Майти Джо Янг ​​(фильм 1949 года)

редактировать
Черно-белый фантастический фильм из США, 1949 год Эрнест Б. Шёдсак
Майти Джо Янг ​​
Могучий Джо Янг ​​(фильм 1949 года) poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЭрнест Б. Шёдсак
ПродюсерМериан С. Купер
СценарийРут Роза
По рассказуМериан К. Купер
В главной роли
МузыкаРой Уэбб
КинематографияДж. Рой Хант
ОтредактировалТед Чизман
Продакшн. компанияArgosy Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска27 июля, 1949 (1949-07-27)
Продолжительность93 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,8 миллиона долларов
кассовые сборы1,95 миллиона долларов

Майти Джо Янг ​​(также известный как мистер Джозеф Янг из Африки и Великий Джо Янг ​​) - американский черно-белый фантастический фильм 1949 года, распространяемый RKO Radio Pictures и созданный той же творческой группой, что и Кинг Конг (1933 г.). Продюсерами фильма стали Мериан С. Купер, написавшая рассказ, и Рут Роуз, написавшая сценарий, фильм был снят Эрнестом Б. Шодсаком и звездами Роберт Армстронг (который появляется в обоих фильмах), Терри Мур и Бен Джонсон в своей первой роли на экране. Анимационными эффектами занимались Рэй Харрихаузен, Пит Петерсон и Марсель Дельгадо.

Могучий Джо Янг ​​рассказывает историю молодой женщины Джилл Янг, живущей на ранчо своего отца в Африке., которая вырастила главного героя, большую гориллу, из младенца и спустя годы привела его в Голливуд в поисках своего состояния, чтобы спасти семейную усадьбу.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Наград
  • 6 Выставка Mighty Joe Young
  • 7 См. Также
  • 8 Цитаты
    • 8.1 Общие источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1937 г. территория Танганьика, Африка с ней живет восьмилетняя Джилл Янг. отец на своем ранчо. В ее дворе проходят двое африканцев с осиротевшим детенышем гориллой; Джилл так хочет питомца, что продает ему свои игрушки и деньги, пообещав всегда заботиться о горилле.

Двенадцать лет спустя Макс О'Хара и его приятель Грегг отправляются в путешествие по Африке в поисках животных, которые станут заголовками в новом ночном клубе О'Хара в Голливуде. Двое мужчин поймали несколько львов и собираются уйти, когда появляется горилла Джо Янг, теперь 12 футов (3,7 м) в высоту и весом 2 000 фунтов (910 кг). Когда лев в клетке кусает Джо за пальцы, он приходит в ярость. Визуализируя Джо как свою большую достопримечательность в ночном клубе, Макс и Грегг пытаются привязать его, но он сбрасывает обоих мужчин с лошадей и вырывается из их веревок. Приходит подросшая Джилл Янг, успокаивая Джо. Она в ярости на обоих мужчин и бросается прочь с Джо.

Оба позже встречаются с Джилл, и Грегг безнадежно влюбляется в нее. Успокоившись, Джилл слышит предложение Макс о ночном клубе, поскольку Грегг также пытается ее отговорить. Макс говорит ей, что они с Джо станут огромным голливудским хитом и разбогатеют через несколько недель. Нуждаясь в предложенном доходе, она соглашается отвезти Джо в Голливуд.

В переполненный премьерный вечер на сцене Джо поднимает большую платформу над головой, держа Джилл, играющую Beautiful Dreamer на рояле. После этого у Джо есть перетягивание каната с «10 сильнейшими людьми в мире», в котором он легко побеждает. Известный итальянский боксер-тяжеловес Примо Карнера пытается боксировать с ним, но Джо игриво швыряет его в зал; следует смех.

Популярность Джо растет, и к 10-й неделе он становится самым популярным ночным клубом Голливуда. Однако Джо и Джилл начинают скучать по Африке; Джилл говорит Макс и Греггу, что у нее есть сомнения. Грегг пытается убедить Макс отпустить их, но, думая только о большей прибыли, он может уговорить ее остаться.

К 17-й неделе Джо становится несчастным; он устал от выступлений и тоскует по дому. Что еще хуже, его следующий акт - унизительное представление, где он играет на шарманщике с Джилл, которая играет роль маленькой девочки, поворачивая ручку. Когда брошенная бутылка ударяет Джо, его ярость всплывает на толпу, в то время как Джилл кричит, чтобы публика остановилась. Позже, во время ужина, Грегг и Джилл выражают свои чувства друг к другу, и Грегг соглашается вернуться с ней в Африку.

В своей клетке несчастный Джо пытается не обращать внимания на троих пьяных, которые пробрались за кулисы; они предлагают Джо открытую бутылку виски, и он становится опьяненным после того, как потребляются еще две открытые бутылки. Издеваясь над ним, пьяницы обжигают Джо пальцы зажигалкой. Ревя от боли и ярости, он вырывается, пробивая ближайшую стену и разрушая интерьер ночного клуба. Он также разбивает стекло среды обитания львов, позволяя львам сбежать в переполненный ночной клуб, где Джо сбивает нескольких из них. Джилл и Грегг возвращаются и обнаруживают, что в ночном клубе царит хаос. Джилл удается вернуть Джо в клетку, а прибывшая полиция застреливает оставшихся львов.

Постановление суда приказывает застрелить Джо, а просьбы Джилл о спасении его жизни отклоняются. Грегг, О'Хара и Джилл разрабатывают план, как вывести Джо из Калифорнии на движущемся фургоне, а затем на грузовом корабле. Когда прибывают палачи Джо, они обнаруживают, что его клетка пуста, а сами заперты в ночном клубе. Когда фургон уезжает, Джо замечает странствующий рабочий, которого позже допрашивает полиция. По пути к кораблю полиция замечает движущийся фургон и бросается в погоню, но Джо ловко пересаживают в крытый грузовик; движущийся фургон, которым управляет Макс, - просто приманка. В конце концов полиция останавливает фургон и арестовывает Макса.

Управляемый Греггом и везущий Джо и Джилл, грузовик застревает в грязи. При поддержке Джилл Джо выталкивает грузовик, и полиция застревает в той же грязи, когда грузовик уезжает. Не доезжая до порта, они становятся свидетелями охваченного пламенем высокого приюта.

Джилл и Грегг помогают опекунам спасти детей. Они сопровождают большинство детей, но пламя быстро распространяется, и последняя группа вместе с Джилл и Греггом оказывается в ловушке на верхнем этаже. По настоянию Джилл Джо преодолевает бушующий огонь, взбираясь на соседнее высокое дерево, унося Джилл в безопасное место, в то время как Грегг опускает каждого ребенка на веревке на землю. Один ребенок остался позади, поэтому Джо снова взбирается наверх, хватает девочку, затем он и Грегг спускаются вниз. Стена горящего приюта рушится, когда они приближаются к земле, чуть не убивая Джо и маленькую девочку. Макс уверяет Джилл, что из-за героизма Джо его жизнь теперь будет сохранена.

Намного позже Макс получает домашние фильмы от своих друзей. Джилл и Грегг теперь женаты и живут на своем ранчо с Джо, который благополучно вернулся в Африку. Джо машет Максу на прощание вместе с Джилл и Греггом.

В ролях

Спектакли без титров с диалогами:

Производство

Уиллис О'Брайен, создавший анимацию для Кинг Конга, был руководителем покадровой анимации спецэффектов. Рэй Харрихаузен был нанят в 1947 году для выполнения своего первого задания в кино в качестве помощника аниматора О'Брайена. О'Брайен, однако, сконцентрировался на решении различных технических проблем постановки, делегировав большую часть реальной анимации Гаррихаузену; Пит Петерсон и Марсель Дельгадо также анимировали несколько эпизодов в фильме.

Модели (построенные строителем Конга Марселем Дельгадо ) и анимация более сложные, чем в Кинге. Конг, содержащий более тонкие жесты и даже некоторые комедийные элементы, такие как сцена погони, где Джо едет на заднем сиденье мчащегося грузовика и плюет на своих преследователей. Несмотря на эту повышенную техническую сложность, этот фильм, как и «Кинг-Конг», имеет некоторые серьезные проблемы с масштабом, когда Джо заметно меняет размер между многими кадрами (главный персонаж не должен быть таким большим, как Конг, возможно, 10–12 футов в высоту). Гаррихаузен приписал эти промахи продюсеру Куперу, который настаивал на том, чтобы Джо в некоторых сценах выглядел крупнее для драматического эффекта.

Воодушевленный огромным успехом Кинг-Конга в 1933 году и его прибыльных театральных переизданий в 1938, 1942 и 1946 годах, RKO возлагал большие надежды на Могучего Джо Янга. После выхода на экраны в 1949 году фильм был удостоен премии Оскар за спецэффекты (категория, которой в 1933 году не существовало для Кинг-Конга). Фильм потерпел неудачу в прокате и зафиксировал убыток в размере 675 000 долларов. В результате планы по созданию сиквела (предварительно названного Джо Встречается Тарзан ) были быстро отброшены.

Фильм стал классикой покадровой анимации. Художники по спецэффектам считают его очень влиятельным, а тщательно продуманный эпизод спасения приюта считается одним из величайших эпизодов покадровой анимации в истории кино. Он был переделан в 1998 году с Шарлиз Терон в роли Джилл, Билл Пэкстон в роли Грега и исполнителем костюма существ Джоном Александром в качестве главного персонажа. Джо был создан с помощью смеси костюмов горилл и полноразмерной аниматроники, созданной Риком Бейкером, и цифровых эффектов DreamQuest Images и Industrial Light Magic.

Reception

Кинокритик Томас М. Прайор в своем обзоре для The New York Times сказал, что Мериан Купер и Эрнест Шодсак, как продюсер и режиссер, «... пытаются заставить весь мир полюбить или, по крайней мере, почувствовать глубокая симпатия к их чудовищной механической горилле ". Обзор в Variety придерживался аналогичного мнения: «Над Могучим Джо Янгом весело посмеяться, он наполнен невероятной кукурузой, большим количеством юмора и роботом-гориллой, который становится настоящим героем. Технические навыки большой штат экспертов (во главе с Уиллисом О'Брайеном и Рэем Гаррихаузеном) дает роботу жизнь ».

Награды

Майти Джо Янг ​​получил премию Оскар за Лучшие визуальные эффекты ; Единственным другим номинантом в этом году был фильм Талса. В то время правила Академии требовали, чтобы продюсер фильма-победителя получал Оскар. Однако в знак признания его работы над этой картиной и над фильмом «Кинг-Конг» продюсер Мериан С. Купер вручил награду Уиллису О'Брайену.

Выставка «Могучий Джо Янг»

Редкий альбом с оригинальными Художественные работы и документальные фотографии спектакля были впервые публично представлены на выставке «Возвращение Могучего Джо Янга: Фильм!». Память!! Фантазия !!! (Школа искусств, Университет Аберистуита, Великобритания, 20 ноября 2017 г. - 2 февраля 2018 г.). Альбом посвящен совместным усилиям, благодаря которым Майти Джо Янг ​​получил премию Оскар за спецэффекты. Демонстрируя инструменты и уловки ремесла, он содержит закулисные фотографии, а также производственные кадры, рисунки и акварельные картины Уиллиса «Оби» О'Брайена, «технического создателя» фильма.. В альбоме также записаны работы ученика Оби, Рэя Харрихаузена, имя которого стало синонимом фэнтези-фильмов до CGI и покадровой анимации. Альбом был завещан Аберистуитскому университету историком кино Раймондом Дургнатом (1932–2002).

На выставке также была представлена ​​доска, подписанная в январе 1948 года сорока пятью участниками. актеров и съемочной группы. Однако, как отмечает куратор и историк искусства Гарри Хойзер, «[не] все имена, перечисленные здесь, появляются в титрах на экране. Некоторые никогда не были связаны с фильмом». Доска, проиллюстрированная карикатуристом Диснея Скотти Уитакером, представляет собой «уникальный отчет о продолжающемся производстве».

Выставка открылась в ноябре 2017 года с презентации Фонда Рэя и Дайаны Харрихаузен ' менеджер по коллекциям Коннор Хини. Он представил историю создания фильма и сохранившиеся модели и произведения искусства, хранящиеся в архиве Фонда, прежде чем представить показ фильма.

См. Также
Цитаты

Общие источники

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Майти Джо Янг ​​(фильм 1949 года)
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:51:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте