Термин Национальная политика в области конкуренции относится к набору правил, введенных в Австралии в 1990-х годах. с целью продвижения микроэкономической реформы.
В 1992 г. Комитет по расследованию, Национальный комитет по обзору политики в области конкуренции, был учрежден премьер-министром Китингом для расследования и вынесения рекомендаций по соответствующим изменениям в законодательстве и других мерах, относящихся к сфере действия Закона о торговой практике 1974 г. и применение принципов конкурентной политики. Комитет возглавлял профессор Фред Хилмер, а также в него входили г-н Джеффри Тапперелл и г-н Марк Рейнер.
Отчет был подготовлен на фоне крупных микроэкономических реформ, проводимых правительством Китинга, но медленный прогресс в областях экономики, защищенных от конкуренции в результате конституционных ограничений на применение Федерального закона о торговой практике или других действий федерального правительства или правительства штата. Таким образом, отчет имел важные последствия для государственных предприятий, многие из которых начали заниматься коммерческой деятельностью; профессии, исключенные из сферы действия федерального закона; некоторым субъектам сельскохозяйственного маркетинга предоставлены монопольные права; и некоторые объекты инфраструктуры.
Отчет был подготовлен в ходе процесса консультаций, который включал публичный запрос материалов, публичные встречи и обширные обсуждения с правительствами штатов. Комитет представил свой отчет, обычно называемый «Отчетом Хилмера», в 1993 году. Основные рекомендации заключались в следующем:
Рекомендации отчета были полностью одобрены федеральным правительством и правительствами штата, но против под редакцией ряда других партий, таких как Зеленые, Демократы и независимые. Рекомендованные изменения в Закон о торговой практике были внедрены быстро, и отчет также был использован в качестве основы Соглашения о принципах конкуренции, достигнутого на заседании Совета правительств Австралии (COAG) в 1995 году. Термин «реформы Хилмера» теперь используется для обозначения процессов, вытекающих из межправительственного Соглашения о принципах конкуренции и соответствующего Закона о реформе политики в области конкуренции 1995 года (Cwlth).
Заявленная цель Национальной политики в области конкуренции, применительно к государственному сектору, состоит в том, чтобы добиться наиболее эффективного предоставления государственных товаров и услуг посредством реформ, направленных на минимизацию ограничений на конкуренции и продвигать конкурентный нейтралитет. Основная реформа, требуемая в соответствии с этой политикой, - это применение теста на общественную пользу для обоснования сохранения любой государственной политики, которая prima facie ограничивает конкуренцию. Политика, в отношении которой не может быть продемонстрирована общественная польза, должна быть отменена или изменена, чтобы она не снижала конкуренцию.
Целью политики конкурентного нейтралитета является устранение диспропорций в распределении ресурсов, возникающих из-за государственной собственности предприятий, занимающихся значительной коммерческой деятельностью: государственные предприятия не должны пользоваться какими-либо чистыми конкурентными преимуществами просто в результате своего государственного сектора. право собственности. Такие принципы применяются только к коммерческой деятельности организаций, находящихся в государственной собственности, но не к некоммерческой некоммерческой деятельности таких организаций.
Другие области национальной политики в области конкуренции требуют структурной реформы государственных монополий и требуют от владельцев монопольных предприятий заключения соглашений о доступе третьих сторон с другими пользователями.
Исследования, проведенные Комиссией по производительности, решительным сторонником микроэкономических реформ, пришли к выводу, что реформы Хилмера оказали существенное влияние на рост производительности и помогли поддержать период сильного экономического роста, который наблюдался в Австралии в 1990-х и начале 2000-х годов. Критики утверждали, что доказательства были в лучшем случае неубедительными. (Хэнкок, Кейт (2005). «Рост производительности в Австралии с 1964–65 по 2003–04 годы» (PDF). Австралийский бюллетень труда. 54>31 (1): 28–32. ISSN 0311-6336.)
Хотя сам отчет включал ограниченный процесс общественных консультаций, относительно Быстрые темпы выполнения рекомендаций отчета оставляли мало возможностей для общественного просвещения и обсуждения. Это способствовало враждебной реакции общественности, особенно очевидной в поддержке Полин Хэнсон One Nation партия на выборах в Квинсленде 1998 года.