Такубая станция на линиях 1, 7 и 9 системы метро Мехико. Он расположен в муниципалитете Мигеля Идальго , к западу от центра города. В 2019 году на станции было в среднем 85 800 пассажиров в день, что делало ее пятой по загруженности станцией в сети.
Станция получила свое название от района, в котором она расположена: Такубая. Происхождение этой зоны города можно проследить до поселения ацтеков, которое тогда находилось на берегу озера Тескоко. Название Tacubaya - это испанское варварство, происходящее от науатль Atlacuihuayan, что означает «там, где вода соединяется».
Таким образом, пиктограмма станции представляет собой чашу с водой, которая также напоминает глиф ацтекское поселение Такубая, найденное в Кодекс Мендоса.
Служба на этой станции началась 20 ноября 1970 года, когда Линия 1 была расширена на запад от Хуанакатлана. в Такубайю. 22 августа 1985 года метро Tacubaya стало пересадочной станцией, когда был открыт второй участок линии 7, от Auditorio до Tacubaya. В 1988 году линия 9 была подключена к станции как часть последнего участка линии 9, открытой 29 августа 1988 года, идущей от Centro Médico до Tacubaya, став таким образом западной конечной станцией.
Согласно более ранним планам метро, линия 9 должна была быть продлена до Observatorio. По этой причине на платформах линии 9 Tacubaya с момента открытия в 1988 г. можно увидеть знаки, в которых говорится, что станция является временным терминалом. В 2018 г. Sistema de Transporte Colectivo объявила о планах завершить это расширение с Такубая в Обсерваторию. Вскоре после этого правительство Мехико объявило, что в 2019 году никаких работ не будет; и по состоянию на начало 2020 года работы еще не начались.
10 марта 2020 года примерно в 23:37 по местному времени (05:37 GMT) два поезда разбились, когда оба ехали в сторону станции Обсерватория. Первый поезд № 38 был припаркован на платформе Такубая, когда его сбил другой поезд, № 33, который ехал задним ходом со скоростью 70 километров в час (43 мили в час). По официальным данным, 1 человек погиб и 41 получил ранения, все в составе поезда № 33; люди в поезде №38 были эвакуированы незадолго до крушения. Станции Observatorio, Tacubaya и Хуанакатлан были временно закрыты на ремонт. Власти Sistema Transporte Colectivo Metro считают, что авария была вызвана отказом в системе поездов в сочетании с 7-градусным уклоном, на котором поезд № 33 проехал километр (0,62 мили), который произошел после выполнения маневра на стоянке в Observatorio. Станция.
Станция была построена на многих уровнях для того, чтобы проводить соединительные линии. Он представляет собой лабиринт длинных широких коридоров между платформами линий, оборудованных эскалаторами. Выходы со станции соединяются со многими зонами района Такубая, такими как Парк Лира, местный рынок и офисы администрации района Мигель Идальго.
В метро Tacubaya есть удобства для людей с ограниченными возможностями, четыре культурных экспозиции, а также медицинский модуль и киберцентр, где пользователи могут получить доступ к Интернету через компьютер; обе услуги бесплатны. Фреска Del códice al mural Гильермо Сенисероса находится внутри станции на платформах линии 1.
Станция обслуживает одноименный район. Именно в этом районе Мехико был магазин французского шеф-кондитера, который был поврежден в 1828 году, что привело к Кондитерской войне десять лет спустя.
Платформы линии 9, можно увидеть знак «временный терминал».
Линия 9 на Такубайе.
Фреска с каменной маской на участке линии 1 метро Tacubaya, у входа на линию, ведущую в сторону Пантитлана.
Часть фрески на лестничной клетке метро Tacubaya, участок 1 линии
Фрески, покрывающие проход к лестничной клетке на участке линии 1 метро Tacubaya
платформы линии 7