В эпистемологии и философии разума, методологический солипсизм имеет по крайней мере два различных определения:
Второе определение было предложено Джерри Фодором (1980). Позже он отличил этот тезис от другого, который назвал методологическим индивидуализмом. Мотивация Фодоры введения этих понятий в философский (и теперь психологический) лексикон была необходимость защитить свой родом internalist концепции ментальных от проблем, связанных с известной « Твином Землей » мысленным эксперимент с Хилари Putnam. Очень кратко, вопрос, является ли это возможно для двух людей, один, живущих в реальном мире, где вода является H 2 O, а другие живыми в некотором возможном мире (Твин Земля), где вода имеет все то же качество нашей воды, но фактически состоит из XYZ, чтобы иметь те же убеждения (или другие пропозициональные отношения ) о воде. Экстерналистская говорит, что это не представляется возможным, в то время как internalist настаивает, что это.
Фодор определяет методологический солипсизм как крайнюю позицию, согласно которой содержание чьих-либо убеждений, скажем, о воде не имеет абсолютно ничего общего с веществом вода во внешнем мире или с общепринятым определением общества, в котором живет этот человек. Все определяется внутренне. Более того, единственное, что другие люди должны продолжать приписывать кому-то свои убеждения, - это внутренние состояния его или ее физического мозга.
Напротив, Фодор определяет методологический индивидуализм как точку зрения, согласно которой ментальные состояния имеют семантически поддающийся оценке характер, то есть они являются состояниями отношений. Отношение, обеспечивающее семантическое значение, может быть отношением с внешним миром или с культурой человека, и, пока отношение вызывает некоторое изменение причинной силы ментального состояния, оно может рассматриваться как частичный детерминант этого состояния.