Мулаадэ

редактировать

Мулааде
Мулааде (фильм).jpg
Режиссер Усман Сембен
Произведено Усман Сембен Тьерри Ленувель
Написано Усман Сембен
В главной роли
Музыка от Бонкана Найга
Кинематография Доминик Жентиль
Отредактировано Абделлатиф Раисс
Дата выпуска
Продолжительность 124 мин.
Страна Сенегал / Франция / Буркина-Фасо / Камерун / Марокко / Тунис
Языки Бамбара французский
Театральная касса 434 600 долларов США

Мулааде («Магическая защита») - фильм 2004 года сенегальского писателя и режиссера Усмана Сембена. В нем рассматривается тема калечащих операций на женских половых органах, широко распространенной в ряде африканских стран, от Египта до Нигерии. Фильм создавался совместно компаниями из нескольких франкоязычных стран: Сенегала, Франции, Буркина-Фасо, Камеруна, Марокко и Туниса. Его снимали в глухой деревне Джерриссо, Буркина-Фасо. Фильм решительно выступает против этой практики, изображая деревенскую женщину Колле, которая использует мулаадэ (магическую защиту), чтобы защитить свою дочь и группу молодых девушек. Ей противостоят сельские жители, которые верят в необходимость обрезания женских половых органов, которое они называют «очищением». Это был последний фильм Сембена перед его смертью в 2007 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Контекст
  • 2 Сюжет
  • 3 В ролях
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический
    • 4.2 Кассовые сборы
  • 5 наград
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Контекст
Основная статья: Калечащие операции на женских половых органах

Для посторонних акт, известный как «обрезание женских гениталий», часто шокирует. Практикующие хирургическим путем удаляют часть или все женские гениталии. Традиционно его разрезают железным листом или ножом, затем зашивают вышивкой или шипом. На протяжении всего процесса нет анестетика, а дезинфекция не тщательна. По оценкам гинеколога доктора Розмари Мбуру из Кении, до 15% обрезанных девочек умирают от чрезмерной потери крови или инфекции раны.

Сюжет

Действие фильма происходит в красочной деревне Бамбара в Буркина-Фасо, усеянной термитниками, и в мечети из глины, напоминающей гигантского ежа. Деревня является символом зеленой Африки, капсулой времени, которая, тем не менее, не застрахована от влияний внешнего и «современного» мира.

Колле - вторая из трех жен своего мужа, и она самая любимая мужем, более сдержанный и спокойный мужчина, чем многие другие в деревне. Ее дочь Амасату обручилась, хотя она не подвергалась обрезанию женских половых органов, что по местной традиции считается обязательным условием для замужества. Колле выступает против этой практики, из-за которой старейшины деревни, как женщины, так и мужчины, презирают ее дочь. Сама Амасату непрестанно просит отрезать ей гениталии, чтобы обеспечить ее социальный статус и принятие брака, но Колле остается равнодушным. К ней подходят четыре маленькие девочки, которые боятся и избегают ритуала практики, и Колле проводит через ворота дома семьи символическую линию - красочную веревку Мулаадэ, «магическую защиту». Мулаад не позволяет старшим женщинам, выполняющим практику и разыскивающим девочек, войти в дом.

Вначале кажется, что первая жена против плана Колле по защите девочек. Однако позже они сближаются, и она говорит Колле, что также выступает против обрезания женских половых органов. Она боялась сообщить об этом, но все время помогала ей, никого не замечая.

Столкнувшись с просьбой дочери об обрезании, Колле объясняет, что не хочет, чтобы ее дочь оказалась на той же дороге, по которой она шла. Ее первая причина в том, что у нее слишком много неопределенных исходов, некоторые из которых могут быть фатальными. Еще более серьезная причина заключается в том, что у Колле было две неудачных беременности до Амасату, которые причинили ей сильную физическую и эмоциональную боль и почти закончились смертельным исходом. В воспоминаниях есть сцена, в которой она и ее муж занимаются сексом, что явно причиняет ей физическую боль. Он засыпает, а она не может этого сделать, потому что половой акт приносит ей невыносимую боль, а не удовольствие. Она продолжает кусать безымянный палец, символ ее замужества, и не смеет сказать ни слова, даже когда ее палец кровоточит. На рассвете она все еще не спит, чтобы смыть свое тело и смыть кровь с простыни.

Поскольку Колле представляет африканских женщин, которые пробуждаются, чтобы сопротивляться патриархальному контролю, жених ее дочери Ибрагима, богатый и непредубежденный молодой человек, живущий во Франции, возвращается в деревню и представляет просвещенных образованных за границей, которые возвращаются домой и соблюдают традиции своей деревни.. Он становится свидетелем похорон двух маленьких девочек, которые отчаянно утопились в колодце, чтобы не повредить свои гениталии. Родственники девушек опечалены, но этот инцидент не заставляет жителей усомниться в традиции. Ибрахима шокирован и обеспокоен этим; Между тем, отец Ибрагимы хочет, чтобы он отказался от помолвки с Амасату и вместо этого женился на своей невинной одиннадцатилетней кузине, которая уже подверглась обрезанию женских половых органов. Ибрахима отказывается сделать это, признавая такой акт жестоким обращением с детьми, и посещает дом Амасату, несмотря на то, что говорят жители деревни. Он подтверждает ее как свою невесту, несмотря на ее «нечистый» статус согласно местной традиции.

Ежедневное развлечение африканских женщин - это радио, которое передает музыку и новости мира, что, по мнению старейшин, является контрпродуктивным и опасным. Старейшины думают, что Цире Батили, муж Колле, потерял способность контролировать свою жену, поэтому старейшины настаивают на том, чтобы он бил ее кожаным кнутом перед деревней, чтобы показать, что он все еще контролирует ее. Старейшины хотят, чтобы она произнесла слово, чтобы положить конец мулааде, чтобы они могли вывести четырех девочек из-под ее защиты. Ее муж хлестает ее, но она терпит и отказывается дать своим мучителям удовлетворение уступкой. Противоположные группы мужчин и женщин кричат ​​ей, чтобы она отказалась или была стойкой, но ни одна женщина не вмешивается. Когда она находится на грани краха, из нее выходит торговец и прекращает порку.

Купчиху-распутницу люди в деревне называют мерсенером. Он ветеран войны, который стал странствующим торговцем после увольнения из армии после того, как обвинил свое начальство в коррупции. Когда он разговаривает с Ибрагимой, он обвиняет его, своего отца и его дядю в педофилии и внезапно перестает беспокоиться о деньгах, которые он мог бы получить от богатого молодого человека. Он привозит в деревню весь пластиковый хлам; барахло ярко и смело раскрашено, как великолепные костюмы, которые носят люди в Африке. Он продает свои товары по очень высоким ценам. Позже его выгнали из деревни и убили, когда он скрылся из виду.

Во время порки мать одной из четырех девочек крадет ее дочь из дома Колле и отправляет ее резать гениталии, хотя маленькая девочка кричит и пытается сопротивляться. Девочка умирает в результате пореза, и ее мать сожалеет о том, что она ранее поддерживала практику. Все другие матери видят трагедию и, таким образом, передумают и выступают против обрезания гениталий. Это убеждает Колле отозвать защиту и вернуть детей родителям.

С мужской точки зрения, радио плохо влияет на женщин, потому что учит их вещам из внешнего мира, например, идее равенства или тому, что на самом деле удаление не является необходимым. Поэтому старейшины решают сжечь конфискованные ранее радиоприемники. Хотя предполагается, что все радиоприемники сожжены, некоторые из них спрятаны деревенскими женщинами. Женщин объединяет боль, вызванная порезанием гениталий. Все они в трауре, все проснулись, и когда старейшины возвращаются, их встречают криками: «Больше никаких генитальных резек!». Колле требует, чтобы женщины отказались от своих ножей, которые она затем передает старейшинам, заявляя, что обрезание гениталий теперь в прошлом. После ее демонстрации Ибрагима противостоит своему отцу, говорит, что не собирается его слушать, и, несмотря на его угрозы отречься от него (что довольно глупо, учитывая, что Ибрагима является кормильцем семьи), объявляет, что собирается жениться на Амасату, потому что он гордится ею. Конец фильма - дым горящих радиоприемников, который говорит как о высказывании, так и о подавлении речи.

Бросать
  • Фатумата Кулибали в роли Колле Галло Ардо Си, второй жены, которая защищает девочек от порезов женских половых органов.
  • Маймуна Элен Диарра в роли Хаджату
  • Салимата Траоре в роли Амасату
  • Доминик Зейда, как Мерсенер
  • Ма Компаоре как Doyenne des Exciseuses
  • Амината Дао в роли Алимы Ба
  • Стефани Никиема - Ма
  • Мамисса Саного в роли Уми
  • Расман Уэдраого в роли Сире Батили
  • Усман Конате в роли Амат Батили
  • Бакарамото Саного в роли Абду
  • Модибо Сангаре в роли Баллы Батили
  • Джозеф Траоре в роли Дугутиги
  • Теофиль Совье в роли Ибрагимы (в роли Муссы Теофиля Совье)
  • Балла Хабиб Дембеле в роли Сакристана (в роли Хабиба Дембеле)
  • Гюстав Сорго в роли Бакари
  • Чейк Умар Майга, как Кемо Тиекура
  • Сори Ибрагима Койта, как Кемо Ансумана (как Ибрагима Сори Койта)
  • Али Санон в роли Конате
  • Мусса Саного в роли Конате филс
  • Наки Си Саванэ в роли Санаты (в роли Наки Си Саване)
  • Мари Ямеого в роли акцизиста (в роли Мари Огюстин Ямеого)
  • Мабинту Баро в роли акцизиста
  • Тата Конате - акцизист
  • Фатумата Саного в роли акцизиста
  • Маджара Конате - акцизист
  • Фатумата Конате - акцизист
  • Фатумата Сану в роли Нафиссату
  • Мариама Суабо, как Джаату
  • Лала Драбо, как Саайба
  • Жоржетт Паре в роли Ньясси
  • Ассита Сура в роли Сеймабу
  • Алимату Траоре в роли Бинету
  • Эдит Нана Каборе в роли Ибатоу
  • Мамината Саного в роли Кумбы
  • Саната Саного в роли La Reine mère
  • Мафирма Саного в роли Фифи
Прием

Критический

В целом фильм получил положительные отзывы. На Metacritic у этого фильма есть оценка 91 из 100 на основе 26 критиков, в которых 24 положительных и 2 смешанных. Что касается Rotten Tomatoes, 99% из 74 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 8,5 из 10.

Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» назвал его «для меня лучшим фильмом на Каннском фестивале 2004 года, рассказом, полным жизни и безотлагательности. В нем есть сильное заявление, но в то же время он содержит юмор, шарм и удивительную красоту». Дана Стивенс из The New York Times считает, что «пропустить Мулаад - значит упустить возможность ощутить охватывающий, подтверждающий, изменяющий мир потенциал гуманистического кино во всей красе ». Дессон Томсон из Washington Post сказал: « Короче говоря, « Мулаад » - это фильм, который потрясает душу». Кевин Томас из Los Angeles Times сказал: «В Мулааде такое богатое ощущение полноты жизни, что оно поддерживает те отрывки, которые действительно и неизбежно мучительны». Мелисса Левин из Dallas Observer сказала: «Нелегко создать хорошую историю о морали». Вот почему «Мулаад», новый фильм 81-летнего сенегальского писателя и режиссера Усмана Сембене, кажется таким исключительным успехом. Его моральный центр болезненен. ясно, но такова его человечность ".

Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter дал неоднозначную рецензию и объявил, что «как драма, фильм в основном служит для иллюстрации двух сторон этой решающей социальной дискуссии в Африке». Фил Холл из Film Threat дал только 40/100 и нашел фильм «Достигает невозможного, взяв подлинную социально-политическую трагедию и превратив ее в драму на наковальне, которая истощит терпение самой отзывчивой публики».

Театральная касса

В первые выходные Moolaadé собрал 11 982 доллара. За 41 неделю общая сумма внутренних расходов составила 215 646 долларов, иностранных - 218 907 долларов.

Похвалы

Кинокритик Роджер Эберт был большим сторонником фильма, назвав его одним из своих лучших фильмов года, а позже добавив его в свой список великих фильмов.

В 2016 году фильм вошел в число 100 величайших фильмов с 2000 года по результатам опроса 177 критиков со всего мира.

Год Награда Категория Победитель / Номинант Результат
2004 г. Каннский кинофестиваль Приз ООН Особый взгляд Победил
Приз Вселенского жюри особое упоминание
Европейские кинопремии Международная премия экрана Усман Сембен Назначен
Международный кинофестиваль в Марракеше Специальный приз жюри Усман Сембен Победил
Золотая Звезда Усман Сембен Назначен
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм на иностранном языке Победил
Награды Общества политического кино, США Премия за демократию Назначен
Премия за права человека Назначен
2005 г. Международный кинофестиваль Cinemanila Лучшая актриса Фатумата Кулибали Победил
Имидж Награды Выдающийся независимый или иностранный фильм Назначен
Панафриканский кинофестиваль награда жюри Усман Сембен Победил
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте