Museo del Objeto del Objeto

редактировать
Museo del Objeto del Objeto
Museo del Objeto del Objeto
FacadeMODO.jpg
Директор Лурдес Гардуньо
Куратор Ана Елена Маллет
Веб-сайт http://elmodo.mx/en/visit-the-museum/ и http://lagunillaeditores.com.mx (издательский филиал)

Museo дель Objeto дель Objeto (Музей объекта [ цели ] Объекта [ пункт ]), или MODO, является музей в Мехико и первый музей в Мексике посвященный дизайну и коммуникации. Он был открыт в 2010 году на основе коллекции коммерческой упаковки, рекламы, графики, обычных устройств и многих других предметов, датируемых 1810 годом, собранных Бруно Ньюманом за более чем сорок лет. Музей посвящен сохранению своей коллекции, состоящей из более чем 30 000 экспонатов двух столетий, и исследованиям в области истории дизайна и коммуникаций.

Содержание
  • 1 Организация
  • 2 Постоянная коллекция
  • 3 Временные выставки и мероприятия
  • 4 Здание
  • 5 любовных замков
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Организация
Банка для кофе Glendora, первая половина 20 века.

Museo del Objeto del Objeto - частный фонд, основанный Бруно Ньюманом, коллекционером и основателем / директором Zimat Communications в Мехико. Музей является частью давней традиции в Мехико коллекционеров, которые жертвуют свои коллекции для основания или расширения музеев. Коллекционеры произведений искусства и другие коллекционеры стояли за такими музеями, как Сумайя, Франца Майера, Museo del Juguete и другими. Коллекционеры также сыграли важную роль в развитии государственных музеев страны. Музей является одним из нескольких проектов в стране по продвижению и обобщению информации об истории и культуре коммерческого дизайна в Мексике.

MODO считается первым в своем роде, многие из его объектов обычно не выставляются в музеях страны. Он фокусируется на анализе своей коллекции и подобных объектов с использованием принципов дизайна и коммуникаций, а также использования новых технологий. Музей также предназначен для поддержки коллекционеров предметов повседневного обихода, способствуя формальному размещению и изучению собранных предметов. Одна из причин, по которой музей продвигает коллекционирование, заключается в том, что очень часто предметы, связанные с дизайном и коммуникациями, просто выбрасываются как мусор, например, кроссовки 1980-х и скейтборды 1970-х.

Мыло Morley's Prickly Pear Soap. Бумажная упаковка, начало 20 века.

Работа по созданию музея началась в 2004 году с инвентаризации, каталогизации и фотографирования каждого из экспонатов. Последнее было сделано не только в целях сохранения, но и для обеспечения доступа к предметам в электронном виде. Здание бывшего особняка в Колонии Рома было отреставрировано под музей. Музей был открыт в октябре 2010 года. Открытие музея привлекло ряд международных дипломатов, в том числе из России, Гватемалы, Гаити и Словении. На мероприятие были приглашены дипломаты, поскольку в коллекции представлены предметы из разных стран за пределами Мексики.

La Gunilla Editores - издательское подразделение организации MODO. Он посвящен исследованию и публикации материалов, связанных с дизайном и коммуникациями. Большая часть его работы дополняет работу музея, выпускающего книги и журналы как в печатной, так и в электронной форме. Его первые восемь книг включают Mexténcil, Calcomanías, Black Book México и Arte Urbe, в которых граффити в Мексике рассматривается как способ общения. Recorrido con Recordaciones y Encuentros con Conocidos - это путеводители по некоторым частям Мексики и ее столице, а также El Objeto Insólito, o Solito и Una Gruesa de Colecciones обсуждают коллекционирование.

Сувенирный магазин MODO поощряет молодых, в основном мексиканских дизайнеров, распространять свои работы. Еще одна линейка продукции - это продукция из постоянной коллекции музея и временных экспонатов.

Музей предлагает мастер-классы, семинары, конференции и другие мероприятия, направленные на популяризацию дизайна и коммуникации.

Постоянная коллекция
Стиральная машина и подметальная машина из постоянной коллекции.

Постоянная коллекция музея основана на частной коллекции Бруно Ньюмана, накопленной более сорока лет. Ньюман начал коллекционировать, когда ему было 13 лет, он был очарован коллекцией марок своего дяди. Он говорит, что это было его первое знакомство с другими странами. Он начал коллекционирование с покупки пяти понравившихся ему туалетных принадлежностей на рынке Ла Лагунилья. Оказалось, что они принадлежали французскому бренду Pompei, произведенному в 1910 году и больше не производимому. Когда он поставил их на стол в своей комнате, они привлекали посетителей. Он перешел к старым принадлежностям для бритья, а затем к рекламе. Он покупал вещи, которые никому не нужны, поскольку большинство коллекционеров хотели старые книги, предметы колониального периода и документы. С годами коллекция заполнила его дом, его офис, а затем и три склада. В середине 2000-х Ньюман начал процесс основания музея, чтобы сохранить и изучить коллекцию, особенно в том, что касается развития дизайна упаковки, рекламы и графического искусства. Постоянная коллекция разделена на 37 тематических разделов, таких как бутылки с газировкой, сигареты, музыка, канцелярские товары, полиграфические материалы, фармацевтические препараты, одежда и текстиль и многое другое.

Металлическая шкатулка марки Braniff, вторая половина 20 века.

Общая коллекция насчитывает более 30 000 предметов, датируемых с 1810 года по настоящее время. Эта коллекция слишком велика, чтобы ее можно было полностью показать в физическом музее, поэтому экспонаты вращаются, представляя их на выставках с темами или контекстами. Первым музейным экспонатом коллекции стала подборка из 3200 экспонатов, названная «Ностальгией по обыденному». Большинство предметов связано с упаковкой, особенно бутылки, реклама и графика, и относятся к повседневной жизни. Другие товары включают прессы, некоторым из которых более 100 лет, бутылки из-под газировки от брендов, которые больше не существуют, посуда, косметика, контейнеры для пищевых продуктов, предметы одежды и бытовая техника. Некоторые примечательные предметы включают старые бумажные пакеты для продуктов из сети супермаркетов Sumesa, рекламу пива 1890 года и коммерческую упаковку из оккупированной Японии. Однако музейное пространство не соответствует международным стандартам сохранности. Коллекция является отправной точкой для музея, который стремится стать центром культуры, обмена идеями и исследований в области коммуникации и дизайна.

Временные выставки и мероприятия

В музее регулярно проводятся временные выставки, связанные с его коллекцией и назначением, в том числе работы художников. Во время его открытия в 2010 году здесь проходила временная художественная выставка Карлоса Агирре под названием «ODA a la Mujer» (Ода женщине). Выставка состояла из пяти произведений, созданных на основе фраз из песенника Cancionero Picot. Агирре выбрал отрывки текстов из этих книг, которые находятся в коллекции музея, в том числе и первые, опубликованные в 1928 году. Выбранные тексты были выбраны как оскорбительные для женщин, чтобы показать женоненавистничество.

Карандаши из коллекции Гонсало Тассье

Коллекция коллекций была первой крупной временной выставкой музея после ее открытия, организованной в рамках миссии фонда по содействию коллекционированию. Идея заключалась в том, чтобы расширить то, что достойно музейной экспозиции, сосредоточив внимание на том, что музей называет «городским коллекционированием» о повседневных предметах, не обязательно столь уж старых. Идея заключается в том, что эти объекты могут что-то сказать о мексиканском обществе.

Часть коллекции кроссовок 1980-х годов Эдгара Алехандро Кортеса.

Коллекция коллекций состоит из семи коллекций, принадлежащих частным лицам, и одной, выбранной из постоянной коллекции MODO. Он создан, чтобы показать широкий спектр деятельности по сбору, которая происходит в Мексике. Наряду с экспозицией музей выступил одним из спонсоров переговоров и встреч с учеными из Национального автономного университета Мексики. Общая экспозиция насчитывала более 500 экспонатов, причем каждой коллекции отводился отдельный зал. Коллекция открыток Карлоса Вилласаны и Рауля Торреса, известных коллекционеров Мехико. На выставке представлено только около шестидесяти из более чем 15000, включая редкие работы известных фотографов, таких как Гильермо Кало, Уго Бреме и Чарльз Б. Уэйт, которые задокументировали аспекты Мексики с конца 1800-х до начала 20-го века. Коллекции теннисной обуви 1980-х годов (принадлежащей Эдгару Алехандро Кортесу) и скейтбордов 1970-х годов (принадлежащей Персео Медрано) были организованы Пабло Ромо Молиной, директором журнала Street Active Lifestyle. Другие коллекции включали игрушечных роботов, принадлежащих Барбаре Бергер, старинные лампы, принадлежащие Александру Ламайру, и шляпы 1920-1950-х годов, входящие в коллекцию Родриго Флореса. Есть еще одна комната, посвященная коллекции рук Патрисии Аграц, и одна комната, посвященная набору бытовой техники, которые были частью первоначального подарка музею Ньюманом.

В августе и сентябре 2011 года музей и Национальный автономный университет Мексики совместно спонсировали переговоры и семинары, посвященные дизайну, коммуникации и коллекционированию. Эти мероприятия приглашают ученых из университета вместе с другими специалистами по дизайну и коллекционированию. В сентябре 2011 года в музее открылась выставка под названием «El MODO de Tassier», основанная на коллекции карандашей и рисунков графического дизайнера Гонсало Тассие.

Здание

MODO расположен в одном из восьми зданий, классифицированных как модерн, которые до сих пор сохранились в Мехико. Он был построен в 1906 году и какое-то время служил личной резиденцией Ньюмана. Он расположен в Колония-Рома, к западу от исторического центра на улице Колима, известной своими художественными галереями, ресторанами и барами.

Замки любви
Любовные замки в MODO

Забор любовных замков в MODO - это место в Мехико, где люди вешают замки с именем своей пары, как это делалось в других городах мира, таких как Флоренция и Париж. Инсталляция состоит из двух заборов, окружающих деревья и растения перед музеем, на углу улиц Колима и Кордов, в Колония-Рома, Мехико.

Заведение было открыто 11 февраля 2011 года в честь Дня святого Валентина. MODO пригласил мексиканские пары продемонстрировать свою любовь, повесив замки на заборы с одной стороны здания. Эта практика является частью всемирного феномена под названием «феномен моччи», когда на мостах массово ставятся любовные замки. «Феномен Мочча» основан на книге «Я хочу тебя» итальянского писателя Федерико Мочча, опубликованной в 2006 году.

Рекомендации
внешние ссылки

СМИ, связанные с Museo del Objeto del Objeto на Викискладе?

Координаты : 19 ° 25'12.96 "N 99 ° 9'32.88" W  /  19,4202667 ° N 99,1591333 ° W / 19.4202667; -99,1591333

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте