Майкл Анджело Рукер АРА (1746 или 1743 - 3 марта 1801) был английским художником- маслом и акварелью, художником архитектуры и пейзажей, иллюстратором и гравером. Он также был главным художником театра Хеймаркет.
Майкл был сыном художника Эдварда Рукера и Элизабет Коэтэм. Его отец преподавал гравюру, а Пол Сэндби - рисованию в школе Сент-Мартинс-Лейн в Лондоне и в школах Королевской академии. Это Сэндби в шутку назвал его Майклом «Анджело» Рукером, но это имя прижилось.
В 1765 году он выставил несколько «окрашенных» рисунков на выставке в Спринг-Гарденс в Лондоне, а в 1768 году был опубликован его отпечаток « Вилла Адриана » (в честь Ричарда Уилсона ). В 1770 году он был избран членом Королевской академии. В 1772 году он выставил картину Темпл Бар и внес несколько иллюстраций в издание Стерна, опубликованное в том же году. Большинство пейзажей в журнале Kearsley's Copperplate (1776–1777) были выгравированы им, так же как и несколько табличек в его преемнике, «Музее виртуозов», и он в течение нескольких лет рисовал и гравировал заголовки Оксфордского альманаха. за каждую из которых он получил 50 фунтов.
Долгое время он был главным художником театра Хеймаркет в Лондоне и фигурировал в афишах как синьор Рукерини; но за несколько лет до своей смерти он был уволен, как говорят, из-за его отказа помочь в оплате долгов Колмана, управляющего.
В 1788 году он начал совершать осенние поездки по стране, чему мы обязаны большей частью тех рисунков, которые дают ему право на почетное место среди основателей акварельной школы. В основном это архитектурные памятники Норфолка, Саффолка, Сомерсета, Уорикшира и других графств, которые он хорошо рисовал и относился к ним со вкусом и изысканностью. Его фигурки и животные были представлены художественно.
Рукер впал в депрессию после увольнения из театра Хеймаркет и внезапно умер в своем кресле на Дин-стрит, Сохо, 3 марта 1801 года. Его рисунки были проданы в аукционном зале Сквиба на Сэвил-Роу в мае следующего года за 1240 фунтов стерлингов.
Рукер не был женат и всю жизнь прожил в Лондоне. Он выставил один рисунок в Обществе художников и девяносто восемь в Королевской академии. Он восхищался Дж. М. В. Тернером, который изучил аспект техники рисования, называемый «масштабированием цвета», скопировав «Сторожку в Батл-Аббатстве» Рукера, и купил более дюжины картин Рукера после его смерти.