Мона Марис

редактировать

Мона Марис
Мона Марис 13 (32877702964) (обрезано).jpg
Родившийся Мона Мария Эмита Капдевиль или Мария Роза Амита Капдевиль ( 1903-11-07 ) 7 ноября 1903 г. Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер 21 марта 1991 г. (1991-03-21) (87 лет) Буэнос-Айрес, Аргентина
Место отдыха Кладбище Ла Чакарита
Занятие Актриса
Активные годы 1925–1984
Супруг (а) Герман Рик ​ ​ ( м.  1960; див.  1969) ​

Мона Марис (урожденная Мона Мария Эмита Капдевиль или Мария Роза Амита Капдевиль, 7 ноября 1903 - 23 марта 1991) была аргентинской киноактрисой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Кинокарьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Частичная фильмография
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Мона Марис родилась Мона Мария Эмита Капдевиль. Некоторые источники пишут ее фамилию как Кап-де-Вьель, в то время как другие дают ее имя при рождении как Мария Роза Амита Капдевьель, Роза Эмма Мона Мария Марта Капдевьель или Мария Роза Кап де Вьель. Ее мать была испанской басккой, а отец - французским каталонцем.

Осиротев, когда ей было четыре года, Марис жила со своей бабушкой во Франции и получила образование в монастыре там, а также в Англии и Германии. К 19 годам она говорила на четырех языках - французском, немецком, английском и испанском.

В апрельском выпуске журнала Picture Play за 1930 год Уильям Х. Маккегг писал, что Марис «многое переняла от каждой страны [в которой она жила] - циническую откровенность французов, простоту немцев, романтизм итальянцев, и независимость англичан ».

Кинокарьера
С Карлосом Гарделем, 1934 г.

Стремление Марис стать актрисой зародилось во время Первой мировой войны, когда она была студенткой в ​​Людерсе, Франция. Она и ее одноклассники написали, поставили и поставили короткие пьесы, чтобы развлечь солдат, расквартированных возле школы. После окончания школы Марис умоляла переехать в Англию, и ее мать наконец уступила. В Англии она обнаружила, что женщине предоставлено гораздо больше свободы, чем в Испании или Южной Америке. Она поехала в Англию под косвенным руководством аргентинской семьи.

Ее пребывание должно было продлиться всего шесть месяцев, но было продлено еще на два года. Посол Аргентины в Берлине получил письмо, в результате которого Марис был представлен президенту Объединенной киноассоциации. Вскоре она уехала в Германию, где участвовала в постановках Universum Film AG. Ей показали экранный тест, во время которого в камеру не была загружена пленка. Известный режиссер заметил Марис и предложил ей пятилетний контракт. Она посоветовалась со своей бабушкой, которая неохотно позволила ей согласиться.

Экранный дебют Мариса состоялся в немецком фильме « Los Esclavos del Volga» режиссера Рихарда Эйхберга. (В книге « Голливуд - Се Хабла Эспаньол» говорится: «Карьера Марис началась с немого фильма 1925 года « Апач », а в статье 1985 года в газете Associated Press написано:« Впервые она появилась в британском фильме «Маленькие люди» в 1924 году. Хорхе Финкельман написал о ее выступлении в своей книге «Киноиндустрия Аргентины: иллюстрированная история культуры» : «Ее изображение персонажа Татьяны показало, что она была актрисой, от которой можно было ожидать выдающихся выступлений».

Джозеф Шенк, президент United Artists, подарил ей перспективу голливудской карьеры. На тот момент она сняла всего четыре фильма в Германии. Ее голливудская карьера в кино началась с фильма 1925 года «Апач».

Описанная Life как «живое свидетельство политики добрососедства », Марис возобновила свою голливудскую карьеру в 1941 году, сняв фильм « Бегство от судьбы», и она неофициально консультировала студии по вопросам подлинности фильмов, продаваемых в Южной Америке.

Испанский, французский и немецкий ей легко давались, но в первые годы создания звуковых фильмов ее английский был почти непонятным.

С 1931 по 1941 год она снялась в 19 испаноязычных версиях успешных американских картин, снятых компанией Fox Film. Марис также снялась в семи английских фильмах-диалогах для трех студий.

В 1985 году Марис описала свой имидж актрисы. «Они шипели всякий раз, когда я появлялась на экране», - сказала она. «Я всегда играл хэви. Здесь (в Аргентине), когда им нужен хэви, они берут англичанку. Там (в Соединенных Штатах), когда им нужен хэви, это была испанка».

Марис оставалась активной в возрасте 81 года, сыграв роль французской аристократки Мари Анн Перишон де Вандей, «встревоженной бабушки с разбитым сердцем» в фильме « Камила» (1984), который был назван «самым успешным аргентинским фильмом за последние десятилетия».

Личная жизнь

Дважды была замужем. Ее первый брак состоялся, когда она работала в Европе, и распалась перед поездкой в ​​Соединенные Штаты.

Она завела роман с Кларенсом Брауном в 1931 году, и, как сообщается, он сделал ей предложение. Несмотря на то, что несколько источников указали, что они женаты, они не были женаты, и роман закончился вскоре после предложения, и Марис позже сказала, что она прекратила отношения, потому что у нее были свои «собственные представления о браке».

Она вышла замуж за Германа Рика в 1960 году. Они развелись в 1969 году. У Марис не было детей.

Смерть

Мона Марис умерла в своем родном Буэнос-Айресе 23 марта 1991 года в возрасте 87 лет. Похоронена на кладбище Ла Чакарита.

Неполная фильмография
Заметки
Рекомендации
Источники
  • Фредерик Пост, Голливуд, вторник утром, 26 августа 1941 г., стр. 4
  • Los Angeles Times, "Аргентинская киноактриса, приветствуемая здесь", 1 января 1929 г., стр. A1
  • Los Angeles Times, «Мона Марис дает рецепт для иностранной актрисы, как добиться успеха в Голливуде», 29 декабря 1929 г., стр. B11
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:38:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте