Meteor | |
History | |
---|---|
Имя: | Meteor |
Владелец: | Reichsmarine |
Маршрут: | Атлантический океан |
Строитель: | Kaiserliche Werft, Данциг, Германия |
Заложен: | 26 февраля 1914 г. |
В эксплуатации: | 15 ноября 1924 г. |
Порт приписки: | Вильгельмсхафен, Германия |
Судьба : | в Советский Союз 1945, списано с 1968 года или позже |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Исследовательское судно |
Водоизмещение: | 1504 тонн |
Длина : | 71,10 м (233 фута 3 дюйма) |
Ширина: | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Осадка: | 4,00 м (13 фут 1 дюйм) |
Скорость: | 11,5 узлов (21,3 км / ч ) |
Экипаж : | 138 |
Вооружение: | 1 × 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 45 пушка |
Meteor - немецкое исследовательское судно, известное своими исследовательскими работами в Атлантике. Океан между 1925 и 1927 гг. Передан Советскому Союзу после Второй мировой войны, корабль был переименован в Экватор . Ее дальнейшая судьба неизвестна.
Ее киль был заложен в Kaiserliche Werft в Данциге в феврале 1914 г. и Метеор был спущен на воду в январе 1915 года. Первоначально предназначенный для использования в качестве канонерской лодки для колониальной службы Императорского флота Германии, он не был завершен во время Первой мировой войны из-за ограниченная потребность в легковооруженных судах.
После войны недостроенный корпус был перетянут в Вильгельмсхафен для дооснащения Reichsmarinewerft. Она была оборудована как исследовательское судно и была установлена ранняя гидроакустическая станция. Корабль имел стальной корпус с двумя гребными винтами, каждый из которых приводился паровой машиной тройного расширения. Кроме того, у нее была установка бригантина для увеличения дальности.
Meteor был заказан как военный корабль с Reichsmarine, но потратил большую часть ее жизнь в научной роли.
Метеор поступил на вооружение в ноябре 1924 года и совершил свою первую исследовательскую экспедицию с 20 января по 17 февраля 1925 г. с основной целью проверить оборудование. 16 апреля 1925 года «Метеор» начал немецкую атлантическую экспедицию, также известную как, и не возвращался в Германию до 2 июня 1927 года. В ходе этой экспедиции корабль прошел более 67 500 морских миль (125 000 км; 77 700 миль). и сделал поперечные сечения Южной Атлантики между Африкой и Южной Америкой, нанеся на карту весь океан. В ходе этих изыскательских работ компания Meteor обнаружила берег (подводная гора ), который поднимается на 560 метров (1840 футов) ниже уровня моря с глубины 4000 метров (13000 футов). Этот банк был назван «Метеорный банк» (48 ° 16'S 08 ° 16'E / 48,267 ° S, 8,267 ° E / -48,267; 8,267 ).
Между 1929 и 1935 годами Метеор совершил несколько путешествий в Исландию. и Гренландия, где она выполняла изыскательские работы, а также выполняла обязанности по охране рыболовства.
Североатлантическая экспедиция была проведена в 1937/38 году с целью изучения разрезов Северной Атлантики, которые дополняли ранее проводились изыскательские работы в Южной Атлантике. Во время экспедиции Гольфстрима с 1938 года было обнаружено плато, поднимающееся до 269 метров (883 футов) ниже поверхности с глубины более 4000 м. Чтобы отличить его от найденного меньшего берега в Южной Атлантике этот берег получил название «Большой метеоритный банк» и сегодня известен как подводная гора Большого метеора (29 ° 58′N 28 ° 38′W / 29,967 ° N 28,633 ° W / 29.967; -28.633 ).
С началом Второй мировой войны корабль был выведен из эксплуатации 8 сентября 1939 года. Восстановленный в 1940 году использовался «Метеор». как тендер в Балтийском море, а также на Норвежском побережье. С окончанием войны корабль был списан в Киль.
В ноябре 1945 года корабль был передан Советскому Союзу, но ненадолго вернулся в Германию на некоторое время. месяцев 1946 г. для выполнения изыскательских работ под советским контролем. Со временем оно стало советским исследовательским судном «Экватор». Ее окончательная судьба неясна, она либо была списана в 1968 году, либо просуществовала еще несколько лет в качестве казарменного корабля.
Два немецких исследовательских судна были названы в честь Метеора:
Викискладе есть материалы, относящиеся к Метеор (корабль, 1924 г.). |
сокращенная версия от: Fritz Nieder, Willy Schroeder: Seevermessung - 25 Jahre im Deutschen Hydrographischen Institut (1945-1970), DHI, Hamburg 1971