Камила | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Мария Луиза Бемберг |
Продюсировал | Лита Стантик |
Автор | Мария Луиза Бемберг. Беда Докампо Фейхоо. Хуан Баутиста Стагнаро |
В главной роли | Сусу Пекораро. Иманол Ариас. Эктор Альтерио |
Музыка от | |
Cinematography | |
Отредактировано | |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна | Аргентина |
Язык | Испанский |
Камила - драматический фильм 1984 года Аргентины, снятый Марией Луизой Бемберг, основанный на рассказе аргентинской светской львицы XIX века Камилы О'Горман. История была ранее адаптирована в 1910 году Марио Галло в ныне рассматриваемом потерянном фильме Камила О'Горман. Он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, что означает второй раз, когда аргентинский фильм был номинирован на эту награду.
Фильм открывается словами «Памяти Камилы». О'Горман и Ладислао Гутьеррес ".
Аргентина, ок. 1827: Ана Перишон де О'Горман доставлена из бразильского монастыря под домашний арест, где она заключена в свою комнату на гасиенде своего отчужденного сына Адольфо О'Гормана. Адольфо, который презирает свою мать за прелюбодеяние несколько десятилетий назад, относится к ней с откровенным презрением. Камила, младенец, когда приходит ее бабушка, позже также сначала отвергает свою бабушку. Когда Ана спрашивает Камилу, любит ли она любовные истории, девушка отвечает, что ничего не знает.
В 1847 году Камила (Сусу Пекораро ) была светской львицей из Буэнос-Айреса. Воспитанная на рассказах бабушки о ее романе с бывшим вице-королем колонии Сантьяго де Линье и их сохранившихся любовных письмах, Камила тайно читает французские любовные романы и книги политических беженцев, таких как Эстебан Эчеверриа. За ней ухаживает Игнасио, богатый человек, в которого она не влюблена. Ее коллеги по светской жизни, которые рассматривают брак как деловую сделку, убеждают ее не позволить Игнасио уйти. В ответ Камила расплакалась, описывая свое стремление выйти замуж по любви и по мужу, которым могла бы гордиться. Ее светские друзья ошеломлены.
Тем временем Адольфо с энтузиазмом поддержал фашиста Каудильо Хуана Мануэля де Росаса, которого он хвалит за восстановление порядка после гражданской войны в Аргентине 1810-1820-х гг. Камила, однако, ужасается государственным терроризмом, который Росас регулярно использует против реальной и воображаемой оппозиции. Она открыто выражает эти взгляды, что всегда бесит ее отца, который постоянно упрекает ее за то, что она делает вещи «не для женщин». Однажды во время исповеди она встречает иезуитского священника отца Ладислао Гутьерреса (Иманол Ариас ). Камила сразу же влюбляется в него, но, услышав о. Ладислао яростно осуждает эскадроны смерти Росаса с кафедры, как ей хотелось бы, она глубоко влюбляется. Пт. Ладислао сначала упрекает Камилу, когда она подходит к нему, и ему очень стыдно, что он отвечает на ее чувства. Он пытается покаяться кнутом, прежде чем погрузиться в опасную для жизни лихорадку.
На похоронах бабушки Камила узнает, что о. Ладислао болен и бросается к постели. К своему шоку, она обнаруживает, что он ласкает носовой платок, который она ему дала, якобы в качестве подарка бедным, но на самом деле в знак любви. Она тоже целует его в губы, и он не сопротивлялся. После выздоровления о. Ладислао наконец сдается ухаживаниям Камилы. Какое-то время они ведут скромный роман, но о. Ладислао явно обеспокоен лицемерием своего публичного священства и частным нарушением своих обетов.
Бросить все, о. Ладислао и Камила сбегают в провинцию Корриентес, где изображают супружескую пару. Пт. Ладислао работает школьным учителем и быстро завоевывает восхищение и благодарность деревни. Камила и Ладислао живут в небольшом доме на обочине дороги. В какой-то момент религиозная процессия проходит мимо дома и, кажется, бросает тень на пару. Позже Камила экстатически счастлива и говорит Ладислао, как она горда быть его «женой». Тем не менее, Ладислао по-прежнему разрывается между своей любовью к Камиле и глубоким стремлением к брошенному священству. Во время пасхальной фиесты Ладислао узнает отец Мигель Ганнон, священник из Буэнос-Айреса, который сердито приветствует его словами: «Бог не забывает своих избранных. Вы слышите меня, отец Ладислао Гутьеррес?» С тревогой совести, доведенной до кризиса, о. Ладислао бежит в деревенскую церковь и кричит на Евхаристию в скинии: "Почему Ты не можешь оставить меня в покое!" Тем временем отец Ганнон уведомляет комендант деревенской полиции.
Последний, чувствуя благодарность Ладислао за то, что он научил своих детей чтению, предупреждает Камилу, что он ничего не будет делать до утра. Он убеждает ее и Ладислао немедленно бежать через бразильскую границу. Камила глубоко благодарна и отчаянно ищет о. Ладислао, чтобы рассказать ему новости. Когда она находит его стоящим на коленях в молитве перед алтарем церкви, она заливается слезами, зная, что он примирился с Богом.
На следующее утро о. Ладислао возвращается к Камиле, чтобы попрощаться. Хотя он говорит, что все еще любит ее, о. Ладислао объясняет, что он должен вернуться в Буэнос-Айрес, совершить покаяние и продолжить свое священническое служение. Видно стыдно, он извиняется перед Камилой за то, что он с ней сделал. Опечаленная, но без сожаления, она отвечает: «Я знала, что делаю». К их ужасу, "Команданте" и его люди прибывают и арестовывают их обоих.
Между тем, отец Камилы, Адольфо О'Горман, в ярости из-за того, как действия Камилы затянули фамилию в грязи. Несмотря на мольбы Игнасио и остальных членов семьи, он пишет Росасу и требует смертной казни для своей дочери. Поскольку церковная иерархия и его политические союзники требуют возмездия, а его оппоненты в изгнании используют скандал для политической выгоды, Росас издает указ, которым Камила и о. Ладислао должен быть застрелен без суда.
В военной тюрьме Камила и о. Ладислао запрещено видеться друг с другом. Находясь в заключении, Камила узнает, что носит о. Ребенок Ладислао. Убитая горем, она кричит из своей камеры: «Ладислао! У нас будет ребенок! У нас будет ребенок!» Несмотря на то, что Закон Аргентины запрещает казнь беременных женщин, Росас отказывается откладывать вынесение смертного приговора Камиле. Умоляя тюремного капеллана спасти ее еще не родившегося ребенка, капеллан дает Камиле выпить стакан святой воды и таким образом крестит своего будущего ребенка. Пт. Ладислао отправляет ей последнее письмо, в котором подтверждает свою любовь к ней и говорит, что, поскольку они не могут быть вместе на земле, они воссоединятся на небесах перед престолом Бога.
18 августа 1848 г. Камила и о. Ладислао привязывают к стульям, завязывают глаза и несут бок о бок перед расстрелом во дворе тюрьмы. Солдаты расстреляли о. Ладислао без колебаний, но они сначала отказываются убить беременную женщину. Когда Команданте угрожает застрелить их, если они откажутся подчиняться воле Бога (как интерпретирует Росас), они открывают огонь, загоняют живот Камилы пулями и помещают оба тела в один и тот же гроб. Камера показывает солдат, внутренний двор и аргентинский флаг, а затем задерживается на гробе Камилы и Ладислао. Их последние слова повторяются за кадром: «Ладислао, ты здесь?», «Рядом с тобой, Камила».
задумал Бемберг изобразить Камилу смелой женщиной, облеченной любовью, в отличие от исторического повествования о Камиле, соблазненной и фактически похищенной своим любовником. Ни один актер не изображает диктатора Хуана Мануэля де Росаса, и его действия выводятся только из заявлений других персонажей. Это и его постоянное присутствие в портретах заставили некоторых кинокритиков сравнить его с вездесущим Большим Братом из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре.
Одна из тем фильма - политика и цензура. Съемки начались 10 декабря 1983 года, в день восстановления демократии в Аргентине.
Во время бегства о. Ладислао и Камила занимаются сексом в карете, запряженной лошадьми. Это происходит из аналогичной сцены в романе Мадам Бовари Густава Флобера.
В 2001 году в Филадельфии дебютировал фильм «Камила: мюзикл», основанный на фильме и написанный словами и музыкой.
Камила фигурирует в книге «Поп-культура в Латинской Америке и Карибском бассейне», написанной Элизабет Гакштеттер Николс. и Тимоти Р. Роббинс. В книге исследуется фильм и его значение.