Национальный совет молодежи Индии

редактировать
Национальный совет молодежи Индии
Национальный совет молодежи Индии Logo.gif
Основан10–13 августа 1961 г.. Gallup, Нью-Мексико
ОснователиМел Том (Уокер Ривер Пайют). Херб Блатчфорд (Дайн). Ширли Хилл Витт (Ирокез). Клайд Уорриор (Понка). Джоан Нобл ( Ute). Бернадин Эшиф (Шошон-Бэннок-Пима). Ховард МакКинли-младший (навахо). Эдисон Реал Берд (Ворон). Карен Рикард (Тускарора). Джон Р. Винчестер ( Pottawatomie). Виола Хэтч (Арапахо)
Тип501 (c) (3) некоммерческая организация
Местоположение
  • Нью-Мексико
Веб-сайтwww.niyc-alb.com

С верой в то, что мы можем удовлетворить реальную потребность, Национальный совет индийской молодежи посвятил свою деятельность и проекты достижению лучшего будущего для нашего индийского народа.

— Мел Том ( Уокер Ривер Пайют), первый президент NIYC

Национальный совет индейской молодежи (NIYC ) - вторая старейшая организация американских индейцев в США с более чем 15 000 членов. Это была первая независимая местная студенческая организация и одна из первых местных организаций, которая использовала протесты прямого действия как средство для достижения своих целей. В 1960-е годы NIYC действовал в основном как организация по защите гражданских прав. Он был очень активен в движении за сохранение прав племен на рыболовство на Северо-Западе.

В 1970-х годах NIYC сосредоточился на экологических проблемах и помогал племенам, страдающим от неблагоприятных последствий загрязнения углем открытая добыча и добыча урана. NIYC стремится улучшить государственное образование и профессиональную подготовку коренных американцев, информировать широкую общественность об их проблемах, продвигать свободу вероисповедания и расширять участие в политической жизни.

Преамбула к Конституции NIYC и Заявление о целях гласит:

Итак, принимаем решение, что Национальный совет молодежи индейцев будет стремиться продвигать политику информирования всех людей об их неотъемлемых суверенных правах, выступая против прекращения федеральной ответственности на всех уровнях, добиваясь полного участия и согласие по вопросам юрисдикции с участием индейцев и решительная поддержка осуществления этих основных прав, гарантированных американскими индейцами статутами Соединенных Штатов Америки.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цели
    • 2.1 Публикации
  • 3 Эпоха красной власти
    • 3.1 Рыболовы
    • 3.2 Кампания бедных
      • 3.2.1 След нарушенных договоров
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Национальный индеец Y Совет outh (NIYC) был основан в 1961 году молодыми американскими индейцами, которые учились в колледже или недавно его закончили. NIYC является результатом несогласия молодежи с вождями племен, которая началась во время конференции американских индейцев в Чикаго в 1961 году, когда несколько молодых американских индейцев, горстка которых познакомилась во время участия в Юго-западном региональном индейском совете молодежи, разочаровались в вожди племен [1]: 53-54. Выслушав идеи, представленные консервативной фракцией конференции, молодежь стала выражать особые мнения. Эта группа, в которую входили Клайд Уорриор (Понка) и Мел Том (Уокер Ривер Пайют), временно назвали себя Молодежным советом Чикагской конференции [1]: 57. Позже в том же году, после того, как этим летом закончился семинар по делам американских индейцев, группа, объединившаяся в рамках Молодежного совета Чикагской конференции, собралась в Гэллапе, Нью-Мексико. [5] Именно там был создан Национальный совет молодежи Индии. NIYC - вторая старейшая национальная организация Индии, которая находилась под влиянием и была связана с Движением за гражданские права.

Цели

Целью NIYC является защита индийских договоров, прав на охоту и рыболовство. Мел Том разработал следующее кредо, из которого были взяты многие идеи и использованные в преамбуле конституции NIYC:

В это время в истории американских индейцев мы, молодое поколение, считаем целесообразным объединиться на основе национального масштаба в решении задач, стоящих перед нашим индийским народом. Объединившись для взаимопомощи, мы признаем, что будущее индийского народа в конечном итоге будет в руках молодых людей и что индийская молодежь должна быть обеспокоена положением американских индейцев. Мы также признаем неотъемлемую силу наследия американских индейцев, которое будет усилено национальной индейской организацией. Потребности американских индейцев многочисленны и разнообразны. Помимо потребностей, есть уже сделанные пожертвования, и их первоначальные жители должны сделать еще больше. Мы верим в большую индейскую Америку. [1]: 60

После основания NIYC группа решила направить борьбу за права коренных американцев в новом направлении и использовать прямое действие для решения проблемы. Прямые акции включали фиш-ин и марши протеста. Это вдохновило другие организации сделать то же самое, например, Движение американских индейцев. [6]: 2

Publications

В 1963 году NIYC начал публиковать ежемесячный информационный бюллетень под названием ABC: Американцы до Колумба. Это была первая публикация движения Red Power. Информационный бюллетень был одним из главных выражений радикальной индийской мысли. К 1962 году подписались более 180 советов племен. \

эпоха красных держав
Группа демонстрантов NIYC держит плакаты перед офисом BIA. демонстрации Национального совета индейцев по делам молодежи, офис Бюро по делам индейцев, Денвер 1970

Fish-Ins

Как только поселенцы начали прибывать в В районе реки Колумбия они начали бросать вызов индейским племенам из-за рыболовства. В течение 1800-х годов многочисленные региональные племена уступили часть земли федеральному правительству и переехали в резервации, но их договоры защищали традиционное рыболовство и охоту как с точки зрения доступа к территориям, так и с точки зрения используемых средств. Маклшут, Пуйаллап, Нисквалли и другие племена Тихоокеанского Северо-Запада подписали Договор Пойнт-Эллиот и Договор Медисин-Крик, относящиеся к этим вопросам. Но после Второй мировой войны жители этого района начали понимать, что загрязнение, вырубка леса и рост населения негативно влияют на промыслы лосося. Вскоре начались природоохранные мероприятия, но племена хотели сохранить свои рыболовные привычки, которые не менялись на протяжении поколений. Спортивные и коммерческие рыбаки считали, что племена должны следовать тем же законам и постановлениям штата, что и они. Совет спортсменов штата Вашингтон встал на сторону белых рыбаков и поддержал усилия по сохранению.

Первый арест произошел в 1954 году. Роберт Сатиакум был арестован за ловлю жаберных сетей без лицензии и вне сезона. Дело продолжалось до Верховного суда Вашингтона. В конце концов, от него отказались, но оно имело длительный эффект. решение судов низшей инстанции предполагает, что государство обладает юрисдикцией регулировать рыболовство в Индии. Конфликт продолжался в течение следующих нескольких лет и начал собирать больше огласки в 1964 году. В феврале вожди племен встретились с членами NCAI и NIYC. Они решили принять меры для защиты договорных прав. То, как протестовать, стало предметом споров, потому что многие опасались, что их дело будет связано с движением за гражданские права американских индейцев, которое происходило в то же время. Мел Том сказал: «Это договор с Индией, а не вопрос гражданских прав». NIYC и другие считали, что если их проблема будет приравнена к расовым вопросам, это повлияет на результат. Проблема американских индейцев представляла собой вековую битву племен за власть, связанную с их отношениями с федеральным правительством, и они хотели, чтобы она оставалась в рамках этих условий.

Многие из племен в Вашингтоне поддержали это дело., как и некоторые семинолы из Флориды, виннебаго из Небраски, черноногие из Монтаны, шошоны из Вайоминга и сиу (Лакота) из Дакоты. Известный американский актер Марлон Брандо присоединился к приманке и был арестован 2 марта 1964 года во время прилова NIYC на реке Пуйаллап. Епископальный пастор Джон Ярьян из Сан-Франциско также был арестован. Эти демонстрации были названы «приманками» в рекламных целях; активисты полагали, что мир лучше поймет протесты, увидев связь с сидячими забастовками, которые проводят молодые чернокожие на Юге, чтобы получить обслуживание в столовых.

3 марта 1964 года в Олимпии, Вашингтон произошла протестная акция, спланированная NIYC. На мероприятии присутствовало от 1500 до 5000 человек, что на сегодняшний день стало крупнейшим межплеменным протестом. На ступенях столицы штата исполнялись традиционные танцы, организаторы выступали с речами, а перед особняком губернатора одна группа провела военный танец. Клайд Уорриор заявил, что протесты против рыбной ловли устанавливают «начало новой эры в истории американских индейцев». В конце концов, вторжения в марте 1964 года не привели к немедленным изменениям, но они привлекли представителей более 45 племен, помогая создать общеамериканское движение. Многие из участников NIYC называли их «величайшей победой Индии в наши дни».

Подборки продолжались и до конца 1960-х. Наконец, в 1974 г. Верховный суд США закрыл дело "Соединенные Штаты против Вашингтона" для дальнейшего рассмотрения. В соответствии с соглашением индейцы имели право вылавливать 50% выловленной в Вашингтоне рыбы.

Кампания бедных

NIYC был связан с афро-американскими организациями гражданских прав в Кампания бедных в конце 1960-х в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1967 году Мартин Лютер Кинг-младший и лидеры Конференции христианских лидеров Юга (SCLC) начали планировать массовая демонстрация неимущих людей, собирающихся в столице страны, чтобы привлечь внимание к необходимости работы, жилья и медицинского обслуживания. Члены Национального конгресса американских индейцев (NCAI), NIYC и других организаций коренных народов встретились с Кингом в марте 1968 года. NCAI и NIYC разошлись во мнениях по поводу подхода к кампании по борьбе с бедностью; NCAI решила не участвовать в марше. NCAI желала продолжить свои баталии в судах и с Конгрессом, в отличие от NIYC, который был готов к демонстрациям.

Бедняки со всех концов Соединенных Штатов прибыли в Вашингтон, округ Колумбия, в начале мая. Более 2000 демонстрантов были доставлены на машине, автобусе и поезде в Город Воскресения, трущобы в Западном Потомакском парке. Было задействовано более 200 коренных жителей.

Ниже приводится отрывок из заявления, сделанного Мел Томом 1 мая 1968 года во время встречи с государственным секретарем Дином Раском : (Это было написано участниками Семинара по делам американских индейцев и NIYC)

Мы присоединились к Кампании бедных, потому что большинство наших семей, племен и общин входят в число тех, кто больше всего страдает в этой стране. Мы не просим. Мы требуем того, что принадлежит нам по праву. Это не более чем право на достойную жизнь в наших общинах. Нам нужны гарантированные рабочие места, гарантированный доход, жилье, школы, экономическое развитие, но самое главное - мы хотим их на наших условиях. Наш главный представитель в федеральном правительстве, Департамент внутренних дел, нас подвел. На самом деле он начал нас подводить с самого начала. Министерство внутренних дел начало подводить нас, потому что оно было построено на расистской, аморальной, патерналистской и колониалистской системе и действует в рамках нее. Невозможно избавиться от расизма, аморальности и колониализма; с этим можно только покончить. Система и структура власти, обслуживающая индийские народы, - это болезнь, которая достигла масштабов эпидемии. Индийская система больна. Патернализм - это вирус, а министр внутренних дел - его носитель.

Trail of Broken Treaties

NIYC была одной из нескольких организаций, которые участвовали в межстрановом Trail Broken Treaties Караван, организованный Движением американских индейцев (AIM). Тропа нарушенных договоров проходила с 3 по 9 ноября 1972 года. Она началась как караван автомобилей из различных резерваций США, намеревающихся добраться до Вашингтона, округ Колумбия. Она закончилась недельным занятием Бюро Отдел по делам индейцев Главного управления Министерства внутренних дел. Цель «Следа нарушенных договоров» заключалась в том, чтобы привлечь внимание средств массовой информации к поддержке суверенитета и самоопределения племен. Это был один из первых случаев, когда американские индейцы объединились.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте