Надежда (русский корабль 1802 года)

редактировать

Надежда krusenstern.jpg Шлюп Надежда
История
Великобритания
Имя:Leander
Namesake :Leander
Owner :T. Хаггинс
Дата выпуска:1799
Судьба:Продан в 1802 году
Флаг Российско-Американской Компании.svg Российская Империя
Имя:Надежда
Тезка:Русский : Надежда, "Надежда"
Владелец:Российско-американская компания (RAC)
Приобретено:1802
Судьба:Обледеневший декабрь 1808 г.
Общая характеристика
Нагрузка в тоннах:425, или 429, или 430 bm
Дополнение:
  • Леандер: 45
  • Надежда: 68
Вооружение:
  • Леандер: 22 9-фунтовых орудия или 24 18-фунтовых орудия + 2 9-фунтовых орудия карронады
  • Надежда: 16 орудий

Надежда ( или Надешда, или Надешада) был трехмачтовым шлюпом, бывшим британским торговцем и рабовладельческим кораблем Leander, спущенным на воду в 1799 году. Французский капер захватил ее в 1801 году, но она быстро вернулся в британские руки. Частные русские партии купили ее в 1802 году для первого русского кругосветного плавания мира (1803–1806) и переименовали. Хотя часто можно встретить упоминания о «фрегате Надежда», он был шлюпом, а не фрегатом, и никогда не был военным кораблем. После разведочного плавания она служила торговым судном для своего владельца, Русско-американской компании, и была потеряна в 1808 году.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Британское торговое судно
    • 1.2 Русское исследовательское судно
  • 2 Судьба
  • 3 Имя
  • 4 Памятные монеты
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания, цитаты и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Ссылки
Career

Британское торговое судно

Leander было спущено на воду в Лондоне в конце 1799 года как торговый шлюп водоизмещением около 430 тонн (bm). 3 декабря 1799 г. ее хозяин К. Андерсон получил каперскую грамоту. В изданиях Lloyd's Register за 1800 и 1801 год годом ее запуска был указан 1799 год, Андерсон - ее хозяин, Т. Хаггинс - ее владелец, а ее торговля - Лондон-Африка.

Путешествие рабов (1800): Капитан Кристофер Андерсон отплыл из Лондона 21 января 1800 года. Леандер собрала своих рабов в Бонни. 10 октября она прибыла в Кингстон, Ямайка, и доставила туда 361 раба. 29 ноября она отплыла в Лондон. Она так и не прибыла в Лондон, потому что 17 января 1801 года французский капер с 22 орудиями и 160 солдатами захватил Леандера на подходе к Англии.

В реестре Ллойда 1801 года была пометка «Захвачена», но она была зачеркнута. Он также показал О. Брауна в качестве хозяина, заменив Андерсона, П. Кэмпбелла в качестве владельца, заменив Хаггинс, и ее торговлю Гренадой, заменив Лондон – Африка. Как Леандер вернулся в британские руки, в настоящее время не известно.

Русское исследовательское судно

В 1802 году Юрий Федорович Лисянский купил Леандера и другого торговца, Темзу, для запланированного им разведочного плавания. Два судна вместе обошлись в 17 000 фунтов стерлингов с дополнительными расходами на ремонт в размере 5 000 фунтов стерлингов.

Два судна вышли из Англии в Балтийское море в мае 1803 года и 5 июня пришли в док в Кронштадте. Там русские переименовали Леандра в Надежду, а Темзу в Нева. Царь Александр 1 выбрал их имена, но эти два корабля никогда не входили в состав русского флота.

Два корабля приняли участие в первом кругосветном плавании русских, флагманом которого была «Надежда» адмирала Крузенштерна. Однако экспедиция не смогла достичь двух своих основных целей: установить дипломатические отношения с Японией и обеспечить торговые права на Кантон.

Крузенштерн и Невельский капитан Юрий Невельской подготовились к путешествию, сначала служа в британский Королевский флот с 1793 по 1799 год, чтобы улучшить свои военно-морские навыки. «Надежда» имела экипаж из 58 человек и 16 орудий. Судя по всему, она ходила под эгидой Российско-американской компании (РАК). В рамках кругосветного плавания она доставила грузы РАК на Камчатку, а первое посольство России под руководством Николая Резанова в Японию. Еще одним пассажиром оказался дворянин и авантюрист Федор Иванович Толстой. Ему удалось так рассердить капитана и экипаж, что Крузенштерн окончательно оставил его на Камчатке.

Надежда и Нева покинули Кронштадт 7 августа 1803 года. Они прошли Балтийское море, пересекли Атлантический океан и миновали Канарские острова и Бразилия. После этого они обогнули мыс Горн и двинулись через Тихий океан, сделав остановки у Маркизских островов, Алеутских островов и Сэндвича (Гавайских островов). Острова, а также Камчатка.

Затем они отделились на Сандвичевых островах. Надежда отплыла в Японию, чтобы доставить российского посла, а Нева посетила русские поселения на северо-западном побережье Америки. Одним из пассажиров «Надежды» был Фабиан Готлиб фон Беллинсгаузен, который между 1819 и 1821 годами возглавил второе русское кругосветное плавание. Другим пассажиром был Отто фон Коцебу, пасынок сестры Крузенштерна.

В 1805 году швейцарский Иоганн Каспар Хорнер и прус Георг Генрих фон Лангсдорф, двое ученых, путешествовавших на Надежде, сделала воздушный шар из японской бумаги (васи ), чтобы продемонстрировать новую технологию примерно 30 японским делегатам.

После посещения Японии Надежда отправилась в Китай и Макао. Надежда и Нева ненадолго воссоединились, затем Надежда обогнула Африку и вернулась через Балтийское море в Кронштадт, прибыв туда 19 августа 1806 г.

Судьба

В 1808 г. американский купец, Д. Мартин зафрахтовал Надежду для перевозки грузов РАКО из Кронштадта в Нью-Йорк. Во время поездки в декабре она замерзла возле Дании и была уничтожена. Список Ллойда сообщил, что «Надешда... захвачена датчанами и потеряна. Мальмое ".

Имя

Ее имя было тезкой залива и пролива Надежды в Охотске. Море, четыре мыса в Японском море и Татарском проливе, а также на острове Надежда (графство Ситка, Аляска ) в Тихом океане.

Памятные монеты
Памятная монета с изображением Надежды

В 1993 году Россия выпустила три монеты в ознаменование первого кругосветного плавания русских. Одна из них - платиновая монета номиналом 150 рублей с изображением Надежды и Нева на реверсе. Две другие палладиевые монеты номиналом 25 рублей, одна для Надежды и одна для Невы.

См. Также
Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Уильям Адамс (1832) Современный путешественник и путешественник по Европе, Азии, Африке и Америке: Америка. (H. Фишер, Сон и П. Джексон).
  • Ба Рратт, Глинн (1987). Русское открытие Гавайев: этнографические и исторические записи. Издания Limited. ISBN 978-0-915013-08-1.
  • Барратт, Глинн (1988). Русские и Австралия (Россия и южная часть Тихого океана 1696-1840) (Том I). Университет Британской Колумбии. ISBN 978-0-7748-0291-8
  • Фишер, Робин и Хью Джонстон (2011) От карт к метафорам: Тихоокеанский мир Джорджа Ванкувера. (UBC Press). ISBN 9780774804707
  • Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг. Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:09:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте