Imperial British East Africa Company

редактировать

Imperial British East Africa Company
Бывший тип Public
IndustryColonial enterprises
СудьбаБанкротство, территория стала Протекторатом Уганда и Протекторатом Восточной Африки
ПреемникомАссоциацией Восточной Африки
ОснованаЛондон, Соединенное Королевство (18 апреля 1888 г. (18 апреля 1888 г.))
ОсновательУильям Маккиннон
Несуществующий1896 (1896)
Обслуживаемая территорияВосточная Африка. Уганда. Кения
Ключевые людиФредерик Лугард

Императорская британская восточноафриканская компания (IBEACO) была коммерческой ассоциацией, основанной для развития африканской торговли на территориях, контролируемых британцами. Империя. Компания была зарегистрирована в Лондоне 18 апреля 1888 года и получила королевскую хартию от королевы Виктории 6 сентября 1888 года. Ее возглавил Уильям Маккиннон, и она основывалась на торговой деятельности его компании в региона, при поддержке британского правительства через предоставление имперской хартии - хотя оставалось неясным, что это на самом деле означало.

IBEAC контролировал территорию площадью около 246 800 квадратных миль (639 000 км) вдоль восточного побережья Африки, его центр находился примерно на 39 ° восточной долготы долготы и широта. Момбаса и его гавань были центральными для его операций, с административным офисом примерно в 50 милях (80 км) к югу в Шимони. Он предоставил иммунитет от судебного преследования британским подданным, в то же время предоставив им право повышать налоги, устанавливать таможенные пошлины, отправлять правосудие, заключать договоры и иным образом действовать в качестве правительства области.

В 1893 году IBEAC передал свои права на управление территорией британскому правительству. Затем территория была разделена на Протекторат Уганда в 1894 году и Протекторат Восточная Африка (позже Кения ) в 1895 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
История

В начале 1880-х годов европейские державы поспешили завладеть невостребованными территориями в областях, представляющих интерес в Африке.. Одна из этих областей, султанат Занзибар и внутренняя часть Восточной Африки, привлекли внимание как Германии, так и Великобритании. Надеясь разрешить эти общие интересы мирным путем, в 1886 году Германия и Великобритания подписали договор, в котором они договорились, какие земли они будут преследовать исключительно. Германия будет претендовать на побережье современной Танзании, а Великобритания сохранит доступ к району, в котором находятся Кения и Уганда.

В то же время Британия сосредоточила свои ресурсы на других интересах, в том числе на земле, приобретенной в Южной Африке. Это привело к тому, что британское правительство неохотно приняло на себя всю ответственность за этот недавно признанный регион. Стремясь облегчить это потенциальное бремя, Британия рассматривала возможность предоставить коммерческой компании право управлять восточной территорией и развивать ее. В 1888 г. сэр Уильям Маккиннон и Императорская британская восточноафриканская компания (IBEAC) были уполномочены служить этой цели.

IBEAC взял на себя ответственность за землю, простирающуюся от восточного побережья Уганды до северо-западного берега озера Виктория.

Помимо ожидаемой работы, связанной с регулированием экспорта и управления товарами и в сельском хозяйстве, основная роль IBEAC заключалась в том, чтобы начать строительство железной дороги, соединяющей регион восточного побережья Момбаса с озером Виктория. Компания наняла Джеймса Макдональда, которому помогал Джон Уоллес Прингл, оба офицера Royal Engineers, для проведения обследования в 1891–1892 гг. Эти двое положительно отреагировали, отметив, что Кикуюланд подходит для европейского поселения. Однако у МБЕАК не было средств, необходимых для начала работы. IBEAC приступил к строительству дороги Маккиннон-Склейтер, 600 миль (970 км) дороги, ведущей из Момбасы в Бусиа на границе с Угандой, в 1890 году.

Компания заказала 110-тонный пароход общего назначения SS William Mackinnon для работы на озере Виктория. Она была построена в Шотландии в 1890 году и доставлена ​​в виде комплекта в Момбасу. Однако комплект оставался на складе до 1895 года, предположительно потому, что IBEAC не удалось начать строительство железной дороги, по которой комплект был доставлен к озеру.

1892 Панч карикатура, изображающая конфликт в Уганде в виде белого слона для Британской Восточно-Африканской компании.

Конфликт между соперничающими фракциями в конечном итоге помешал компании потратить необходимое время и деньги в это предприятие. Четыре группы, участвовавшие в Уганде, кабака, французские католики, протестанты и Компания, не смогли разрешить свои склоки мирным путем, и, поскольку напряженность продолжала расти, в январе 1892 года вспыхнула гражданская война. Фредерик Лугард, человек, которому было поручено построить для Компании укрепленное место на Кампала-Хилл, IBEAC заработал себе бесплодную победу.

Этот конфликт стал окончательной гибелью компании. IBEAC уже испытывал финансовые затруднения из-за проблем с таможней, но деньги, потраченные на финансирование этой стычки, почти обанкротили ее. Это также давало понять, что компания не сможет продолжить свою неудачно выполненную попытку колонизации Восточной Африки.

Британская восточноафриканская компания оказалась неэффективной попыткой предоставить коммерческим предприятиям права местного управления. Неизбежно, что в 1894 году британское правительство объявило протекторат над Угандой, фактически распустив IBEAC и приняв на себя полную ответственность.

Основная часть дороги Маккиннон-Склейтер была завершена британским правительством после распада IBEAC. Британское правительство в конце концов построило Угандийскую железную дорогу - Кисуму на озере Виктория между 1896 и 1901 годами. СС Уильям Маккиннон достиг Кисуму в форме комплекта в 1898 году, был запущен в 1900 году и, как и железная дорога, была завершена и введена в эксплуатацию в 1901 году.

См. также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте