Михаил Зански

редактировать
Долина королей 4

Майкл Зански (родился в 1947 году в Бронксе, Нью-Йорк) - американский художник, занимающийся инсталляционным искусством, скульптурой, живописью и фотографией.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Прекрасный художник
    • 2.2 Выставки
  • 3 награды
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Майкл Зански родился в 1947 году в районе Тремонт в Бронксе в семье Луи Зански, известного иллюстратора комиксов. После окончания Средней школы музыки и искусства Нью-Йорка Зански поступил в Бостонский университет, Бостон, Массачусетс, который окончил в 1969 году. Во время учебы в Бостонском университете он слушал лекции Филипа Гастона. В Хантер-колледже в Нью-Йорке Зански учился у Роберта Морриса и Джона Маккракена.

Карьера

Прекрасный художник

Цикл Зански «История как руины», начатый в 1992 году выставкой в ​​галереях Берри-Хилл, Exit Art и Современном художественном музее Олдрича, состоит в основном из 200 индивидуально вырезанных и раскрашенных деревянных рельефов размером 4 х 8 футов и отдельно стоящих скульптур. В каталожном эссе Дональда Куспита он заявляет: «Нет ничего лучше работ Зански в современном искусстве, и уж тем более в современном искусстве. Он не уступает картинам Гойи «Quinta del Sordo» и расширяет их фантазию на более иррациональную terra incognita, чем Гойя когда-либо представлял в своих худших снах ». В 1994 году Зански начал серию работ под общим названием «Следы». Для каталожного эссе о персональной выставке Зански в Berry-Hill Galleries, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Томас Макэвилли написал: «Работа Зански участвует в общей тематике постмодернистского момента - переосмыслении отношений между природой и культурой.. В период модернизма эти силы рассматривались как строго отдельные и даже противоположные. Триумф культуры заключался бы как раз в ее господстве над природой: торжество природы, в свою очередь, было бы ее размыванием культуры обратно в первобытное болото. Работа Зански выходит за рамки этой дихотомии в направлениях, на которые указывают в дискурсе об искусстве такие основополагающие протопостмодернисты, как Роберт Смитсон и Джозеф Бойс. Для Зански, как и для обоих этих художников, это естественное решение цивилизации, что она должна снова раствориться в болоте, и естественное выражение болота, что оно должно содержать жизненную силу, всегда готовую прорасти заново ».

Оптика стала важным элементом в искусстве Зански, начиная с серии под названием «Все еще в движении» (2003), которая была предшественницей серии «Американский паноптикум». Брэдли Рубинштейн написал в каталоге ARCO Madrid 2005, описывая инсталляцию линз Занского «Американский Паноптикум»: «Астольф де Кюстин, писавший о царской России конца 19 века, сказал:« всех нас мучает желание познать мир, который кажется нам темницей.. Я чувствую, что не смогу с миром уйти из этой узкой сферы, если не попытаюсь исследовать свою тюрьму. Чем больше я его рассматриваю, тем красивее и обширнее он становится в моих глазах ». Вглядываясь в пустоту или исследуя вещи, которые лучше не исследовать, - это материал работы Зански. Вспоминаются Дюшаны эксперименты «s Precision Optic... изображение машины для изготовления, чтобы продемонстрировать идиотизм„искусство сетчатки глаза.“ Зански делает еще один шаг вперед, создавая устройство, а затем сосредотачиваясь на объектах, отражающих жизнь в 21 веке. Снова Дюшан напоминает; Единственный вклад, который Америка вносит в культуру, - это ее мосты и водопровод ».

В своей последней серии «Западные земли» Зански в качестве конечного продукта использует цифровую цветную фотографию. Контекстуализируя эту новую серию, Кэтлин Гончарова написала в своем эссе для персональной выставки в галерее Николаса Робинсона «Майкл Зански: Западные земли»: «Название этой выставки,« Западные земли », относится к западным берегам Нила, который в Детерминистская система верований древнеегипетской религии - это преисподняя, ​​Земля мертвых. Это также название романа Уильяма Берроуза 1987 года, в котором тема смерти исследуется в фантастическом повествовании со ссылками на египетскую мифологию, научную фантастику, оккультизм и т. д. магия галлюциногенных наркотиков, сны, магия, вампиры и персонажи из популярной культуры. Причудливое слияние персонажей и крайняя странность романа перекликаются в инсталляциях и фотографиях Зански. Книга Берроуза и эта выставка являются контрапунктами вечного и неизменного космос древнеегипетского мировоззрения. Визуальная вселенная Зански столь же неопределенна и странна, как и литературная вселенная, в которой обитает Берроуз ». Он делал картины и резьбу по дереву с текстами пуэрториканской поэтессы Джаннины Браски.

Выставки

Работы Зански широко экспонировались в галереях и музеях по всему миру, включая Barbara Gladstone Gallery, New York, NY 1978, White Columns, New York, NY 1985, 86 и 90, Albright Knox Gallery, Buffalo, NY 1986, Drawing Center, New Йорк, Нью-Йорк 1988 и 2002, Calvin-Morris Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк 2989, 93, 96, 98 и 99, Berry-Hill Galleries, Нью-Йорк, Нью-Йорк 1990, 91, 93 и 96, Центр искусств Рокленд, Запад Nyack, NY 1994, 96, 98, 2003 и 04, Detrusa Galerie, Мадрид, Испания 1995, Hunterdon Museum, Clinton, NJ 1996, Exit Art, New York, NY 1999, 2000 и 05, Universal Concepts Unlimited 2000 и 02, Norton Museum of Art, West Palm Beach, FL 2001, Slought Foundation, Philadelphia, PA 2003], Nicholas Robinson Gallery, New York, NY 2003, 06 и 08, Galerie Lelong, New York, NY 2003, ARCO (Международная выставка современного искусства в Мадриде), Мадрид, Испания 2005, GAS (Gigantic Art Space), Нью-Йорк, Нью-Йорк 2005, Lab Gallery (для инсталляции + перформанс), Нью-Йорк, Нью-Йорк 2005, 06, 08 и 09, Эдсвик Констхолл es, Стокгольм, Швеция, 2006, Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут, 2006 и 08, SICA (Шорский институт современного искусства), Лонг-Бранч, Нью-Джерси, 2006, Музей изящных искусств округа Нассау, Рослин-Харбор, Нью-Йорк, 2007, Kasia Kay Art Проекты, Чикаго, Иллинойс, 2007, МОНА (Музей нового искусства), Детройт, Мичиган, 2007, Галерея Филдгейт, Лондон, Англия, 2007, Галерея Сэнди Карсон, Денвер, Колорадо, 2007 и 08, Галерея Корн Exchange, Эдинбург, Шотландия, 2008, Галерея Дорски Кураторские программы, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 2009 г. и Атлантический университет Флориды, Бока-Ратон, Флорида, 2009 г. Он представлен галереей Николаса Робинсона в Нью-Йорке, Нью-Йорк.

Награды

Зански был удостоен премии Луи Комфорта Тиффани (1978), стипендии Фулбрайта-Хейса в Перу (1978), стипендии CAPS / Живопись (1980) и премии Фонда Эмили Холл Тримейн за проект интеллектуального дизайна (2006).

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:40:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте