Национальная политика в области конкуренции (Австралия)

редактировать

Термин Национальная политика в области конкуренции относится к набору правил, введенных в Австралии в 1990-х годах. с целью продвижения микроэкономической реформы.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Ключевые положения
  • 3 Выгоды
  • 4 Противоречие
Истоки

В 1992 г. Комитет по расследованию, Национальный комитет по обзору политики в области конкуренции, был учрежден премьер-министром Китингом для расследования и вынесения рекомендаций по соответствующим изменениям в законодательстве и других мерах, относящихся к сфере действия Закона о торговой практике 1974 г. и применение принципов конкурентной политики. Комитет возглавлял профессор Фред Хилмер, а также в него входили г-н Джеффри Тапперелл и г-н Марк Рейнер.

Отчет был подготовлен на фоне крупных микроэкономических реформ, проводимых правительством Китинга, но медленный прогресс в областях экономики, защищенных от конкуренции в результате конституционных ограничений на применение Федерального закона о торговой практике или других действий федерального правительства или правительства штата. Таким образом, отчет имел важные последствия для государственных предприятий, многие из которых начали заниматься коммерческой деятельностью; профессии, исключенные из сферы действия федерального закона; некоторым субъектам сельскохозяйственного маркетинга предоставлены монопольные права; и некоторые объекты инфраструктуры.

Отчет был подготовлен в ходе процесса консультаций, который включал публичный запрос материалов, публичные встречи и обширные обсуждения с правительствами штатов. Комитет представил свой отчет, обычно называемый «Отчетом Хилмера», в 1993 году. Основные рекомендации заключались в следующем:

  • привести всю коммерческую деятельность в Австралии в сферу действия Закона о торговой практике, независимо от юридической формы или формы собственности предприятия, тем самым положив конец аномалиям, возникающим в результате разделения конституционных полномочий между федеральным правительством и правительствами штатов.
  • для установления нового режима регулирования для предотвращения злоупотреблений предприятиями, контролирующими «важный объект» с характеристиками естественной монополии их рыночная власть. Новый «режим доступа» должен был стать частью расширенного Закона о торговой практике.
  • , чтобы установить набор принципов, которые должны принять все правительства Австралии, наиболее важными из которых были:
    • законодательные. или нормативные препятствия для конкуренции должны быть пересмотрены, чтобы гарантировать, что затраты, связанные с сокращением конкуренции, были превышены общественными выгодами
    • до начала коммерческой деятельности, государственные предприятия должны подчиняться требованиям "конкурентной нейтральности" для решения искажения конкуренции, обусловленные их различными политическими привилегиями.
  • для реформирования организационной структуры конкурентной политики в Австралии путем расширения роли Комиссии по торговой практике (которая будет переименована в Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям ) создать Совет по политике в области конкуренции для консультирования по вопросам, возникающим в межправительственных договоренностях.

Рекомендации отчета были полностью одобрены федеральным правительством и правительствами штата, но против под редакцией ряда других партий, таких как Зеленые, Демократы и независимые. Рекомендованные изменения в Закон о торговой практике были внедрены быстро, и отчет также был использован в качестве основы Соглашения о принципах конкуренции, достигнутого на заседании Совета правительств Австралии (COAG) в 1995 году. Термин «реформы Хилмера» теперь используется для обозначения процессов, вытекающих из межправительственного Соглашения о принципах конкуренции и соответствующего Закона о реформе политики в области конкуренции 1995 года (Cwlth).

Ключевые положения

Заявленная цель Национальной политики в области конкуренции, применительно к государственному сектору, состоит в том, чтобы добиться наиболее эффективного предоставления государственных товаров и услуг посредством реформ, направленных на минимизацию ограничений на конкуренции и продвигать конкурентный нейтралитет. Основная реформа, требуемая в соответствии с этой политикой, - это применение теста на общественную пользу для обоснования сохранения любой государственной политики, которая prima facie ограничивает конкуренцию. Политика, в отношении которой не может быть продемонстрирована общественная польза, должна быть отменена или изменена, чтобы она не снижала конкуренцию.

Целью политики конкурентного нейтралитета является устранение диспропорций в распределении ресурсов, возникающих из-за государственной собственности предприятий, занимающихся значительной коммерческой деятельностью: государственные предприятия не должны пользоваться какими-либо чистыми конкурентными преимуществами просто в результате своего государственного сектора. право собственности. Такие принципы применяются только к коммерческой деятельности организаций, находящихся в государственной собственности, но не к некоммерческой некоммерческой деятельности таких организаций.

Другие области национальной политики в области конкуренции требуют структурной реформы государственных монополий и требуют от владельцев монопольных предприятий заключения соглашений о доступе третьих сторон с другими пользователями.

Преимущества

Исследования, проведенные Комиссией по производительности, решительным сторонником микроэкономических реформ, пришли к выводу, что реформы Хилмера оказали существенное влияние на рост производительности и помогли поддержать период сильного экономического роста, который наблюдался в Австралии в 1990-х и начале 2000-х годов. Критики утверждали, что доказательства были в лучшем случае неубедительными. (Хэнкок, Кейт (2005). «Рост производительности в Австралии с 1964–65 по 2003–04 годы» (PDF). Австралийский бюллетень труда. 54>31 (1): 28–32. ISSN 0311-6336.)

Противоречие

Хотя сам отчет включал ограниченный процесс общественных консультаций, относительно Быстрые темпы выполнения рекомендаций отчета оставляли мало возможностей для общественного просвещения и обсуждения. Это способствовало враждебной реакции общественности, особенно очевидной в поддержке Полин Хэнсон One Nation партия на выборах в Квинсленде 1998 года.

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте