Майор большого буксира армии США времен Второй мировой войны Элиша К. Хенсон (LT-5) в Морском музее Х. Ли Уайта, Освего, Нью-Йорк | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Майор Элиша К. Хенсон (LT-5) |
Строитель: | Верфь Якобсона, Ойстер-Бэй Нью-Йорк |
Судьба: | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | LT (большой буксир) |
Тип: | буксир |
Водоизмещение: | 306 длинных тонн (311 т) |
Длина: | 114,1 футов (34,8 м) |
Ширина: | 25 футов (7,6 м) |
Осадка: | 14 футов (4,3 м) |
Силовая установка: | 8-цилиндровый дизель Enterprise |
Скорость: | 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч) |
Майор Элиша К. Хенсон (LT-5). бывший Джон Ф. Нэш (LT-5) | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Национальный исторический памятник | |
Показать карту Нью-Йорка Показать карту Соединенных Штатов | |
Местоположение | Освего, Нью-Йорк |
Координаты | 43 ° 27′48,5 ″ с.ш. 76 ° 30′56,2 ″ Вт / 43,463472 ° с.ш., 76,515611 ° Вт / 43,463472; -76,515611 Координаты : 43 ° 27'48,5 ″ N 76 ° 30'56,2 ″ W / 43,463472 ° N 76,515611 ° W / 43,463472; -76.515611 |
Построен | 1943 г. Верфь Якобсона, Oyster Bay NY |
Архитектор | Cox Stevens |
Ссылка NRHP № | 91002059 |
Значимая даты | |
Добавлен в NRHP | 4 декабря 1991 г. |
Определен в НХЛ | 4 декабря 1992 г. |
Нэш - участник Второй мировой войны США Морской буксир армейского класса «Большой буксир» (LT), построенный как корпус № 298 на верфи Jakobson, Oyster Bay, штат Нью-Йорк, в качестве большого буксира со стальным корпусом конструкции 271, поставлен в ноябре 1943 года. Первоначально названный Major Elisha K. Henson (LT-5), в 1946 году он был переименован в Джона Ф. Нэша Инженерным корпусом США . После выхода на пенсию из Инженерного корпуса LT-5 был переименован в майора Элиша К. Хенсона. На момент внесения в список Национального исторического памятника в 1992 году, LT-5 считался последним исправным судном армии США, участвовавшим в высадке в Нормандии, но по крайней мере еще одним выживает.
LT-5 отправился в Великобританию в феврале 1944 года в ожидании операции «Оверлорд», запланированного вторжения союзников в Европу. 6 июня 1944 года LT-5 отплыл в Нормандию на двух баржах в рамках операции Mulberry в поддержку Overlord. Под обстрелом буксир доставлял припасы на пляжи высадки на следующий месяц, сбив немецкий истребитель 9 июня.
После войны LT-5 вернулся в Соединенные Штаты. В мае 1946 года LT-5 был отнесен к округу Буффало инженерного корпуса армии США и был переименован в John F. Nash. Нэш был старшим инженером округа Буффало и главным помощником по гражданским вопросам в период с 1932 по 1941 год. С 1946 по 1989 год Нэш обслуживал нижнюю часть района Великих озер, помогая в обслуживании гаваней и строительных проектах, в том числе Св. Лоуренс Сивей в 1950-х.
Переименована в майора Элиша К. Хенсон, она была в значительной степени восстановлена до своей первоначальной конфигурации H. Морской музей Ли Уайта в Освего, Нью-Йорк, где она в настоящее время экспонируется. Экскурсии доступны с середины мая до конца сентября. LT-5 был объявлен национальным историческим памятником в 1992 году. Корабль-партнер, расположенный в Кевауни, штат Висконсин, Major Wilbur Fr. Браудер (LT-4), ныне Tug Ludington, представляет собой корабль-музей, который также служил армии США в день «Д» и имеет аналогичную историю, которая была внесена в Национальный реестр в 2002 году.
LT-5, вид с правого борта, 2009 г.
LT-5, вид с носа