M.68 | |
---|---|
Конфигурация съемного грузового контейнера M.68 | |
Роль | Воздушное грузовое судно |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Мили Aircraft Ltd |
Первый полет | 22 августа 1947 г. |
Списан | 1948 |
Построено | 1 |
Miles M.68 был попыткой 1947 года произвести контейнерный грузовой самолет путем модификации Майлза Аэрована. Контейнер или воздушный прицеп являлся частью фюзеляжа, но его можно было демонтировать и буксировать по дороге.
The Miles M.68, иногда, но неофициально известный как крытый вагон, вызвал большой ажиотаж при запуске в 1947 году из-за новаторского подхода к грузовым авиаперевозкам. Основная идея заключалась в том, чтобы упаковать груз в колесный контейнер или «воздушный прицеп», который можно было буксировать по дороге, но который стал частью фюзеляжа грузового самолета для воздушного транспорта. Это было возможно сделать путем модификации Майлза Аэрована, у которого был удобно расположенный фюзеляж, в значительной степени независимый от стрелы, которая затем несла хвостовое оперение. M.68 был создан путем создания контейнера из двух частей: кабины пилота впереди и обтекателя сзади, между которыми можно было установить контейнер.
Размах и длина M.68 были такими же, как и у Aerovan. Кормовая балка гондолы осталась неизменной, на ней было такое же хвостовое оперение с тремя килями, одним центральным и двумя концевыми пластинами. Все три несли рули направления, хотя только центральный был сбалансированным, как на Aerovan 2. Конус на горизонтальном оперении поддерживался задней кромкой, которая имела неуравновешенные рули высоты с триммерами. Крылья, как и у Аэрована, имели малое удлинение, с закрылками по всей задней кромке, не занятыми элеронами. M.68 отличался четырьмя, а не двумя двигателями, поскольку он использовал 90 л.с. (67 кВт) Blackburn Cirrus Minor II, а не 155 л.с. (116 кВт) Blackburn Cirrus Major 3 Aerovan, чистый прирост мощности составил всего 50 л.с. (37 кВт) или 16%. С установленным контейнером кабины фюзеляжа обоих самолетов были примерно одинаковой длины; при отсутствии контейнера задний обтекатель M.68 можно было сдвинуть вперед, чтобы соединиться с задней переборкой кабины. Сам контейнер имел длину 10 футов (3,05 м) и 4 фута 6 дюймов (1,37 м) с каждой стороны; он мог перевозить 1600 фунтов (725 кг) груза
Неподвижная основная ходовая часть Aerovan крепилась к нижней части фюзеляжа. Поскольку в M.68 эквивалентная секция могла отсутствовать, требовалась другая компоновка, и в M.68 использовались длинные фиксированные задние наклонные опоры, проходящие вверх через внутренние капоты двигателя. У каждого из них было по паре небольших посадочных колес. Неподвижное носовое колесо также было другим, оно было немного короче и с литыми опорами; общая конструкция ходовой части помещала днище контейнера близко к земле. Были также изменения в салоне, который стал менее закругленным и имел менее щедрое остекление, чем у Aerovan.
Был построен только один M.68, зарегистрированный G-AJJM. Первый полет он совершил 22 августа 1947 года и появился на выставке SBAC в Radlett в сентябре того же года. Перед тем, как он полетел туда, внешние ребра концевых пластин были значительно изменены с тупого дна, как у Aerovan, на гораздо более глубокую, симметричную и почти эллиптическую форму. В следующем году он был списан, хотя его глубокие эллиптические плавники использовались на Aerovan 6 с двигателем Lycoming. 1947 год стал последним годом торговли для Miles Aircraft Ltd, активы которой были переданы Хэндли Пейджу.
Данные из Jackson 1960, стр. 389
Общие характеристики
Производительность
Соответствующая разработка
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Miles M.68. |