Моран-Солнье А.И.

редактировать
AI
Авиасалон Ферте-Але 2004 19.jpg
Роль боец / тренер
национальное происхождение Франция
Производитель Morane-Saulnier
Первый полет Август 1917 г.
Основной пользователь ВВС Франции
Количество построенных 1210

Morane-Сольнье AI (также типа AI ) был французский зонтик от солнца крыла истребителей производства Моран-Saulnier во время Первой мировой войны

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Разработка и дизайн
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 выживших
  • 6 Технические характеристики (MoS 27 C.1, 150 л.с. Monosoupape)
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Разработка и дизайн

ИИ был разработан как доработка концепции Morane-Saulnier Type N и должен был заменить Nieuport 17 и SPAD VII на вооружении Франции, конкурируя с SPAD XIII, для которого он создавался как резервный. Его роторный двигатель Gnome Monosoupape 9N 160 CV был установлен в круглом переднем обтекателе. Крыло зонтика с подкосами было отведено назад. Лонжероны и нервюры фюзеляжа круглого сечения были деревянными, обтянутыми проволокой и обтянутыми тканью, с деревянными стрингерами. Серийные самолеты получили служебные обозначения в зависимости от того, имели ли они 1 пулемет Виккерса (обозначенный MoS 27) или 2 пулемета Виккерса (обозначенный MoS 29).

История эксплуатации
Френч Моран-Солнье А.И.

Для работы ИИ было создано несколько эскадрилий, но к середине мая 1918 года большая часть самолетов была заменена на SPAD XIII. После того, как структурные проблемы были решены, самолет был передан для использования в качестве продвинутых учебно-тренировочных самолетов, а новые специализированные образцы получили обозначение MoS 30. Многие из них использовались после войны после того, как были сняты с производства, в качестве пилотажных самолетов, в том числе один, которым управлял Чарльз Нунгессер.

Пятьдесят один MoS 30 был приобретен Американским экспедиционным корпусом в качестве инструкторов преследования.

Варианты
МоС 27
Вариант истребителя с одним пулеметом Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и роторным двигателем Gnome Monosoupape 9NI.
МоС 29
Вариант истребителя с двумя пулеметами Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и роторным двигателем Gnome Monosoupape 9NI.
МоС 30
Одноместный безоружный тренажер с роторным двигателем le Rhone 9Jb мощностью 89 кВт (120 л.с.) или роторным двигателем le Rhone 9Jby мощностью 101 кВт (135 л.с.).
MoS 30bis
Вариант MoS 30 с пониженным двигателем le Rhone 9Jby мощностью 67 кВт (90 л.с.).
Операторы
Бельгийский Morane-Saulnier AI

Помимо военных операторов, ИИ Морана-Солнье пользовался популярностью у французских пилотов высшего пилотажа, и у некоторых из них была гражданская регистрация.

  Бельгия
Швейцарский Morane-Saulnier AI
  Чехословакия
  Франция
  Япония
  Советский союз
  • Советские ВВС - четыре самолета, использованные для испытаний и испытаний.
   Швейцария
  Соединенные Штаты
Выжившие
ИИ Моран-Солнье в Fantasy Of Flight

Три ИИ прилетели из Ла-Ферте-Але.

В коллекции Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида, есть ИИ, который был продан Воздушной службе армии США в 1918 году для тестирования на Маккук-Филд в Огайо, пока не будет продан для частного использования. Позже он вошел в коллекцию Талльманца, которая была приобретена Fantasy of Flight в 1985 году и восстановлена ​​в конце 1980-х годов.

Другой ИИ, которым ранее управлял Чарльз Нунгессер, находится в коллекции аэродрома Олд-Рейнбек и использовался там на авиашоу по выходным.

Технические характеристики (MoS 27 C.1, моносупа 150 л.с.)
Рисунок Моран-Солнье AI

Данные с боевых самолетов Первой мировой войны: истребители пятого тома

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,65 м (18 футов 6,38 дюйма)
  • Размах крыла: 8,51 м (27 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,40 м (7 футов 10,25 дюйма)
  • Площадь крыла: 13,39 м 2 (144,1 кв. Фута)
  • Вес пустого: 421 кг (926 фунтов)
  • Полная масса: 649 кг (1428 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 9N, 112 кВт (150 л.с.)

Представление

  • Максимальная скорость: 225 км / ч (140 миль / ч, 120 узлов)
  • Выносливость: 1 час 45 минут.
  • Практический потолок: 7000 м (22965 футов)
  • Скорость подъема: 8,3 м / с (500 фут / мин)

Вооружение

Рекомендации

Заметки

Библиография

  • Ангелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНалли, 1914-1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4.
  • Брюс, JM Военные самолеты Первой мировой войны: истребители пятого тома. Лондон: Макдональд, 1972. ISBN   0-356-03779-7.
  • Брюс, JM (1989). Тип AI Морана-Солье. Мини-файл данных Windsock 5. Herts, UK: Albatros Publications. ISBN   9780948414831.
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны. Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN   978-1891268090.
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации. Оттава, Канада: Книги Просперо, 1997. стр. 659. ISBN   1-85605-375-X.
  • Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов. Лондон: Харпер Коллинз, 2005. стр. 36. ISBN   0-00-719292-4.
  • Котельников, В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). "Les avions français en URSS, 1921–1941" [Французская авиация в СССР, 1921–1941]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (105): 50–56. ISSN   1243-8650.
  • Ламбертон, WM Истребители войны 1914-1918 гг. Хертс, Великобритания: Harleyford Publications Ltd., 1960, стр. 84–85.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:02:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте