Противоминная деятельность представляет собой комбинацию гуманитарной помощи и исследований в области развития, которые направлены на снижение социального, экономического и экологического воздействия наземных мин и взрывоопасных пережитков войны (ВПВ).
Противоминная деятельность обычно представлена как пять дополнительных групп мероприятий:
Цель этих мероприятий - обеспечить безопасную среду, в которой наземные мины и ВПВ не препятствуют экономическому, социальному развитию и развитию здравоохранения, а также удовлетворить потребности жертв. Учет гендерной проблематики обеспечит учет различных потребностей женщин учитываются девочки, мальчики и мужчины, и неравенство не сохраняется.
Координация противоминной деятельности в затронутых странах обычно осуществляется Центрами координации противоминной деятельности (MACC), которыми руководят либо ООН или правительством страны пребывания.
В широком смысле разминирование включает в себя обследование, картографирование и маркировку минных полей и удаление мин с земли. Этот диапазон деятельности также иногда называют разминированием.
Гуманитарное разминирование направлено на расчистку земли, чтобы гражданские лица могли вернуться в свои дома и вести свою повседневную жизнь без угрозы наземных мин и неразорвавшихся пережитков войны (ВПВ). которые включают неразряженные боеприпасы и оставленные взрывоопасные боеприпасы. Это означает, что все мины и ВПВ, поражающие места проживания простых людей, должны быть обезврежены, а их безопасность на расчищенных территориях должна быть гарантирована. Мины расчищены, а районы тщательно проверены, чтобы можно было без сомнения сказать, что земля теперь безопасна, и люди могут использовать ее, не беспокоясь об оружии. Целью гуманитарного разминирования является восстановление мира и безопасности на уровне общин.
Нетехнические изыскания или официальный сбор информации, связанной с минами, необходимы до начала фактического разминирования. Обследования воздействия оценивают социально-экономические последствия минного заражения и помогают определить приоритеты для расчистки определенных территорий. В обследованиях воздействия используются все доступные источники информации, включая записи о минных полях (там, где они есть), данные о минных жертвах и интервью с бывшими комбатантами и местным населением. Затем технические изыскания определяют минные поля и предоставляют подробные карты для операций по разминированию.
Карты, полученные в результате обследований воздействия и технических обследований, хранятся в системе управления информацией, включая различные базы данных программ, и предоставляют исходные данные для организаций по разминированию и оперативного планирования.
Маркировка минных полей выполняется, когда обнаруживается заминированный район, но операции по разминированию не могут выполняться немедленно. Маркировка минных полей, предназначенная для предотвращения проникновения людей в минные районы, должна осуществляться в сочетании с предупреждением о минной опасности, чтобы местное население понимало значение и важность знаков.
Ручное разминирование полагается на обученных саперов, использующих металлоискатели и длинные тонкие наконечники для обнаружения мин, которые затем уничтожаются управляемым взрывом.
Минно-поисковые собаки, которые обнаруживают присутствие взрывчатых веществ в земле по запаху. Собаки используются в сочетании с ручными саперами.
Как и собаки, крысы обнаруживают присутствие взрывчатого вещества в земле по запаху. Крысы используются в сочетании с ручными саперами или механическим разминированием
Механический зазор основан на цепах, катках, резаках для растительности и экскаваторах., часто прикрепляемые к бронированным бульдозерам, для уничтожения мин в земле. Эти машины можно использовать только на определенных территориях, и они дороги в эксплуатации. В большинстве случаев они также не на 100% надежны, и работу необходимо проверять другими методами.
Обучение минному риску, или MRE, относится к усилиям по повышению осведомленности и содействию изменению поведения посредством общественной информации кампании, образование и обучение, а также связь с сообществами.
MRE гарантирует, что сообщества осведомлены об опасностях, связанных с минами, неразорвавшимися боеприпасами и / или оставленными боеприпасами, и поощряются к поведению таким образом, чтобы снизить риск для людей, имущества и окружающей среды. Цели заключаются в том, чтобы уменьшить риск для людей и восстановить среду, в которой экономическое и социальное развитие может происходить без ограничений, налагаемых загрязнением наземными минами.
Согласно отчету Landmine Monitor (2009 г.), в 2008 г. программы MRE проводились в 57 штатах и областях по сравнению с 61 штатом и областью в 2007 г. Однако в 1999 г. программы MRE были выявлены только в 14 штатах.. Деятельность по ИМО значительно увеличилась в Йемене и Сомалиленде, а также в некоторой степени увеличилась в 10 других государствах. В Палестине RE снизился в 2008 году, но резко вырос в ответ на конфликт в Газе в декабре 2008 - январе 2009. Некоторые из основных игроков в MRE включают Католические службы помощи, German Caritas international, Mines Advisory Group, Handicap International, Save the Children, INTERSOS, DanChurchAid, Организация «Помощь норвежского народа», Фонд информирования о шахтах, Ассоциация помощи и помощи Японии и Международный комитет Красного Креста. В системе ООН ЮНИСЕФ является ведущим агентством по ИМО и поддерживает программы в 30 странах.
Для управления программами MRE были разработаны международные стандарты. Эти стандарты подчеркивают, что MRE, как правило, не должно быть отдельным видом деятельности; это неотъемлемая часть общего планирования и осуществления противоминной деятельности.
«Общественная информация» в контексте противоминной деятельности описывает ситуации, связанные с наземными минами и неразорвавшимися боеприпасами, а также информирует и обновляет широкий круг заинтересованных сторон. Такая информация может быть сосредоточена на местных сообщениях о снижении риска, затрагивать более широкие национальные проблемы, такие как соблюдение законодательства или мобилизовать общественную поддержку программ противоминной деятельности.
«Распространение» публичной информации - это прежде всего односторонняя форма коммуникации, передаваемая через средства массовой информации. Инициативы могут быть отдельными проектами по ИМО, которые реализуются до других мероприятий по разминированию.
«Образование и обучение» - это двусторонний процесс, который включает в себя передачу и получение знаний, а также изменение отношения и практики посредством преподавания и обучения.
Образование и обучение могут проводиться в формальной и неформальной среде: обучение от учителя к ребенку в школах, передача информации дома от родителей к детям или от детей к их родителям, от ребенка к ребенку. образование, взаимное обучение в рабочей и рекреационной среде, обучение по вопросам безопасности от наземных мин для сотрудников гуманитарных организаций и включение сообщений о безопасности от наземных мин в практику охраны труда и техники безопасности.
Связь с общественностью относится к системам и процессам, используемым для обмена информацией между национальными властями, противоминными организациями и общинами о наличии мин, неразорвавшихся боеприпасов и оставленных боеприпасов. Это позволяет сообществам получать информацию о запланированных мероприятиях по разминированию, характере и продолжительности задач, а также о точном местонахождении отмеченных или очищенных территорий. Кроме того, это позволяет сообществам информировать местные органы власти и противоминные организации о местонахождении, масштабах и влиянии загрязненных территорий. Эта информация может во многом помочь в планировании сопутствующих мероприятий, таких как технические обследования, операции по маркировке и разминированию, а также услуги по оказанию помощи пострадавшим. Связь с общественностью гарантирует, что проекты по разминированию учитывают потребности и приоритеты общества. Связь с общественностью должна осуществляться всеми организациями, проводящими операции по разминированию.
Службы связи с населением могут начинаться задолго до начала работ по разминированию и способствовать развитию местного потенциала для оценки рисков, управления информацией и разработки стратегий снижения рисков.
Запасы противопехотных наземных мин (ППМ) намного превосходят численность те, что действительно лежали в земле. В соответствии со статьей 4 договора о запрещении противопехотных мин государства-участники, которые присоединяются к договору, должны уничтожить свои накопленные мины в течение четырех лет. Шестьдесят пять стран уже уничтожили свои запасы противопехотных наземных мин, в общей сложности уничтожив более 37 миллионов мин. Еще 51 страна официально заявила, что у них нет запасов, и еще три страны планируют уничтожить свои запасы до конца года.
У государств есть много вариантов уничтожения своих запасов. Запасы обычно уничтожаются военными, но можно использовать и промышленное решение. Используемые методы различаются в зависимости от состава шахт и условий, в которых они находятся.
Все еще в стадии исследований в США.
Эта технология также находится в стадии разработки в США. Он использует микроволны для нагрева взрывчатых начинок на основе тротила. Это быстрый и чистый метод, но у него есть один существенный недостаток: отсутствие контроля над нагревом может привести к образованию «горячих точек», что приведет к инициированию розлива. Работа над его развитием продолжается, но это пока еще не осуществимая технология производства. Он более энергоэффективен, чем пар, и повышает ценность любых восстановленных взрывчатых веществ.
Процесс электрохимического окисления. Органические отходы обрабатываются путем образования сильно окисляющих веществ в электрохимической ячейке. Ячейка разделена на два отсека мембраной, которая пропускает поток ионов, но предотвращает массовое смешивание анолита и католита. В отсеке анолита высокореактивные частицы иона серебра атакуют органические материалы, в конечном итоге превращая их в CO2, H2O и нетоксичные неорганические соединения.
Эта технология была продемонстрирована на экспериментальном уровне для разрушения водных потоков, загрязненных перхлоратами. Существует вероятность того, что бактерии будут использованы для поглощения взрывоопасного содержимого APM, превращая его в инертный материал. Во время биовосстановления он требует большой емкости хранения и имеет ограниченное применение. Также существует требование наличия элемента механического разрушения перед добавлением бактерий.
Продемонстрировано только в масштабе прототипа. Может разрушать мелкодисперсные и однородные органические отходы, поэтому требуется значительная предварительная обработка. Эти отходы в любом случае можно уничтожить путем сжигания. Чисто техническое решение, но на данный момент слишком дорогое и неосуществимо.
Помощь пострадавшим от мин - это гуманитарная деятельность, направленная на организацию совместной поддержки пострадавших от мин и ВПВ, а также их семей, таким образом давая им возможность жить нормальной жизнью. Подходы включают физическую реабилитацию, психологическую поддержку и восстановление пострадавшей семьи и сообщества. В работе участвуют субъекты различного уровня, различные организации и государства-участники, которые обязаны выполнять задачу в соответствии со статьей 6 Договора о запрещении мин и статьей 5 Конвенции по кассетным боеприпасам. Служба Организации Объединенных Наций по разминированию (ЮНМАС) - еще один активный участник, сотрудничающий с другими субъектами в рамках Организации Объединенных Наций, недавно представивший шестилетний план по разминированию «Стратегия Организации Объединенных Наций по разминированию 2013- 2018 ".