Мотоко Кусанаги

редактировать
Мотоко Кусанаги Майор
Призрак в доспехах персонаж
Призрак в доспехах SAC 2nd GIG Motoko Kusanagi.png Майор Мотоко Кусанаги в фильме `` Призрак в доспехах '' (1995)
Первое появление Призрак в доспехах
Создан Масамунэ Широу
озвучивает
Японский
Ацуко Танака (большинство СМИ)
Маая Сакамото (молодой, Восстань, Новый фильм )
Хироми Цуру ( видеоигра, 1997 )
английский
Мими Вудс ( фильм 1995 года, видеоигра 1997 года)
Мэри Элизабет МакГлинн ( сериал SAC, Невинность, Первое нападение в сети, SAC_2045 )
Пегги О'Нил (в молодости; сериал SAC)
Андреа Кван ( сериал SAC [Animax dub])
Элисон Мэтьюз ( SAC OVA)
Элизабет Максвелл ( Восстань, Новый фильм )
Актер
Каэде Аоно (спектакль) Скарлетт Йоханссон ( фильм 2017 г. ) Каори Ямамото (молодой; фильм 2017 г.)
Информация во вселенной
Псевдоним Chroma (онлайн-название) Fire Starter ( Arise) Мира Киллиан (фильм, 2017) Призрак
Ник Queen Kong
Заголовок Крупный
Принадлежности Секция общественной безопасности 9 JGSDF (ранее) Миротворцы ООН (ранее)

Майор Мотоко Кусанаги ( яп. 草 薙 素 子, Хепберн : Кусанаги Мотоко), или просто «Майор», является главным героем в манге и аниме- сериале « Призрак Масамунэ Широ ». Она - синтетический «протез всего тела», дополненный кибернетическим человеком, работающая в качестве полевого командира 9-го отдела общественной безопасности, вымышленного подразделения по борьбе с киберпреступностью Национальной комиссии общественной безопасности Японии. Обладая сильной волей, физически сильной и очень умной, она хорошо известна своими навыками дедукции, взлома и военной тактики.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Зачатие и создание
    • 1.1 Персонаж
    • 1.2 Способности
    • 1.3 Предпосылки
    • 1.4 Отношения
  • 2 Появления
    • 2.1 В печати
      • 2.1.1 Манга серии
    • 2.2 В фильме
      • 2.2.1 Анимационные фильмы
      • 2.2.2 Живой боевик
    • 2.3 На телевидении
      • 2.3.1 Автономный комплекс
      • 2.3.2 Возникновение
      • 2.3.3 Призрак в доспехах: SAC 2045
    • 2.4 В видеоиграх
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
Зачатие и создание

Тело Мотоко Кусанаги было спроектировано автором манги и художником Масамуне Широ как модель для массового производства, чтобы она не бросалась в глаза. Ее электрическая и механическая система внутри особенная и включает детали, недоступные на гражданском рынке. Широ намеренно выбрала этот внешний вид, чтобы Мотоко не подходил для этих частей.

Характер

В аниме-адаптации 1995 года дизайнер персонажей и главный руководитель аниматора Хироюки Окиура сделал ее отличной от ее оригинальной манги, заявив: «Мотоко Кусанаги - киборг. Поэтому ее тело сильное и молодое. Однако ее человеческий менталитет значительно старше нее. Я попытался изобразить эту зрелость в ее характере вместо оригинальной девушки, созданной Масамуне Широ ». Почти во всех изображениях Кусанаги изображается как женщина, сделавшая себя самостоятельно. Она отчаянно независимый и способный лидер, который бесчисленное количество раз доказывал, что подвергается критике.

Кендзи Камияма с трудом опознал ее и не мог понять ее мотивы во время первого сезона аниме-сериала « Призрак в доспехах: автономный комплекс». Благодаря этому он создал серию во втором сезоне, в которой рассказал о ее прошлом. Затем он смог описать ее как человека, избранного для обретения этой сверхчеловеческой силы; она, вероятно, считает, что обязана использовать эту способность на благо других. Английская актриса озвучивания и режиссер Мэри МакГлинн заявляет, что ей нравилось играть роль Мотоко Кусанаги, и описывала ее как «кого-то [кто] был таким сильным, и все же временами женственным, но при этом обалденным».

Способности

Нейробиология, кибернетика и компьютерные технологии продвинулись до такой степени, что большинство людей обладают «нейро-кибермозгом» - технологическим «органико-синтетическим» имплантатом пользовательского интерфейса компьютера, расположенным в подзатылочной нервной области черепа; это позволяет их разуму беспрепятственно взаимодействовать с мобильными устройствами, машинами или сетями вокруг них. Нейро-кибермозг произвел революцию в образовании и превратил обучение любой задаче в простой вопрос загрузки нужных данных. Военные используют эту технологию, чтобы в считанные дни превратить своих солдат в ветеранов. Мирные жители используют его, чтобы стать мастером своей работы и осваивать новые хобби. В некоторых случаях сильной травмы можно заменить большие сегменты мозга и тела протезами.

Майор Мотоко Кусанаги - один из таких людей, живший с протезом всего тела после несчастного случая в детстве; ее единственные органические части - ее головной и спинной мозг. Ее нынешний протез выглядит как обычный продукт, но на самом деле военного образца.

В каждой итерации аниме Секция 9 состояла исключительно из мужчин, за исключением Мейджора, который возглавляет команду. В сериале Arise рассказывается, как Кусанаги формирует текущий состав команды в соответствии с ее собственными спецификациями. Она формирует и возглавляет Секцию 9, потому что она самый способный член команды.

Кусанаги - ведущий эксперт в области ведения войны четвертого поколения и боевых действий с использованием кибер-мозга. Как наиболее механизированный член Секции 9, она считается среди своих сверстников лучшим рукопашным бойцом и самым опытным «хакером и сетевым дайвером». Вождь Арамаки описал ее способности как «... более редкие, чем« экстрасенсорное восприятие »; человек, которого правительственные агентства нанимают для бесследного убийства». Классифицируемая как серая шляпа «Класс волшебника», ее навыки взлома компьютерной безопасности позволяют ее сознанию интерфейса мозг-компьютер дистанционно управлять двумя внешними гуманоидными «дронами» -роботами со способностью перемещать своего «призрака» от хоста к хосту. Кусанаги неоднократно демонстрирует сверхъестественную способность взламывать программное обеспечение людей, защищенное с помощью защиты от вредоносных программ военного уровня и контрмер, позволяя ей «видеть их глазами», отключать их голосовые системы или даже полностью контролировать их тела. Как киборг, Кусанаги способен выполнять множество сверхчеловеческих подвигов, таких как демонстрация сверхчеловеческой силы, прыжки между небоскребами, продвинутая акробатика или стрельба пулей после того, как она была выпущена на средней дистанции.

Фон

Мало что известно о ранней истории Мотоко Кусанаги. Только намекает на некоторую часть ее прошлого, обычно через воспоминания и почти всегда с точки зрения других; редко от самой Кусанаги. В одиночестве Комплекс Stand телесериале, устанавливает, что Мотоко Кусанаги жил в киборга «оболочками» практически с самого рождения. Видеоряд видео « Arise » подтверждает, что Мотоко Кусанаги получила воинское звание «майор», служа в JGSDF. Мотоко Кусанаги заработала себе репутацию «Fire Starter», опытного компьютерного хакера, благодаря многолетнему опыту и деятельности. Кусанаги часто изображают в вызывающей одежде и одежде (или без одежды) и экспериментируют с «человеческими пороками» в попытке понять эту часть ее человечности и, в частности, ее женственность.

Различные воплощения Кусанаги в разных манге, фильмах или сериалах изображают ее по-разному. В оригинальной манге изображение Кусанаги отличается от изображения в фильмах; у нее гораздо более фарс, жизнерадостный и сексуальный характер. Поскольку у каждой из них есть независимые сюжетные линии, физические и психические характеристики Мотоко Кусанаги были изменены по-разному, чтобы отразить фокус истории; эти изменения отражаются в разных способах ее рисования художниками.

В эпизоде 2-го концерта «Лабиринт Кусанаги - ВЛИЯНИЕ» изображен молодой Кусанаги, попавший в авиакатастрофу, единственным выжившим в которой был Хидео Кузе, который позже стал членом «Индивидуальной одиннадцати». Проведя неопределенный период времени в коме, «призрак» Кусанаги был переведен в полностью кибернетически-протезное тело без ее предварительного согласия. После этого она посетила Хидео Кузе в больнице, так как он все еще был парализован из-за травм, полученных в результате аварии, и в конечном итоге убедила его самому пройти процедуру киберизации. В конце сериала Кусанаги призналась, что не может вспомнить свое настоящее имя, что указывает на то, что Мотоко Кусанаги на самом деле всего лишь псевдоним Хрома, Стартер огня или Мира Киллиан; как и имя Хидео Кузе.

Отношения

В « Призраке в доспехах» Кусанаги участвует в панели всплеска лесбийского секса, в которой участвуют Курутан и Ран, и у нее есть парень. Неназванный парень работает в Первом отделе, и они встречаются уже семь месяцев; к которому Бато считает это «новым рекордом». В Ghost in the Shell SAC 2nd GIG, Episode 17 - "DI Mother and Child - RED DATA", когда мужчина-подросток отвезен в отель после того, как спас его от якудза, оба спят в одной постели на ночь, а Мотоко пытается соблазнить мальчик и завоевать его доверие. Мальчик спрашивает Мотоко, могут ли киборги еще заниматься сексом, на что Мотоко отвечает: «Хотите узнать?».

Мотоко разделяет сильную связь и уважение со своим партнером Бато, с которым она работает в нескольких миссиях, это в значительной степени подразумевает, что они влюблены друг в друга.

Гетеросексуальный «Е-секс» довольно болезненный, как показано на заставке. Это также незаконный акт и прибыльный «побочный бизнес» для Мотоко, как заявил Масамунэ Широ в конце сборника манги. Совместимость с киборгами «одного пола / пола» редко является проблемой, так как нервная система, взаимодействующая с пользователем (ами), допускает совместные одновременные ощущения; такие интимные связи могут привести к серьезным медицинским осложнениям для пользователей совместимости «противоположного пола / пола», о чем свидетельствует случайное появление Бату (который является мужчиной). Широ заявил в своей книге плакатов Intron Depot 1, что «я нарисовал женскую оргию, потому что не хотел рисовать задницу какого-то парня». Панель со всплеском о лесбийском сексе была вырезана из оригинального американского выпуска манги, так как это повлекло бы за собой оценку книги «только для взрослых». В конце концов, Широ решила, что это не важно для сюжета. Во втором издании, выпущенном в 2004 году, сцена полностью не отредактирована.

Появления

В печати

Серия манга

Мотоко командует во время выполнения задания, но также обменивается оскорблениями со своими войсками. Она постоянно называет Арамаки «Лицом обезьяны», а также других членов Секции общественной безопасности 9, и когда Хозяин Марионеток раскрывает «Мотоко», которые существуют в умах тех, кто ее знает, «Мотоко» Арамаки высунула язык. Иногда она бывает беззаботной и незрелой. Из-за дела Кукловода она начала меняться и стала намного серьезнее.

В продолжении Ghost in the Shell 2: Man / Machine Interface появляется человек, известный как Мотоко Арамаки. Она идентифицирует себя как содержащую элементы "Мотоко Кусанаги" вместе с Проектом 2501, Кукольник. Ее также называют «Мотоко 11», что намекает на то, что их несколько.

Второй персонаж также представлен в Ghost in the Shell 2: Man / Machine Interface по имени Миллениум, который контролирует группу под названием «Stabat Mater», которая исследует процесс, известный как «Расширение мозга». Это исследование, по-видимому, прекращено после того, как Millennium перешел во владение Мотоко Арамаки. В это время раскрывается, что Миллениум является «номером 20 (Миллениум)», что указывает на то, что Миллениум является еще одной гибридной сущностью Мотоко Кусанаги / Проект 2501.

В кино

Анимационные фильмы

В анимационном фильме 1995 года « Призрак в доспехах » Мамору Осии дизайн майора значительно отличается от ее первоначального внешнего вида в манге. В отличие от своего аналога из манги, Майор имеет андрогинное лицо и редко проявляет эмоции. Как и в манге, 9-я секция общественной безопасности расследует преступления гениального хакера по имени Хозяин Марионеток. Кусанаги часто изображается в фильме задумчивой и задумчивой, в отличие от приземленной натуры ее партнера Бато. Поскольку у нее есть полное кибернетическое тело, она не уверена, что ее «призрак» сохраняет какую-либо человечность, и размышляет о возможности того, что она полностью синтетический интеллект с искусственно созданными воспоминаниями и эмоциями, призванными «обмануть ее», заставив думать, что она когда-то была человеком. На протяжении всего фильма она пытается найти ответы на свои вопросы и, наконец, встречает Хозяина Марионеток, мошеннического ИИ, который стал разумным и который также ищет экзистенциальный смысл. В кульминации фильма Кусанаги и Хозяин Марионеток «сливаются», образуя «новорожденного»: совершенно новую сущность, которая существует без физических границ и может распространяться через Сеть.

В следующем фильме 2004 года « Призрак в доспехах 2: Невинность», который разворачивается через три года после событий оригинального фильма, сама Майор не появляется. На протяжении всего фильма Майор впервые "истинно" появляется в поместье Ким, где она врывается в компонент коридора из зацикленных ложных воспоминаний Ким и вставляет себя (представленное протезом ребенка, в котором она обитала в конце первого фильма). и предоставляет подсказки, чтобы предупредить Бато о попытке Кима "призрачного взлома" на себя и Тогуса. "Призрак" майора в конце концов возвращается лично, чтобы помочь Бато на корабле гиноидной фабрики Locus Solus. Используя спутниковую передачу, она пытается загрузить своего «призрака» в одну из производственных моделей гиноидов Хадали, однако из-за недостаточной памяти электронного мозга гиноида она может загрузить только часть своего полного «призрака». в куклу. (Она с явным пренебрежением отмечает, что у гиноида едва хватило памяти для ее боевых протоколов.) Ее личность не сильно изменилась по сравнению с первым фильмом - она ​​все еще сохраняет любовь к философии и свои значительные боевые навыки, хотя она также приобрела Огромные хакерские способности Хозяина Марионеток. В кульминационном эпизоде ​​она разрывает свое механическое тело в процессе открытия люка процессора корабля, чтобы взломать его. После успешной блокировки корабля и раскрытия правды о заговоре, Кусанаги готовится снова исчезнуть в Сети, но заверяет подавленного Бато, что всякий раз, когда он входит в систему, она всегда будет рядом с ним.

Живой боевик

В 2017 году DreamWorks Pictures Призрак в доспехах живого действия фильма режиссера Руперта Сандерса, Скарлетт Йоханссон изображает Мотоко, который первоначально представил как Mira Киллиан (который разделяет те же инициалы). В конце фильма выясняется, что она изначально была японской девушкой-подростком и активисткой по имени Мотоко Кусанаги (в роли Каори Ямамото), сбежавшей из дома за год до событий фильма. Живя с другими критиками киборг-технологий в так называемом регионе Лоулесс, ее похищают агенты корпорации Hanka Robotics, которые проводят над ней эксперименты и помещают ее мозг в кибернетическое тело. Фактически, это делает ее первым киборгом в полный рост, который был успешно разработан. После пробуждения в своем новом теле Кусанаги узнает, что ее зовут Мира Киллиан и что ее семья погибла в результате террористического нападения. Ей также дают ложные воспоминания и впоследствии нанимают ее в Секцию 9. Позже Мира раскрывает секрет своего творения от первого антагониста фильма Кузе, который также подвергался экспериментам, а также от доктора Уле, сыгравшего основную роль в разработке ее протеза.. С помощью Раздела 9 она соглашается, что Каттер, руководитель Ханка, пытающийся убить ее, был убит ее боссом Арамаки.

На телевидении

Автономный комплекс

Мотоко Кусанаги в своей военной форме цвета хаки JGSDF (слева) и боевой форме Секции 9 (справа)

Майор сохраняет большую часть своей индивидуальности из манги аниме-сериала Ghost in the Shell: Stand Alone Complex и его последующего Ghost in the Shell: SAC 2nd GIG, хотя она не проявляет неуважения к Шефу, как в манге. Как в манге и в отличие от фильмов, где у нее были черные волосы и серо-голубые глаза, теперь у нее сине-фиолетовые волосы и красно-фиолетовые глаза. На протяжении всего сериала Майор сохраняет свое авторитетное присутствие и авторитет. Среди различных членов Секции 9 Кусанаги обычно является тем, кого Шеф Арамаки выбирает, чтобы сопровождать его в официальных и неофициальных делах. Личная жизнь Кусанаги в первом сезоне особо не показывается. Она подверглась киберизации в очень раннем возрасте, и у нее возникли проблемы с адаптацией к использованию своего тела, в результате чего она случайно сломала одну из своих любимых кукол. У нее есть наручные часы как доказательство своего прошлого.

В первом сезоне Кусанаги начал сомневаться в использовании разумных танков Тачикома из-за того, что они проявляли признаки индивидуальности и любопытства, не подходящие для боя. В конце концов, она решает лишить их оружия и отправить обратно в лабораторию, которая их производила, для анализа и дальнейшей работы. Когда Татикома пожертвовали собой, чтобы спасти Бато, майор Кусанаги понимает, что она ошибалась, прекращая использование Тачикома, и предполагает, что они, возможно, эволюционировали, чтобы иметь самих призраков.

Во втором сезоне раскрылось ее прошлое. Когда-то она была маленькой девочкой, которая попала в авиакатастрофу, из-за которой впала в кому. Мальчик, который также стал жертвой авиакатастрофы, постоянно делал журавликов оригами, используя только левую руку, так как большая часть его тела была парализована в результате аварии, в надежде отдать их ей, когда она проснется. В конце концов, Мотоко забрали из-за медицинских осложнений. Мальчик думал, что она умерла, но на самом деле ее киберизовали и сделали протез. Когда она вернулась, чтобы увидеть мальчика, мальчик не узнал ее и проигнорировал. Когда она выписалась из больницы, мальчик понял, что это девочка в коме, и решил подключиться к сети и искать ее, но больше никогда ее не видел. На протяжении второго сезона Майор и Секция 9 выступают против террористической группы под названием «Индивидуальный Одиннадцать». Полагая, что это еще один автономный комплекс, они неохотно объединились с Казундо Гауда, чтобы выяснить их мотив. Когда 11 лидеров из одиннадцати раскрываются, все они убивают друг друга, кроме Хидео Кузе. Позже выяснилось, что Хидео Кузе был маленьким мальчиком, которого Мотоко когда-то знал в детстве; это открытие вызвало у нее некоторое эмоциональное замешательство.

В Ghost in the Shell: Stand Alone Complex: Solid State Society OVA Майор покинул Раздел 9 на два года и почти не появляется в первой половине фильма. Сначала она появляется на здании, прыгающем в темноту. Позже она появляется как Хрома, чтобы предупредить Бато, чтобы тот держался подальше от «Общества твердого тела». Она возвращается в свое нормальное тело после того, как "Хрома" снова попадает в зарядную камеру. Ее подозревают в том, что она кукловод, но больше не подозревают, когда она спасает Тогуса от попытки самоубийства (по принуждению). Она возглавляет Отделение 9 в рейде, чтобы найти Кукольника. В конце «Solid State Society» она повторяет свою знаменитую фразу: «Сеть поистине огромна и бесконечна».

Восстань

В серии OVA Ghost in the Shell: Arise (2013) Мотоко полностью переделана по сравнению с ее предыдущими воплощениями, как и все актеры главного героя. Ее кибернетическое тело показано намного моложе по внешности и короче по высоте по сравнению с другими версиями, напоминая подростка или молодого взрослого и не намного выше, чем вождь Арамаки. У нее синие волосы, подстриженные в виде короткой прямой челки, и обычно ее показывают в красных кожаных штанах, куртках и сапогах на высоком каблуке.

Призрак в доспехах: SAC 2045

Майор появляется в японско-американском мультсериале CGI SAC 2045, выпущенном в 2020 году. Действие этого сериала происходит после предыдущих событий, и в нем 9-я общественная секция нанимает себя в качестве наемников.

В видеоиграх

Рекламный макет для Призрака в доспехах: Автономный комплекс - первый штурм Интернет, одетый, как Major в 2016 году Tokyo Game Show

Мотоко - персонаж в Ghost in the Shell (1997) для PlayStation, Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2004) для PlayStation 2, Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2005) для PlayStation Portable и Призрак в доспехах: Stand Alone Complex - First Assault Online (2016) для Microsoft Windows.

Прием

Мотоко Кусанаги был хорошо принят СМИ. Мотоко заняла 13-е место в списке лучших аниме-персонажей всех времен по версии IGN в 2009 году, отметив, что «хотя она может быть крутой, профессиональной и в основном искусственной, она, несомненно, человек, и после ее приключений в« Призраке в доспехах » никогда не было меньше. чем увлекательнее ». В 2014 году IGN оценил ее как 11-й величайший персонаж аниме всех времен, заявив, что «Мотоко была потрясающим примером сильного женского персонажа, которому не нужно было заявлять о своем феминизме». Женской идентичности и внешности Мотоко противостоит автономная субъективность, в результате чего тело киборга «мужское» не может менструировать. Оригинальный фильм изображает личность Мотоко и онтологическую озабоченность эволюцией существа, что приводит к полной субъективности через новую форму воспроизведения с Хозяином Марионеток. Остин Корбетт прокомментировал отсутствие сексуализации в ее команде как свободу от женственности, отметив, что Мотоко «явно женственна и явно не женского пола».

Смотрите также
Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Чипман, Джей Скотт (2010). «Итак, куда мне идти? Призрак в доспехах и воображаемая мифология киборгов для нового тысячелетия». В Перлих, Джон; Уитт, Дэвид (ред.). Millennium Mythmaking: Очерки о силе научной фантастики и фантастической литературы, фильмов и игр. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland amp; Co., стр. 167–192. ISBN   978-0-7864-4562-2.
  • Динелло, Дэн (2010). «Богиня-киборг». Ин Штайфф, Йозеф; Тамплин, Тристан Д. (ред.). Аниме и философия: чудо с широко открытыми глазами. Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. ISBN   978-0-8126-9670-7.
  • Макблейн, Ангус (2010). «Просто призрак в доспехах?». Ин Штайфф, Йозеф; Тамплин, Тристан Д. (ред.). Аниме и философия: чудо с широко открытыми глазами. Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. ISBN   978-0-8126-9670-7.
  • Маккарти, Хелен (2006). 500 героев и злодеев манги. Лондон: Коллинз и Браун. п. 114. ISBN   978-1-84340-234-3.
  • Напье, Сьюзан Дж. (2001). «Детали куклы: Технология и тело в Призраке в доспехах ». Аниме от Акиры до принцессы Мононоке: опыт современной японской анимации (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв. С.  103–120. ISBN   978-0-312-23863-6.
  • Шауб, Дж. К. (2001). «Тело Кусанаги: гендерные аспекты и технологии в меха-аниме» (PDF). Азиатский журнал коммуникации. 11 (2): 79–100. DOI : 10.1080 / 01292980109364805. S2CID   145115889. Архивировано из оригинального (PDF) 30 апреля 2015 года. Проверено 26 сентября 2013.
Последняя правка сделана 2023-08-08 08:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте