Мобильная веб-аналитика

редактировать

Мобильная веб-аналитика изучает поведение посетителей мобильного веб-сайта аналогично традиционной веб-аналитике. В коммерческом контексте мобильная веб-аналитика относится к использованию данных, собранных, когда посетители заходят на веб-сайт с мобильного телефона. Он помогает определить, какие аспекты веб-сайта лучше всего подходят для мобильного трафика и какие мобильные маркетинговые кампании лучше всего подходят для бизнеса, включая мобильную рекламу, мобильный поисковый маркетинг, текстовые кампании и продвижение мобильных сайтов и услуг на компьютере..

Данные, собираемые в рамках мобильной аналитики, обычно включают просмотры страниц, посещения, посетителей и страны, а также информацию, специфичную для мобильных устройств, такую ​​как модель устройства, производитель, разрешение экрана, возможности устройства, поставщик услуг и предпочтительный язык пользователя. Эти данные обычно сравниваются с ключевыми показателями эффективности на предмет эффективности и рентабельности инвестиций и используются для улучшения реакции аудитории на веб-сайт или кампанию мобильного маркетинга.

Большинство современных смартфонов могут просматривать веб-сайты, причем некоторые из них схожи с возможностями настольных компьютеров. W3C Mobile Web Initiative определяет передовые методы, которые помогут веб-сайтам поддерживать просмотр мобильных телефонов. Многие компании используют эти рекомендации и код для мобильных устройств, например Wireless Markup Language или HTML5, для оптимизации веб-сайтов для просмотра на мобильных устройствах.

Содержание
  • 1 Недостатки применения традиционной веб-аналитики
  • 2 Платформы
  • 3 Проблемы с отслеживанием
    • 3.1 Идентификация посетителей
    • 3.2 Маркировка страниц JavaScript
    • 3.3 HTTP-куки
    • 3.4 HTTP реферер
    • 3.5 Теги изображений
    • 3.6 IP-адрес
  • 4 Сбор данных мобильной веб-аналитики
    • 4.1 Анализ пакетов
    • 4.2 Теги изображений или маяки
    • 4.3 Перенаправление ссылок
    • 4.4 Анализ заголовка HTTP
    • 4.5 Анализ IP-адреса
    • 4.6 Журналы трафика шлюза WAP
  • 5 Ссылки
Недостатки применения традиционной веб-аналитики

Начнем с того, что пользователи взаимодействуют с мобильным телефоном или планшетом по-разному. чрезвычайно от того, как они взаимодействуют с настольным компьютером или ноутбуком. Действие щелчка мышью было заменено действием смахивания пальцем. Прокрутка более длинных страниц со всей необходимой информацией в одном месте заменила верхние тяжелые стили навигации. Эти факторы сильно влияют на рейтинг кликов и, следовательно, на способ использования веб-аналитики.

Сбор данных мобильной веб-аналитики оказался менее простым, чем традиционная веб-аналитика из-за нескольких определяющих факторов.

Традиционное аналитическое программное обеспечение на мобильных веб-сайтах предоставляет данные только для HTTP-запросов, поступающих из самых передовых мобильных браузеров; такие как те, которые обнаружены в iPhone и других смартфонах и КПК, без каких-либо данных о других мобильных устройствах, просматривающих сайт.

Обычное программное обеспечение веб-аналитики, которое использует синтаксический анализ журнала сервера для связывания разных IP-адресов с «уникальными посещениями», может не идентифицировать уникальных посетителей. Это связано с тем, что IP-адреса каждого мобильного устройства происходят с IP-адреса шлюза поставщика доступа к сети.

Для разработки мобильных сайтов используется несколько динамических серверных платформ. Код отслеживания на стороне сервера рекомендуется для более точной аналитической отчетности.

Платформы

Для каждой из вышеперечисленных платформ доступны различные процессы или механизмы отслеживания. Для неподдерживаемых сайтов / сайтов HTML, чаще всего используется механизм отслеживания пикселей JavaScript .

Поскольку мобильные веб-сайты обычно открыты для доступа из любых сетей - фиксированных, Wi-Fi, сотовых, беспроводных, спутниковых и т. д. - традиционное решение веб-аналитики может варьироваться от довольно точного до в основном неточного, в зависимости от того, откуда поступают HTTP-запросы.

Кроме того, мобильная веб-аналитика включает показатели и ключевые показатели эффективности, связанные с мобильными информация об устройстве, такая как модель, производитель и разрешение экрана. Эти данные обычно могут быть собраны путем объединения идентификационной информации устройства, взятой из специальных заголовков HTTP, таких как пользовательские агенты, с d Возможности устройства хранятся в реестре информации об устройстве, таком как WURFL. Этот метод не предусмотрен в традиционных решениях веб-аналитики, поскольку он предназначен для мобильного Интернета.

Проблемы с отслеживанием

Идентификация посетителей

Идентификация посетителей - это наиболее важный аспект удобной мобильной веб-аналитики и один из самых сложных технических аспектов для выполнения, прежде всего потому, что JavaScript и HTTP-куки ненадежны в мобильных браузерах. В результате некоторые решения для мобильной веб-аналитики определяют или считают посещения пользователей только за день. Лучшие решения обеспечивают надежную, постоянную и уникальную идентификацию пользователей, позволяя точно измерять повторные посещения и долгосрочную лояльность клиентов.

Теги страниц JavaScript

Основанные на Javascript Теги страниц уведомляют сторонний сервер, когда страница отображается в веб-браузере. Этот метод предполагает, что браузер конечного пользователя имеет возможности JavaScript и что JavaScript включен, хотя возможно, что ни то, ни другое не может быть правдой. В настоящее время большинство мобильных веб-браузеров не поддерживают JavaScript в достаточной степени, чтобы это работало.

HTTP-файлы cookie

HTTP-файлы cookie обычно используются для маркировки и идентификации посетителей. Файлы cookie - это стандартная возможность для всех настольных веб-браузеров. С преобладанием iPhone и Android файлы cookie HTTP теперь поддерживаются большинством смартфонов, поскольку по умолчанию iPhone и телефоны Android принимают файлы cookie браузера с веб-сайтов. Как и в случае с настольными браузерами, пользователь мобильного устройства может отключить файлы cookie.

HTTP-реферер

HTTP-реферер Информация, показывающая, откуда посетитель перешел, обычно не предоставляется для просмотра мобильных веб-сайтов. Это связано либо с тем, что производитель устройства отключил отправку такой информации в HTTP-запросе для экономии полосы пропускания во время использования сети, либо потому, что интернет-шлюз оператора мобильной сети удаляет или изменяет исходный заголовок HTTP из-за программного обеспечения шлюза или использования программного обеспечения для перекодирования мобильного Интернета..

Теги изображений

Механизмы кэширования мобильных телефонов влияют на использование изображений для тегов страниц. В некоторых случаях кэширование изображений на телефонах выполняется независимо от вывода каких-либо заголовков анти-кеширования удаленным сервером.

IP-адрес

Для просмотра веб-страниц на рабочем столе сетевой адрес клиентского компьютера обычно дает некоторую форму идентификации пользователя и его местоположения. Для мобильного просмотра веб-страниц клиент IP-адрес относится к машине интернет-шлюза, принадлежащей оператору сети. Для таких устройств, как BlackBerry или для телефонов, использующих программное обеспечение браузера Opera Mini, IP-адрес относится к интернет-шлюзу, принадлежащему оператору, в Канаде или Норвегии.

Сбор данных мобильной веб-аналитики

Сбор данных мобильной веб-аналитики требует подхода, отличного от сбора данных традиционной веб-аналитики. Доступен ряд решений, и наилучшие результаты достигаются за счет использования более чем одной технологии.

Анализ пакетов

Этот метод, также известный как захват данных без тегов или пассивный сетевой захват, использует переход между мобильными пользователями и веб-сервером для захвата всего содержимого обмена клиент-сервер. Методы сбора данных без тегов становятся все более популярными для мобильной веб-аналитики, поскольку они захватывают всех пользователей, работают со всеми устройствами и не требуют JavaScript, файлов cookie, журналов сервера или подключаемых модулей.

Теги изображений или маяки

Изображения можно заставить работать для мобильной веб-аналитики, при условии, что передаваемое изображение всегда уникально. Уровень информации, записанной в результате этих передач, зависит от архитектуры, предоставленной поставщиком, и не все решения радиомаяка одинаковы.

Перенаправление ссылок

Перенаправление ссылок - важный метод отслеживания действий мобильных посетителей. Это единственный надежный способ фиксировать клики в результате рекламных, поисковых и других маркетинговых мероприятий. Он также регистрирует посетителей, нажимающих на ссылки, чтобы покинуть сайт. Этот метод помогает решить проблему отсутствия информации о реферере HTTP на мобильном устройстве.

Анализ HTTP-заголовка

Здесь рассказывается ряд основных фактов о мобильном телефоне и браузере. Его можно использовать вместе с базой данных устройств, такой как WURFL.

Анализ IP-адресов

База данных операторов используется для идентификации операторов и их стран на основе IP-адресов их шлюзовых устройств. Сами по себе IP-адреса не идентифицируют всех операторов и страны, поскольку некоторые операторы совместно используют свои мобильные сети с операторами виртуальных сетей (MVNO). Boost Wireless, например, использует сеть Sprint. Поскольку у этих двух операторов очень разные демографические характеристики клиентов, четкое различие между операторами имеет решающее значение для хороших кампаний мобильного маркетинга. Операторы могут также использовать свои мобильные интернет-шлюзы, иногда в нескольких странах, и многие из них регулярно меняют или добавляют шлюзы.

Журналы трафика шлюза WAP

Журналы шлюза WAP - это кладезь информации, которую можно анализировать для получения соответствующей информации, поскольку весь мобильный трафик проходит через эти серверы. Есть такие компании, как OPENWAVE, у которых есть инструменты, которые могут анализировать эти журналы и предоставлять необходимую информацию.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте