Менуэт соль мажор Людвига ван Бетховена WoO 10, No. 2 - сочинение, изначально написанное для оркестра, но потеряна, и можно было найти только аранжировку для фортепиано. Это стало очень популярным.
Менуэт находится в зарождающейся тернарной форме, AABA, типе формы песни, отличной от других, такой как бинарная форма песни в формате AB, тройная ABA, или рондо, ABACA или альтернативная форма, но с темой «A», повторяющейся после каждой новой темы в последовательности тем. Что касается разделов ABA, это три части:
В разделе Moderato есть мелодия, отмеченная легато (для плавного, ровного исполнения. без заметных разрывов между нотами). Четвертные ноты занимают большую часть левой руки в этой секции А, которая состоит из двух периодов. Первая четырехмерная фраза (а) в тонике соль мажор; вторая четырехмерная фраза (b) модулирует от тоники до доминанты ре мажор.
Этот период, основная тема произведения, повторяется один раз. Затем следует второй период, который состоит из фразы с четырьмя тактами (с) с другой мелодией и модулируется обратно в тонику для последних четырех тактов, которые начинаются и заканчиваются соль мажор. Эта фраза является вариацией (а), чтобы оставаться в тонике, поэтому должна быть обозначена (а-1), чтобы прояснить это и другие небольшие изменения. Это до сих пор очень узнаваемо как (а) тематическая музыка.
Секция трио включает безостановочные восьмые в правой руке и, опять же, четвертные ноты в левой руке. Он начинается с восьмитактного модулирующего пассажа, повторяемого один раз, и переходит к другому восьмимитровому пассажу, который заканчивается тоникой, и также повторяется один раз. Этот отрывок содержит четыре гармоничных такта, за которыми следует разнообразное повторение темы в партии трио (которая играется в первом отрывке из восьми тактов). Раздел, не вдаваясь в такие подробности, как показано выше для раздела легато (хотя это можно было бы сделать), таким образом, находится в бинарной форме песни.
Последний раздел, который также является Moderato, является повторением первого раздела, но без повторения. Это то, что делает пьесу зарождающейся тройной песенной формой: А-А-Б-А.
В Музыкальном человеке дети Ривер-Сити изучают Менуэт в G с помощью «метода мышления», преподаваемого профессором Гарольдом Хиллом. Это также послужило источником вдохновения для темы британского ситкома Башни Фолти. Он появляется в фильме Ширли Темпл Самый маленький бунтарь (1935). Это начальная песня короткометражного фильма 1937 года A Car-Tune Portrait. В эпизоде Коломбо "Птица в руке..." (1992) оркестровая версия этого менуэта мягко играет на заднем плане во время сцены из салона Rolls-Royce.