Мономохун Гхош

редактировать

Мономохун Гхош
Monomohun Ghosh.jpg
Родился 13 марта 1844 г. ( 1844-03-13) Бойрагди; Сирадждикхан; Муншигандж-Бикрампур, президентство Бенгалии, Британская Индия
Умер 16 октября 1896 г. (52 года) ( 1896-10-17) Кришнанагар, президентство Бенгалии, Британская Индия
Альма-матер Президентский университет, Калькутта
Занятие Барристер, социальный реформатор, активист
Известен Соучредитель Индийского национального конгресса
Политическая партия Индийский национальный конгресс
Супруг (а) Сварналата Деви
Родные Лалмохан Гош (брат)

Manmohun Гхош ( Бенгальские : মনমোহন ঘোষ Mônmohon Гоши) (также пишется Monomohun Гоши, Манмоханы Гоши) (13 марта 1844 - 16 октября 1896) был первым практикующим адвокатом из индийского происхождения. Он известен своим вкладом в области женского образования, тем, что пробуждает патриотические чувства своих соотечественников и является одним из первых людей в стране в организованной национальной политике. В то же время его англицизированные привычки часто делали его объектом насмешек в Калькутте.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Годы становления
  • 2 барристера и англизированный индеец
  • 3 Вклад в образование женщин
  • 4 Политика
  • 5 ссылки
Годы взросления

Он был сыном Рамлочана Гхоша из Бикрампура (ныне Муншигандж в Бангладеш). Его отец был известным помощником судьи и патриотом и заимствовал свое широкое умонастроение от Рам Мохана Роя, когда он вступил с ним в контакт.

В детстве Гхош жил со своим отцом в Кришнанагаре и сдал вступительные экзамены (окончание школы или поступление в университет) в 1859 году из Государственного колледжа Кришнагара. В 1858 году он был женат на Сварналате, дочери Шима Чаран Роя из Таки-Шрипура в 24 Парганасе.

Пока он учился в школе, движение индиго бушевало. Он написал статью против торговцев индиго и отправил ее для публикации в Hindu Patriot, но ее не удалось опубликовать из-за безвременной смерти редактора Хариша Чандры Мукерджи. Он поступил в Президентский колледж в 1861 году и, будучи там студентом, подружился с Кешубом Чундер Сеном. Вместе они основали Indian Mirror.

В 1862 году он и Сатиендранат Тагор были первыми двумя индейцами, которые отплыли в Англию, чтобы подготовиться к экзаменам на государственную службу Индии и сдать их. Конкуренция была одной из самых жестких, если не самой жесткой, в мире в то время, но тем более потому, что любой план пересечь моря и отправиться в Европу обязательно встретит сильнейшее сопротивление со стороны индийского общества. Подготовка к экзамену была сложной, так как им приходилось изучать многие предметы, которые не преподавались в Индии. Кроме того, Гхош подвергался расовой дискриминации. Были изменены расписания экзаменов и учебная программа. Он дважды сдавал экзамены, но не смог. Сатиендранат Тагор прошел через это и стал первым индейцем, присоединившимся к ICS.

Находясь в Англии, он оказал поддержку товарищу поэт из Калькутты Майклу Мадхусудану Датте, который переживал трудные времена в Англии.

Барристер и англизированный индеец

Мономохуна Гхоша вызвали в бар из Lincoln's Inn. После того, как его вызвали в английскую коллегию адвокатов, Гхош вернулся в Индию в 1866 году. В то время умер его отец, и в 1867 году он начал заниматься адвокатской практикой в Высоком суде Калькутты.

Он был первым индийским адвокатом, практикующим в Высоком суде Калькутты. Гнанендрамохан Тагор был первым индейцем, которого призвали в бар в Англии в 1862 году, а Мономохун Гхош считается вторым индейцем, которого призвали в 1866 году.

Гнанендрамохан Тагор никогда не практиковал в Высоком суде Калькутты до того, как навсегда уехал в Англию, и поэтому Гхош считается первым практикующим индийским адвокатом.

Его таланты сразу же были признаны, и за короткое время он заработал себе репутацию адвоката по уголовным делам. Во многих случаях он разоблачает характер британской правящей элиты и защищает невиновных подданных.

Вернувшись из Англии, он первым делом поручил своей жене заботиться о монахинях в монастыре Лорето для ее образования. Только после того, как его жена получила образование, он начал семейную жизнь.

В то время как в Англии, Гхош тосковал по бенгальскому основным продуктам питания, machher jhal и Бхат (рыбы карри и риса), но обратно домой, он взял на себя все характеристиках в англизированном индейце в пику оппозиции со стороны семьи и общества. В последующие годы, когда местная пресса пыталась раскритиковать денационализированного индейца, Гхош неизменно становился главной целью насмешек. Несмотря на то, что он был близок к семье Тагора, которые были лидерами в защите индийской культуры и наследия, сохраняя при этом свои двери открытыми для мира, и был личным другом Сатиендраната Тагора, он был склонен к вестернизации. В то время как жена Сатьендранта Тагора, Гьянаданандини Деви, начала носить традиционное индийское сари, жена Гхоша, Сварналата, стала носить платье в стиле англичанок.

Вклад в образование женщин

Гхоша надолго запомнят за его вклад в улучшение положения его соотечественников, особенно в области женского образования, помимо того, что он пожертвовал свой дом для строительства университетской школы Кришнагара.

Дом Гхоша, в настоящее время Университетская школа Кришнагара

Он подружился с реформатором- унитарием Мэри Карпентер во время своего пребывания в Англии в 1862–1866 годах. Когда она посетила Калькутту в 1869 году с определенным планом продвижения женского образования, Гхош была среди ее самых горячих сторонников. ему удалось создать нормальную школу для подготовки учителей при Индийской ассоциации реформ, возглавляемой Кешубом Чундер Сеном.

Во время своего пребывания в Англии он подружился с другим унитарием, Аннетт Акройд. По прибытии в Калькутту с целью содействия образованию женщин в октябре 1872 года она была в гостях у Гхоша и его жены. В то время как Сварналата, жена Гхоша, произвела впечатление на Аннетт Акройд, она была «шокирована», когда встретила «бесчеловечную индуистскую жену Кешуба Чундерсена».

Он был связан с индуистской Махилой Видьялая и после того, как Аннетт Акройд вышла замуж, с возрождением школы как Банга Махила Видьялая. Наконец, он сыграл ведущую роль в слиянии Banga Mahila Vidyalaya со школой Bethune. К моменту смерти Мономохуна Гхоша учебное заведение под его секретарем уже превратилось в центр высшего образования, где девушки могли читать до уровня аспирантуры.

Политика

Когда в 1876 году была основана Индийская ассоциация, он был одним из советников. В его доме проводились многочисленные встречи с Сурендранатхом Банерджи, Анандой Мохан Бос и другими присутствующими. Он был одним из основателей Индийского национального конгресса, созданного в 1885 году, и был председателем приемной комиссии на его сессии, состоявшейся в Калькутте в 1890 году. Он упорно боролся за отделение судебной власти от администрации и написал книгу « Отправление правосудия в Индии».. Он боролся с практикой детских браков и поддержал закон 1891 года, требующий согласия в браке.

С 1869 года он выступал в разных местах с речами, пробуждая патриотические чувства своих соотечественников. В 1885 году он поехал в Англию и читал лекции в разных местах, просвещая людей о положении дел в своей родной стране.

Дом Сатиендраната Тагора на Парк-стрит (после его выхода на пенсию) был местом встреч для важных людей того возраста в Калькутте. Гхош присоединился к Таракнатху Палиту, Сатьендре Прасанно Синха, Умешу Баннерджи, Кришне Говинде Гупте и Бехари Лал Гупте в качестве постоянного посетителя.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-29 02:57:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте