Блокировка рекламы

редактировать
Программная функция, удаляющая онлайн-рекламу в веб-браузере или приложении

Блокировка рекламыили фильтрация рекламы- это программное обеспечение, позволяющее удалить или изменить интернет-рекламу в веб-браузере или приложении. Это можно сделать с помощью расширений браузера или других методов.

Содержание
  • 1 Технологии и собственные контрмеры
  • 2 Причины блокировки рекламы
  • 3 Преимущества
    • 3.1 Пользовательский опыт
    • 3.2 Безопасность
    • 3.3 Денежные средства
  • 4 Популярность
  • 5 Методы
    • 5.1 Интеграция с браузером
    • 5.2 Внешние программы
    • 5.3 Файл хоста и манипуляции с DNS
    • 5.4 Фильтрация DNS
    • 5.5 Рекурсивный локальный VPN
    • 5.6 Аппаратные устройства
    • 5.7 Внешними сторонами и через Интернет провайдеры
  • 6 Экономические последствия для онлайн-бизнеса
  • 7 Бизнес-модели
  • 8 Ответ издателей
    • 8.1 Контрмеры
    • 8.2 Альтернативы
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
Технологии и собственные контрмеры

Интернет-реклама существует в различных формах, включая веб-баннеры, изображения, анимацию, встроенное аудио и видео, текст или всплывающие окна windows и даже может использовать аудио и видео автовоспроизведение. Многие браузеры предлагают несколько способов удаления или изменения рекламы: либо с помощью технологий таргетинга, используемых для показа рекламы (например, встроенного контента, доставляемого через подключаемые модули браузера или через HTML5), либо с помощью таргетинга на URL-адреса, которые являются источником рекламы или таргетинга, характерного для рекламы (например, использование HTML5 автовоспроизведения как аудио, так и видео).

Причины блокировки рекламы

С точки зрения пользователя Интернета, есть несколько основных причин, по которым можно было бы использовать блокировку рекламы, помимо того, чтобы не рекламировать:

  • Защита их конфиденциальности
    • Снижает количество файлов cookie HTTP
  • Защита от вредоносной рекламы
    • Любые навязчивые действия со стороны рекламы, включая, помимо прочего: скачки на машине, невидимые накладываемые области щелчка (например, обычная ссылка, открывающая неожиданный внешний веб-сайт), открытие в новой вкладке, всплывающие окна и автоматическое перенаправление. Это часто приводит к мошенническим сайтам (техподдержка и «вы выиграли приз»).
  • Экономия трафика (и, соответственно, денег)
  • Улучшение взаимодействия с пользователем
    • Некоторые объявления закрывают текст, делая его частично неразборчивым, что делает сайт непригодным для использования
    • Меньше загроможденных страниц
    • Более быстрая загрузка страницы
    • Меньше отвлекающих факторов
  • Причины доступности
    • Анимация в некоторых объявлениях отвлекает до такой степени, что делает сайт непригодным для использования
    • Движение в некоторых объявлениях вызывает у некоторых пользователей тошноту
  • Экономия заряда батареи на мобильных устройствах или ноутбуки
  • Не позволяйте нежелательным веб-сайтам получать доход от рекламы за счет посещения пользователем

С другой стороны, издатели и их представительские торговые организации утверждают, что веб-реклама приносит доход владельцам веб-сайтов, что позволяет владельцам веб-сайтов создавать или в противном случае приобретите контент для веб-сайта. Издатели утверждают, что широкое использование программного обеспечения и устройств для блокировки рекламы может отрицательно сказаться на доходах владельцев веб-сайтов и, в свою очередь, снизить доступность бесплатного контента на веб-сайтах.

Преимущества

Для пользователей преимущества программного обеспечения для блокировки рекламы включают более быструю загрузку и более четкий вид веб-страниц с меньшим отвлекающим фактором, меньшую трату ресурсов (пропускная способность, ЦП, память, и т.д.), а также преимущества конфиденциальности, полученные за счет исключения отслеживания и систем профилирования платформ доставки рекламы. Блокировка рекламы также может сэкономить значительное количество электроэнергии и снизить счета за электроэнергию пользователей, а также можно ожидать дополнительной экономии энергии на уровне сети, поскольку между машиной пользователя и веб-сайтом необходимо передавать меньше пакетов данных. сервер.

Пользовательский опыт

Программное обеспечение для блокировки рекламы может иметь и другие преимущества для качества жизни пользователей, поскольку оно снижает доступ пользователей Интернета к рекламным и маркетинговым отраслям, что продвигать покупку множества потребительских товаров и услуг, которые могут быть потенциально вредными или вредными для здоровья, и вызывать побуждение к немедленной покупке. Среднестатистический человек ежедневно видит более 5000 рекламных объявлений, многие из которых размещены в Интернете. В каждой рекламе зрителям обещают, что их жизнь улучшится, если они купят продвигаемый товар (например, фастфуд, безалкогольные напитки, конфеты, дорогие бытовая электроника ) или побуждает пользователей залезть в долги или играть в азартные игры. Кроме того, если пользователи Интернета покупают все эти предметы, упаковка и контейнеры (в случае леденцов и газированных напитков) в конечном итоге утилизируются, что отрицательно сказывается на окружающей среде при удалении отходов. Рекламные объявления составлены очень тщательно, чтобы выявить слабые места в психологии человека; Таким образом, сокращение количества показов рекламы может быть полезно для качества жизни пользователей.

Нежелательная реклама также может нанести вред самим рекламодателям, если пользователи будут раздражены рекламой. Раздраженные пользователи могут сознательно стараться избегать товаров и услуг фирм, которые используют надоедливую всплывающую рекламу, которая блокирует веб-контент, который пользователь пытается просмотреть. Для пользователей, не заинтересованных в совершении покупок, блокировка рекламы также может сэкономить время. Любая реклама, появляющаяся на веб-сайте, сказывается на «бюджете внимания» пользователя, поскольку каждое объявление попадает в поле зрения пользователя и должно либо сознательно игнорироваться, либо закрываться, либо обрабатываться каким-либо другим способом. Пользователь, который сосредоточен на чтении исключительно того контента, который он ищет, скорее всего, не желает отвлекаться на рекламу, направленную на продажу ненужных или нежелательных товаров и услуг. Напротив, пользователи, которые активно ищут товары для покупки, могут оценить рекламу, в частности таргетированную рекламу.

Безопасность

Еще одним важным аспектом является повышение безопасности; интернет-рекламы субъектов пользователей к более высокому риску заражения своих устройств с вирусов, чем серфинг порнографии сайтов. В одном из громких случаев вредоносное ПО распространялось через рекламные объявления, предоставленные YouTube злоумышленником Google, Doubleclick. В августе 2015 года в рекламном объявлении на веб-сайте был обнаружен эксплойт нулевого дня в браузере Firefox. Когда Forbes требовал от пользователей отключить блокировку рекламы перед просмотром своего веб-сайта, эти пользователи немедленно получали всплывающее вредоносное ПО. Австралийское управление сигналов рекомендует отдельным лицам и организациям блокировать рекламу, чтобы улучшить свою информационную безопасность и снизить потенциальные атаки с использованием вредоносной рекламы и компрометацию компьютеров. Фирма по обеспечению информационной безопасности Webroot также отмечает, что использование блокировщиков рекламы обеспечивает эффективные меры противодействия кампаниям злонамеренной рекламы для менее технически продвинутых пользователей компьютеров.

Денежные

Блокировка рекламы также может сэкономить деньги Пользователь. Если личное время пользователя стоит один доллар в минуту, и если нежелательная реклама добавляет дополнительную минуту ко времени, которое пользователю требуется для чтения веб-страницы (т. Е. Пользователь должен вручную идентифицировать рекламу как рекламу, и затем щелкните, чтобы закрыть их, или используйте другие методы, чтобы справиться с ними, все из которых тем или иным образом обременяют интеллектуальную направленность пользователя), тогда пользователь фактически теряет один доллар времени, чтобы иметь дело с рекламой, которая может генерировать несколько доли дохода от медийной рекламы для владельца веб-сайта. Проблема потери времени может быстро выйти из-под контроля, если вредоносное ПО сопровождает рекламу.

Блокировка рекламы также сокращает время загрузки страницы и сохраняет полосу пропускания для пользователей. Пользователи, которые платят за общую передаваемую полосу пропускания («ограниченные» или платные соединения), включая большинство мобильных пользователей во всем мире, получают прямую финансовую выгоду от фильтрации рекламы перед ее загрузкой. Анализ 200 самых популярных новостных сайтов (по рейтингу Alexa ) в 2015 году показал, что Mozilla Firefox Tracking Protection приводит к сокращению использования данных на 39% и снижению загрузки страниц в среднем на 44%. время. Согласно исследованию, проведенному The New York Times, блокировщики рекламы снизили потребление данных и ускорили время загрузки более чем вдвое на 50 новостных сайтах, включая их собственный. Журналисты пришли к выводу, что «посещение домашней страницы Boston.com (сайта с наибольшим количеством данных о рекламе в исследовании) каждый день в течение месяца будет стоить примерно 9,50 долларов США на использование данных только для рекламы». Потоковое аудио и видео, даже если они не отображаются в пользовательском интерфейсе, могут быстро потреблять гигабайты передачи, особенно при более быстром соединении 4G. Даже фиксированные соединения часто имеют ограничения на использование, особенно более быстрые соединения (100 Мбит / с и выше), которые могут быстро перенасыщать сеть, если заполнены потоковым мультимедиа.

Это известная проблема большинства веб-браузеров, включая Firefox, что при восстановлении сеансов часто воспроизводятся сразу несколько встроенных объявлений. Тем не менее, это раздражение можно легко избежать, просто настроив веб-браузер на очистку всех файлов cookie и информации истории просмотров каждый раз, когда программное обеспечение браузера закрывается. Другой превентивный вариант - использовать блокировщик сценариев, который позволяет пользователю отключать все сценарии, а затем выборочно повторно включать определенные сценарии по желанию, чтобы определить роль каждого сценария. Таким образом, пользователь может очень быстро узнать, какие сценарии действительно необходимы (с точки зрения функциональности веб-страницы) и, следовательно, какие источники сценариев нежелательны, и это понимание полезно при посещении других веб-сайтов в целом. Таким образом, точно контролируя, какие сценарии запускаются на каждой просматриваемой веб-странице, пользователь сохраняет полный контроль над тем, что происходит на процессоре его / ее компьютера и на экране компьютера.

Популярность

Использование программного обеспечения для блокировки рекламы на мобильных и настольных компьютерах, предназначенного для удаления традиционной рекламы, выросло на 41% во всем мире и на 48% в США в период со 2 квартала 2014 г. по 2 квартал 2015 г. По состоянию на 2 квартал 2015 г. 45 миллионов американцев использовали блокировщики рекламы. В исследовании, опубликованном во втором квартале 2016 года, компания MetaFacts сообщила, что 72 миллиона американцев, 12,8 миллиона взрослых в Великобритании и 13,2 миллиона взрослых во Франции использовали блокировщики рекламы на своих ПК, смартфонах или планшетных компьютерах. В марте 2016 года Бюро интернет-рекламы сообщило, что блокировка рекламы в Великобритании уже была на уровне 22% среди людей старше 18 лет.

Методы

Один из методов фильтрации - просто блокировать (или предотвращать автовоспроизведение) Flash-анимацию или загрузку изображений, или аудио- и видеофайлы Microsoft Windows. Это можно легко сделать в большинстве браузеров, а также повысить безопасность и конфиденциальность. Этот грубый технологический метод усовершенствован многочисленными расширениями браузера. Каждый веб-браузер выполняет эту задачу по-разному, но, как правило, один изменяет параметры, предпочтения или расширения приложений для фильтрации определенных типов мультимедиа. Дополнительная надстройка обычно требуется, чтобы различать рекламу и не-рекламу, использующую одну и ту же технологию, или между желаемой и нежелательной рекламой или поведением.

Усовершенствованная программа фильтрации блокировки рекламы позволяет детально контролировать рекламу с помощью таких функций, как черные списки, белые списки и регулярное выражение фильтры. Некоторые функции безопасности также приводят к отключению некоторых рекламных объявлений. Некоторое антивирусное программное обеспечение может действовать как блокировщик рекламы. Фильтрация с помощью посредников, таких как провайдеры ISP или национальные правительства, становится все более распространенной.

Интеграция с браузером

По состоянию на 2015 год многие веб-браузеры блокируют незапрашиваемые всплывающие окна автоматически. Текущие версии Konqueror и Microsoft Edge также включают поддержку фильтрации содержимого. Фильтрацию содержимого можно добавить в Firefox, браузеры на основе Chromium, Opera, Safari и другие браузеры с такими расширениями, как AdBlock, Adblock Plus и uBlock Origin, а также ряд источников предоставляют регулярно обновляемые списки фильтров. Adblock Plus (предоставляется немецкой компанией Eyeo GmbH) по умолчанию включен в бесплатный браузер Maxthon из Китайской Народной Республики. Другой метод фильтрации рекламы использует правила каскадных таблиц стилей (CSS) для скрытия определенных элементов HTML и XHTML .

В начале 2018 г. Google подтвердил, что встроенный блокировщик рекламы для браузеров Chrome / Chromium будет запущен 15 февраля: этот блокировщик рекламы блокирует только определенные объявления, как указано в стандарте Better Ads Standard (определено Коалицией за лучшую рекламу, членом правления которой является сам Google). Этот встроенный механизм блокировки рекламы оспаривается, поскольку он может несправедливо принести пользу рекламе Google.

В 2019 году и Apple, и Google начали вносить изменения в системы расширений своих веб-браузеров, которые поощряют использование декларативной блокировки содержимого с использованием заранее определенных фильтров, обрабатываемых веб-браузером, а не фильтров, обрабатываемых расширением во время выполнения. Оба поставщика наложили ограничения на количество записей, которые могут быть включены в эти списки, что привело (особенно в случае Chrome) к обвинениям в том, что эти изменения вносятся для снижения эффективности блокировщиков рекламы.

Внешние программы

Ряд внешних программных приложений предлагают фильтрацию рекламы в качестве основной или дополнительной функции. Традиционное решение - настроить HTTP-прокси (или веб-прокси) для фильтрации контента. Эти программы работают путем кэширования и фильтрации контента перед его отображением в браузере пользователя. Это дает возможность удалить не только рекламу, но и контент, который может быть оскорбительным, неприемлемым или даже вредоносным (Попутная загрузка ). Популярные прокси-программы, которые эффективно блокируют контент, включают Netnanny, Privoxy, Squid и некоторые программы для управления контентом. Основное преимущество метода - отсутствие ограничений реализации (браузер, рабочие приемы) и централизация управления (прокси могут использовать многие пользователи). Прокси-серверы очень хорошо фильтруют рекламу, но у них есть несколько ограничений по сравнению с решениями на основе браузера. Для прокси сложно отфильтровать трафик Transport Layer Security (SSL) (https: //), и полный контекст веб-страницы недоступен фильтру. Кроме того, прокси-серверам трудно фильтровать рекламный контент, созданный с помощью JavaScript.

Файл хоста и манипуляции с DNS

Большинство операционных систем, даже те, которые знают о системе доменных имен (DNS), по-прежнему предлагают обратная совместимость с локально управляемым списком внешних хостов. Эта конфигурация по историческим причинам хранится в плоском текстовом файле, который по умолчанию содержит очень мало имен хостов и связанных с ними IP-адресов. Редактировать этот файл хостов просто и эффективно, поскольку большинство DNS-клиентов будут читать файл локальных хостов перед запросом удаленного DNS-сервера. Сохранение записей черной дыры в файле hosts предотвращает доступ обозревателя к серверу объявлений путем изменения разрешения имени сервера объявлений на локальный или несуществующий IP-адрес (127.0.0.1или 0.0.0.0обычно используются для адресов IPv4). Несмотря на простоту реализации, эти методы могут быть обойдены рекламодателями путем жесткого кодирования IP-адреса сервера, на котором размещена реклама (это, в свою очередь, можно обойти, изменив локальную таблицу маршрутизации, например, используя iptables или другие блокирующие брандмауэры), или путем загрузки рекламы с того же сервера, который обслуживает основной контент; блокировка разрешения имен этого сервера также заблокирует полезное содержимое сайта.

Использование воронки DNS путем манипулирования файлом hosts эксплуатирует тот факт, что большинство операционных систем хранят файл с IP-адресом и парами доменных имен, которые просматриваются большинством браузеров перед использованием DNS-сервера для найдите доменное имя. Назначая адрес обратной связи каждому известному серверу объявлений, пользователь направляет трафик, предназначенный для достижения каждого сервера объявлений, на локальный компьютер или в виртуальную черную дыру / dev / null или битовая корзина.

DNS-фильтрация

Рекламу можно заблокировать с помощью DNS-сервера, который настроен на блокировку доступа к доменам или именам хостов, которые известны показывать рекламу, подделывая адрес. Пользователи могут выбрать использование уже измененного DNS-сервера или настроить выделенное устройство с соответствующим программным обеспечением, таким как Raspberry Pi, которое самостоятельно запускает Pi-hole. Управление DNS - это широко используемый метод управления тем, что конечный пользователь видит из Интернета, но его также можно развернуть локально для личных целей. Китай использует свой собственный корневой DNS, и ЕС считает то же самое. Google потребовал, чтобы их Google Public DNS использовался для некоторых приложений на своих устройствах Android. Соответственно, DNS-адреса / домены, используемые для рекламы, могут быть чрезвычайно уязвимы для широкой формы замены рекламы, когда домен, который обслуживает рекламу, полностью заменяется другим, обслуживающим больше локальных объявлений для некоторой подгруппы пользователей. Это особенно вероятно в странах, особенно в России, Индии и Китае, где рекламодатели часто отказываются платить за клики или просмотры страниц. Блокировка на уровне DNS доменов по некоммерческим причинам уже широко распространена в Китае.

Рекурсивный локальный VPN

На Android приложения могут запускать локальный VPN соединение с собственной возможностью фильтрации хостов и DNS-адресом без необходимости root-доступа. Этот подход позволяет приложению блокировки рекламы загружать файлы хоста блокировки рекламы и использовать их для фильтрации рекламных сетей на устройстве. Blokada, DNS66, AdGuard - это несколько популярных приложений, которые выполняют блокировку рекламы без разрешения root. Блокировка рекламы активна только тогда, когда включен локальный VPN, и полностью прекращается при отключении VPN-соединения. Удобство позволяет легко получить доступ к контенту, заблокированному скриптами анти-рекламного блока.

Этот подход оптимизирует использование батареи, снижает замедление интернета, вызванное использованием внешнего DNS или блокировки рекламы VPN, и требует меньшей настройки в целом.

Аппаратные устройства

Такие устройства, как AdTrap, используют оборудование для блокировки интернет-рекламы. Согласно обзорам AdTrap, это устройство использует ядро ​​Linux , на котором запущена версия PrivProxy, для блокировки рекламы от потокового видео, потокового воспроизведения музыки, и любой веб-браузер. Еще одно такое решение предоставляется израильским стартапом Shine для блокировки рекламы на сетевом уровне для телекоммуникационных компаний.

Внешними сторонами и интернет-провайдерами

Интернет-провайдеры, особенно мобильные операторы, часто предлагают прокси, предназначенные для сокращения сети движение. Даже если не нацелены конкретно на фильтрацию рекламы, эти механизмы на основе прокси будут блокировать многие типы рекламы, которые слишком велики или потребляют полосу пропускания, или которые иным образом считаются неподходящими для конкретного подключения к Интернету или целевого устройства. Многие интернет-операторы блокируют те или иные формы рекламы, одновременно добавляя собственные объявления, рекламирующие свои услуги и специальные предложения.

Экономические последствия для онлайн-бизнеса

Некоторые поставщики контента утверждали, что широко распространенная блокировка рекламы приводит к снижению доходов веб-сайта, поддерживаемого рекламой и электронной коммерцией предприятиями, где это блокирование может быть обнаружено. Некоторые утверждали, что, поскольку рекламодатели в конечном итоге платят за рекламу, чтобы увеличить свои доходы, устранение блокировки рекламы только уменьшит ценность за показ и снизит стоимость рекламы, утверждая, что, как и мошенничество с кликами, показы обслуживаются для Пользователи, использующие блокировщики рекламы, практически не представляют ценности для рекламодателей. Следовательно, утверждают они, устранение блокировки рекламы не приведет к увеличению общих доходов от рекламы для поставщиков контента в долгосрочной перспективе.

Бизнес-модели

Инструменты, которые помогают блокировать рекламу, должны работать на разных бизнес-моделях, чтобы оставаться в действии:

  • Бесплатно и с открытым исходным кодом: Некоторые инструменты работают по модели FOSS, основанной на вкладах и пожертвованиях сообщества. Например. uBlock Origin
  • Внесение в белый список:Компании прибегали к ведению белого списка в отношении доли дохода от рекламы, чтобы разрешить "приемлемую рекламу". Эта бизнес-модель вызвала много критики. Например. AdBlock Plus
  • Подписка / предоплата:Некоторые компании в этой области начали подписку или модель предоплаты за инструменты. Например. Wipr
  • Freemium:Другие компании предлагают определенный уровень обслуживания бесплатно, в то время как дополнительные функции взимаются. Например. AdGuard
Ответ издателей

Контрмеры

Некоторые веб-сайты приняли меры против программного обеспечения для блокировки рекламы, такие как попытки обнаружить присутствие блокировщиков рекламы и информировать пользователей об их взглядах, или прямое запрещение пользователям доступа к контенту, если они не отключат программное обеспечение для блокировки рекламы, не внесут веб-сайт в белый список или не купят «пропуск на удаление рекламы». Было выдвинуто несколько аргументов в пользу и против утверждения о том, что блокировать рекламу неправильно. Постоянное развитие технологий, используемых для блокировки рекламы и противодействия блокировке рекламы, приравнивается к «войне блокировки рекламы» или «гонке вооружений» между всеми сторонами.

Было высказано предположение, что в Европейский Союз, практика сканирования веб-сайтов на предмет наличия программного обеспечения для блокировки рекламы может противоречить Директиве об электронной конфиденциальности. Это утверждение было дополнительно подтверждено руководящими принципами IAB Europe, выпущенными в июне 2016 года, в которых говорится, что действительно может существовать юридическая проблема с обнаружением блокировщика рекламы. Хотя некоторые заинтересованные стороны, занимающиеся антиблокировкой, пытались это опровергнуть, можно с уверенностью предположить, что издатели должны следовать рекомендациям IAB основного лобби издателей. Совместные усилия, объявленные IAB в Швеции до принятия рекомендаций IAB Europe по этому вопросу, так и не были реализованы, и, скорее всего, были бы сочтены противоречащими европейским законам о борьбе с конкуренцией, если бы это произошло.

В августе 2017 года поставщик таких счетчиков -measures выдвинули требование в соответствии с разделом 1201 Закона США "Об авторском праве в цифровую эпоху", требуя удаления доменного имени, связанного с их услугой, из списка фильтров блокировки рекламы. Поставщик утверждал, что домен представляет собой компонент меры технической защиты, предназначенной для защиты произведения, защищенного авторским правом, и, таким образом, сделал его нарушением закона о предотвращении обхода, препятствуя доступу к нему.

Альтернативы

По состоянию на 2015 год рекламодатели и маркетологи стремятся вовлечь свои бренды непосредственно в развлечения с помощью нативной рекламы и продакт-плейсмента (также известного как интеграция бренда или встроенный маркетинг). Например, производитель безалкогольных напитков платит продюсеру реалити-шоу за то, чтобы актеры и ведущий шоу появлялись на экране с банками безалкогольного напитка. Другой распространенный продукт-плейсмент - производитель автомобилей бесплатно предоставляет автомобили производителям телешоу в обмен на то, что продюсер шоу изображает персонажей, использующих эти автомобили во время шоу.

Некоторые цифровые издания обращались к своим клиентам за помощью в виде баночки для чаевых. Например, Guardian просит своих читателей делать пожертвования, чтобы компенсировать падение доходов от рекламы. По словам главного редактора газеты Кэтрин Винер, газета получает примерно столько же денег от членства и оплаты читателей, сколько от рекламы. Газета рассматривала возможность запретить читателям доступ к своему контенту, если использование программного обеспечения для блокировки рекламы станет широко распространенным, но пока что сохраняет доступ к контенту для читателей, которые используют блокировщики рекламы.

Новая служба Scroll, запущенная в январе 2020 года, работала с несколькими ведущими издателями веб-сайтов над созданием модели подписки для просмотра без рекламы на всех поддерживаемых веб-сайтах. Пользователи будут оплачивать прокрутку напрямую, а часть абонентской платы распределяется между веб-сайтами на основе пропорционального количества просмотров.

См. Также
  • Интернет-портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте