Ки-4 | |
---|---|
Накадзима Ки-4. (Армейский самолет-разведчик Тип 94) | |
Роль | Разведчик, Легкая Группа nd-Attack, Trainer, Target Tug |
Производитель | Nakajima Aircraft Company |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1934 |
На пенсии | 1943 |
Основные пользователи | ВВС IJA. ВВС Маньчжоу-Го |
Произведено | 516 |
Накадзима Ki-4 Кюён-сики тейсацуки (九四 式 偵察機) был последним бипланом разведывательным самолетом из японской императорской армии. Он проходил боевую службу в Маньчжоу-Го и в северном Китае на ранних этапах Второй китайско-японской войны.
Ki-4 был первоначально произведен Накадзимой в ответ на спецификацию 1931 года на высокопроизводительный разведывательный самолет, который также мог использоваться в легкой наземной поддержке роль. После оценки самолетов из Европы и США, ВВС Императорской армии Японии выбрали новую конструкцию отечественной компании Nakajima Aircraft Company. прототип прошел испытания в мае 1934 года.
Nakajima Ki-4 представлял собой биплан с смещенными крыльями и фиксированными раздельными шасси. Он был оснащен одним девятицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением радиальным, мощностью 477 кВт (640 л.с.) Nakajima Ha-8. Максимальная скорость составляла 300 км / ч (190 миль / ч), а максимальная взлетная масса - 2 500 кг (5 510 фунтов). Он был вооружен четырьмя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами, двумя фиксированными для стрельбы вперед, синхронизированными с винтом , и еще одним или двумя, установленными на спине на гибком крепление. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 50 кг (110 фунтов).
Всего было произведено 516 единиц, из них 333 - Накадзима с марта 1934 г. по февраль 1939 г., 57 - по лицензии Tachikawa Aircraft Company Ltd и еще 126 - Маншу в Маньчжоу-Го (Маньчжурия ).
Первые Ki-4 начали оснащать подразделения ВВС Императорской армии Японии в 1935 году и принимали активное участие японских истребителей эскадрилий в течение ряда лет после этого. Ki-4 принимал активное участие в вооруженных силах на ранних этапах Второй китайско-японской войны с 1938 года. Они также функционировали как легкие штурмовики. для поддержки наступающих японских сухопутных войск. Однако эти бипланы были уязвимы даже для самых старых и самых медленно движущихся вражеских истребителей. Ко времени вступления Японии в Вторую мировую войну Ki- 4 считались устаревшими. Некоторое количество оставалось для использования в снабжении и роли связи с 1941 года, а другие были переданы ВВС Маньчжоу-Го, но Те, которые не были потеряны в эксплуатации, некоторое время служили базовыми инструкторами или буксирами-мишенями, а затем были списаны. К 1943 году все Ki-4 были сняты с эксплуатации.
Два Ki-4 прошли испытания как гидросамолеты, один с двумя поплавками, а другой - с одним основным и двумя стабилизирующими поплавками. но ни одна из версий не была запущена в производство.
Данные японских самолетов, 1910–1941 гг.
Общие характеристики
Performa nce
Вооружение .
На Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Накадзима Ки-4. |