Секабака Даниери Басаммула-Эккере Мванга II Мукаса | |
---|---|
Кабака Буганды | |
Царствовать | 1884–1888 гг. |
Предшественник | Мутиса I из Буганды |
Преемник | Кивева из Буганды |
Царствовать | 1889–1897 гг. |
Предшественник | Калема Буганды |
Преемник | Дауди Чва II |
Родился | 1868 Накава |
Умер | 1903 (34–35 лет) Виктория, Сейшельские острова |
Захоронение | Касуби Набулагала |
Супруг | 1. Леди Дамали Байита Нанджобе 2. Наабакьяала Долоси Мваан, ому, Баказикубава 3. Леди Эситери Набуння 4. Наабакьяала Эвалини Кулабако 5. Наабакьяала Лойирооса Накибуука Каддулубаале 6. Наабакьяала Самали Намумеваанга Леди Накибаэджуа 7. Наабакьяала Накибуука Леди Накибаэджуа 7. Наабакьяла Нэбэбиэбай Леди Накиджоа 10. Наабакьяала Нтонго Кабеджа 11. Наабакьяала Набисуби Омуванга 12. Леди Намирембе Леди Лаакири Мбекека 14. Леди Налвуга, Омуйигириза 15. Леди Элизаабети Бутеба 16. Леди Наттимба Бинти Джума |
дом | Династия Abalasangeye |
Отец | Мутиса I из Буганды |
Мать | Абакяла Абисаги Багалаязе |
Даниери Басаммула-Эккере Мванга II Мукаса ( 1868-8 мая 1903) был кабакой Буганды с 1884 по 1888 год и с 1889 по 1897 год. Он был 31-м кабакой Буганды.
Он родился в Накаве в 1868 году. Его отцом был Мутиса I из Буганды, который правил с 1856 по 1884 год. Его матерью была Абакьяла Абисаги Багалайазе, 10-я из 85 жен его отца. Он взошел на престол 18 октября 1884 года, после смерти отца. Он основал свою столицу на холме Менго.
Король Мванга на витражах в Храме мучеников Муньоньо.Мванга вступил на престол в возрасте 16 лет. Он все больше считал величайшую угрозу своему правлению исходящей от христианских миссионеров, которые постепенно проникли в Буганду. Его отец натравил три религиозные традиции - католиков, протестантов и мусульман - друг против друга и, таким образом, уравновесил влияние держав, которые поддерживали каждую группу, чтобы расширить свое влияние на Африку. Мванга II проявил гораздо более агрессивный подход, изгоняя миссионеров и настаивая на том, чтобы обращенные христиане отказались от своей веры или столкнулись со смертью. Через год после того, как он стал королем, он казнил Юсуфу Ругараму, Макко Какумбу и Нууву Ссервангу, которые обратились в христианство. 29 октября 1885 года он убил нового архиепископа Джеймса Ханнингтона на восточной границе его королевства.
Для Мванги высшим унижением было то, что мужчины-католики в его гареме сопротивлялись его заигрываниям. Согласно традиции, король был центром силы и власти, и он мог обойтись без любой жизни, как пожелал. Было неслыханно, чтобы простые пажи отвергали волю короля. Учитывая эти противоречивые ценности, Мванга был полон решимости избавить свое королевство от нового учения и его последователей. Поэтому Мванга ускорил столкновение в мае 1886 года, приказав новообращенным в своем дворе выбирать между своей новой верой и полным повиновением его приказам и царству.
Считается, что по крайней мере 30 католиков и протестантских неофитов пошли на смерть. Двадцать два человека, которые обратились в католицизм, были заживо сожжены в Намугонго в 1886 году и позже стали известны как Угандийские мученики. Среди казненных были два христианина, занимавшие при дворе должность магистра пажей, Джозеф Мукаса Баликуддембе и Чарльз Лванга. Они неоднократно бросали вызов королю, спасая находящихся на их попечении королевских пажей от сексуальной эксплуатации со стороны Мванги, что, по их мнению, противоречит христианскому учению.
Эти убийства и продолжение сопротивления Мванга в встревожило англичане, которые поддержали восстание христианских и мусульманских групп, которые поддерживали сводный брат Мванга и побежденных Мванга в Mengo в 1888. брата Мванга в, Kiweewa Nnyonyintono, был возведен на трон. Он продержался ровно месяц и был заменен на троне другим братом, Кабакой Калема Мугулума. Однако Мванга сбежал и начал переговоры с англичанами. В обмене на передачу некоторых из его суверенитета в Британской Восточной Африке компании, англичане изменили свою поддержку, чтобы Мванг, который быстро удаляется Калем с трона в 1889. Позже он обратился в христианство и был крещен.
26 декабря 1890 года Мванга подписал договор с лордом Лугардом, дающий Имперской Британской Восточно-Африканской компании определенные полномочия в отношении доходов, торговли и отправления правосудия. Эти полномочия были переданы короне 1 апреля 1893 года.
27 августа 1894 года Мванга согласился на то, чтобы Буганда стал протекторатом. Однако 6 июля 1897 года он объявил войну британцам и начал атаку, но потерпел поражение 20 июля 1897 года в Будду (в сегодняшнем районе Масака ). Он сбежал в Германскую Восточную Африку (современная Танзания ), где был арестован и интернирован в Букоба.
Он был заочно низложен 9 августа 1897 года. Каким бы упорным он ни был, он бежал и вернулся в Буганду с армией повстанцев, но снова потерпел поражение 15 января 1898 года. Он попал в плен и в апреле 1899 года был сослан на Сейшельские острова. Находясь в изгнании, он был принят в англиканскую церковь и крестился с именем Даниери (Даниэль). Остаток своей жизни он провел в изгнании. Он умер на Сейшельских островах 8 мая 1903 года в возрасте 34 или 35 лет. 2 августа 1910 года его останки были репатриированы и захоронены в Касуби.
Известно, что Мванга был женат на 17 женах:
Мванга II стал отцом нескольких сыновей и дочерей от своих 16 жен, в том числе Дауди Чва II из Буганды :
«Я не хочу отдавать им свою землю. Я хочу, чтобы все европейцы всех наций приезжали в Буганду, чтобы строить и торговать, как им нравится».
«Я сын Мутеши, и тем, чем был Мутеша в Буганде, я тоже буду, и против тех, кто не хочет этого, я буду вести войну».
«Англичане пришли; они построили форт; они съели мою землю; они заставили меня подписать договор; они урезают мои полномочия; и я ничего не получаю от них взамен».
« Abalangira timba buli afuluma amira munne. » [Принцы подобны питонам, они глотают друг друга].
«Когда я умру, это будет концом королевства Буганда. Европейцы захватят (съедят) эту мою страну».
«Для его (Мванги) искаженного взгляда, миссионеры были людьми, объединившимися вместе, чтобы подорвать его авторитет, подорвать привязанность и лояльность его подданных и в конечном итоге занять всю Буганду».
«... однако в его характере было много добрых чувств и даже нежности, когда его можно было удержать от дурных привычек и освободить от злых влияний».
«Мванга был веселым, дружелюбным человеком, у которого было много друзей».
"Мванга боролся, чтобы освободить себя и свою страну от захватчиков на протяжении всего своего правления. Он не любил и не хотел их; он был впечатлен их силой, но не интересовался их идеями. Он не мог ни восстановить старый образ жизни, ни приспособиться к нему. сам к новому, и в своем недоумении и несчастье нащупывает промежуток между ними, мне кажется, он заслуживает некоторого сочувствия ».
«Он хотел быть хозяином в своем собственном доме, но, к несчастью для него и для монархии, вождь восторжествовал над королевской властью, чего никогда раньше не было».
«Когда Мванга был доставлен в столицу в качестве пленника, администрация ожидала, что люди будут счастливы теперь, когда враг их мира и религии уезжает в изгнание. Напротив, люди хотели его помиловать».
«Мванга... явно не справлялся с задачей контролировать иностранцев, которые ниспровергали его королевство прямо у него под носом. У него не было опыта или престижа, которые позволили его отцу удерживать иностранцев на их месте в своем королевстве».
"Мванга был совершенно прав, стремясь стать хозяином в своем собственном королевстве, как и его предки, несмотря на все его эксцессы и недостатки характера. Некоторые из его предшественников были виновны в худших актах жестокости и несправедливости, и ничего серьезного не произошло. Другими словами, даже если все обвинения, выдвинутые против Мванги его многочисленными христианскими и мусульманскими недоброжелателями, были правдой, он все равно имел право претендовать на верховную власть в царстве своих предков ».
«... Мванга поразил их (старейшин Ганды) тем, что он был добрее и мягче, чем Мутеса в молодости. Из-за явной тирании Мванга II был легко превзойден своим отцом, дедом и прадедом, каждого из которых помнили в традиции Ганды. во время британского колониального захвата, когда они стали неконтролируемыми на определенном этапе во время их правления. Этого Мванга никогда не становился ».
«Ни один Кабака из Буганды никогда не сталкивался с проблемами, с которыми столкнулся Мванга, имея дело с могущественными религиозными партиями, которые в конечном итоге свергнули его с престола и его царства».
"Мванга II следует судить в контексте Буганды девятнадцатого века, где короли обладали абсолютной исполнительной, законодательной, судебной, военной и даже экономической властью. Чтобы увидеть его сквозь линзы его врагов, тех, кто отнял суверенитет его страны и их местные сотрудники должны скучать по нему. Его нельзя понять через сказки его врагов, которые осудили его ».