Тип | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Строительная промышленность |
Основан | 1969 г. |
Основатель | Биргер Хатлебакк |
Главное управление | Элнесвоген, Норвегия |
Родитель | Doosan Group |
Moxy Engineering - норвежский производитель сочлененных самосвалов ( самосвалов ) для бездорожья при землеройных и строительных работах. Moxy была основана промышленником Биргером Хатлебакком, который ранее основал фабрику Glamox в Мольде.
Moxy построил первый прототип самосвала в 1970 году. Первая модель представляла собой сверхмощный самосвал, управляемый мощным трактором с задними колесами, приводимыми в движение гидравлическими двигателями. Следующая версия, сочлененный самосвал обусловлен Scania дизельным двигателем D20, также был закончен в 1970 году Первые прототипы были построены в Мольде, но затем компания переехала в Varhol по Элнесвоген в Френа городе, где был построен новый завод. Примерно в то же время Moxy приобретаемой Gjøvik компания Øveraasen Motorfabrikk amp; Mekaniske Verksted, который обеспечил Moxy с полезной инженерной технологией.
В 1972 году Moxy выпустила на рынок свой первый самосвал с шарнирно-сочлененной рамой - Viking D15, в котором использовалась тележка под кузовом и шестиколесный привод. Грузовики были хорошо приняты землеройными машинами. Примерно в 1980 году компания была приобретена английской компанией Brown Engineering, которая изменила название на Moxy Industries AS.
В течение 80-х годов было разработано несколько новых самосвалов, и Moxy приобрела хорошую репутацию на рынке и экспортировала свою продукцию в несколько стран по всему миру. Чтобы увеличить свои производственные мощности, Moxy сотрудничала с Tallmek Smøla AS, производившим ящики для отходов. В 80-х годах Moxy начала сотрудничество с японской компанией Komatsu. В течение одного периода Moxy производила самосвалы, которые Komatsu продавала под собственной торговой маркой. В 1991 году норвежская государственная компания AS Olivin и Komatsu вместе приобрели Moxy и изменили название компании на Moxy Trucks AS. Оливину принадлежало 2/3, а Komatsu - 1/3 акций. Новые владельцы вложили свежий капитал, и самосвалы Moxy были проданы через торговую сеть Komatsu, что привело к значительному увеличению продаж.
В 2000 году Komatsu вышла из партнерства, и Moxy потеряла несколько торговых точек, что привело к сокращению продаж. Падение продаж, в свою очередь, привело к сокращению рабочей силы, что совпало с усилиями норвежского государства по частичной приватизации Olivin (49% акций были проданы частным инвесторам). Чтобы сделать Olivin более привлекательным для потенциальных покупателей, государство вложило 50 миллионов норвежских крон в компанию и выделило Moxy, находящуюся в затруднительном положении, в качестве государственной компании. Однако в 2002 году 51% акций Moxy были проданы компании Spilka Invest AS, расположенной в Олесунне. Спустя несколько месяцев экономика Норвегии начала улучшаться, и продажи самосвалов Moxy увеличились.
Несмотря на экономические проблемы, самосвал Moxy имеет хорошую репутацию в землеройной отрасли, и английская группа Thomson приобрела активы компании, производство продолжалось под управлением новой компании Moxy Engineering AS. В 2008 году бизнес-группа по производству строительного оборудования Doosan Infracore приобрела 100% компании у Thomson Group и изменила название на Doosan Moxy AS. В 2011 году название Moxy было упразднено, и последние грузовики продавались только под маркой Doosan, а не под предыдущей маркой Doosan-Moxy.
Эти самосвалы предназначены для работы на пересеченной местности в любых условиях эксплуатации и оснащены передовой трансмиссией и конструкцией шасси, что придает самосвалам Moxy очень хорошую тягу и устойчивость.