорный и ручной.
В сентябре 2001 года фуникулер был закрыт на ремонт и модернизировать свои автомобили стоимостью 1,5 миллиона евро. Проект включал ремонт конструкции шасси, ремонт архитектуры и функционирования станций, а также замену вагонов. Он был вновь открыт 24 июня 2002 года и начал работу с 15-минутным оборотом.
Фуникулер расположен в городском контексте, пристроен и имплантирован на акцентированном мысе с уклоном 42%, соединяющим поселения Прая и Ситио, обеспечивая примечательную вид на Назаре. Терминалы адаптированы к наклонам их соответствующих градиентов; с терминалом Praia, пристроенным сзади к двум фасадам, а терминал Sítio адсорбирован в туалетные комнаты и окружен дорогами общего пользования.
Система включает в себя две машины, соединенные подземным кабелем, которые одновременно поднимаются и спускаются по линии. В начальном и конечном терминалах линии являются единичными, но разделены по ходу спуска / подъема, что позволяет проходить параллельно по середине маршрута. Главный кабель проходит по линии, питаемой электричеством. Каждая каретка окрашена в синий цвет и включает в себя три внутренних отсека и три люка доступа, крайние торцы которых заняты ведущими секциями. Центральную часть занимают восемь рядов коек, ориентированных в продольном направлении, и четыре койки в поперечном направлении.
Над входом в конечный туннель в Ситио находится панель из плитки азулежу, синяя и белая, с изображением фуникулера и мраморная доска с надписью:
В туннеле еще одна мраморная надпись:
В вестибюле терминала находится бронзовый барельеф с двумя надписями:
Другой, барельеф, созданный Феррейрой да Силва, интегрированный в фасад бывшего отеля D. Fuas, воспроизведенный и подаренный муниципалитету Назаре Луисом Тересо Энрикес (28 июля 2004 г.):