Надписи Мэйтэй

редактировать
Смотрите также: История Манипура

В «Мейтях надпись» ( Мейти : ꯃꯩꯇꯩꯒꯤ ꯂꯥꯢꯔꯤꯛ ꯏꯕ ꯅꯨꯡꯁꯤꯡ) относится к надписи и эпиграфикам, написанной на Манипури. Это основные источники изучения древней истории народа мейтей и королевства Канглейпак. Надписи мэйтэй в основном встречаются на каменных плитах и ​​наскальных указах. В основном они встречаются на холмах, а также на равнинах современного Манипура. Они были написаны либо письмом мэйтей, либо бенгальским письмом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Список надписей
    • 1.1 Каменная реликвия Konthoujam Lairembi
    • 1.2 Монументальные надписи Гамбхира Сингха и Нара Сингха
    • 1.3 Каменная надпись Памхейба хребта Бангай
    • 1.4 Четыре камня Тарао Пала
    • 1.5 Три каменных надписи Хойбу
  • 2 ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Источники
Список надписей

Каменная реликвия Konthoujam Lairembi

Дополнительная информация: Konthoujam Lairembi gi Khubam

На территории Контоуджама Лайремби также находится одно из самых важных археологических сокровищ не только Манипура, но и всего региона Индо-Бирма. Считается, что ему более двух тысяч лет, из земли выходит небольшой камень шириной два фута и длиной три фута. Однако суровость этой небольшой реликвии заключается в том, что она начертана письмом мейтей, которое еще предстоит распознать, хотя некоторые языковые эксперты утверждали, что успешно его расшифровали. Тем не менее, те, кто утверждал, что читал каракули, так и не раскрыли написанного. С другой стороны, местный житель деревни утверждал, что на сегодняшний день ни один из языковых экспертов, включая членов известной группы языков мэйтей, не смог прочесть сценарий, ссылаясь на то, что буквы не идентифицированы. Местные жители также сказали, что легенда гласит, что когда-нибудь появится человек с седой бородой, расшифрует надписи и инициирует социальные изменения на этой исконной земле Манипур, известной в средневековой Бирме как Кассай и Кате для шанов Восточной Бирмы.

Другой зарегистрированный инцидент, связанный с каменной реликвией, обеспокоен тем, что сценарии становятся размытыми, когда некоторые студенты колледжа Thoubal приблизились к нему, чтобы посмотреть, могут ли они действительно его прочитать. Фантастические утверждения остаются просто повествованием, которому нет рационального объяснения и которому трудно поверить.

Монументальные надписи Гамбхира Сингха и Нара Сингха

Дополнительная информация: Гамбхир Сингх и Раджа Нара Сингх

Также была найдена каменная надпись, созданная во время правления короля Гамбхира Сингха. Старые каменные монументальные надписи Махараджа Гамбхира Сингха и Раджи Нара Сингха в 1-м Манипурском стрелковом комплексе, Хайинг Хонгбан в Импхале, сейчас находятся в ветхом состоянии и находятся на грани разрушения. Тем временем в Государственном департаменте археологии ждут специалистов Археологической службы Индии для восстановления исторических памятников. Говорят, что Государственный археологический департамент Манипура охраняет оба памятника с 1980 года. В прошлом, когда Манипур был независимым королевством, солдаты Манипури перед войной молились и просили благословения у священных памятников. Оригиналы обеих монументальных надписей сохранились до сих пор. Но на этот раз надписи на камне внезапно начали трескаться с обратной стороны, так как изначально надписи располагались в более низком месте. Памятники сейчас находятся на грани разрушения, и департамент обращается за помощью к специалистам из Археологической службы Индии для их восстановления. Монументальная надпись Гамбхира Сингха была установлена ​​в 1928 году, а Нар Сингха - в 1843 году.

Каменная надпись Памхейба хребта Бангай

Дополнительная информация: Памхейба

Это редкое открытие, которое является одним из его видов в истории Манипура, каменная надпись была обнаружена на нынешнем хребте Бангаи во внутренних холмах района Ферзавл, недалеко от слияния рек Туйвай и Барак. Позже Манипури называли рекой Гвай.

Уникальность этой надписи заключается в том, что на камне изображено оружие и несколько снаряжения, использовавшихся в войне. Это, пожалуй, единственная надпись, которая дает важные ключи к разгадке оружия, использовавшегося войсками средневекового Манипура, тем самым приобретая огромное значение в изучении древнего прошлого.

Согласно некоторым расшифровываемым фрагментам камня, обращенному на восток, он был воздвигнут королем Памхейбой в начале 18 века. Надпись, хотя и написанная шрифтом Meitei, включает определенные слова, связанные с индуизмом. К сожалению, по словам археолога Мутуа Бахадура, в результате многовековой халатности некоторые части были повреждены и продолжают разрушаться.

Надпись, расположенная примерно в 295 км от столицы Импхала, в современном хребте Бангаи, имеет размеры 58 х 56 см.

Именно во время правления короля Памхейбы бывшее королевство Манипури достигло зенита своего могущества и участвовало в многочисленных битвах против тогдашнего королевства Трипури и обширной Бирманской Империи, за которые Манипур должен был претерпеть серьезные последствия после упадка Памхейбы. На рукописном рисунке камня Кохима, сделанном сэром Джеймсом Джонстоном, на каменной надписи Памхейбы, обнаруженной на вершине хребта Бангаи, показано несколько видов оружия, использовавшихся тогдашними войсками Манипури, которые предположительно состояли из этнических мейтей и этнических групп, проживающих на холмах.

Профессор Гангмумей Кабуи в своей «Истории Манипура» утверждает, что по крайней мере 10 000 горных племен были частью огромных 30000 сильных войск Манипури Памхейбы, которые совершили набег на Бирму. Надпись Памхейба отличается от других наскальных указов. На иллюстрации были изображены копья, луки, слоны, лошади, дротики - Арамбай и Нонгмэй Ашуби.

Королевские хроники Манипура, Кейтхарол Кумбаба, подтверждают рассказ о надписи Памхейбы, которая была поднята во время его битвы против Трипури, известного Манипури как Тахел. В нем говорилось, что Памхейба и его войска разбили лагерь на этом месте, чтобы установить свою власть во внутренних районах, которые сейчас находятся в районе Ферзавль. Королевские хроники назвали хребет Бангай «Мангаитанг Чингсан». В нем говорилось, что Памхейба в 1734 году разбил лагерь на этом месте в своей победоносной войне против Трипури, согласно Мутуа Бахадуру.

Четыре камня Тарао Пала

Дополнительная информация: История Манипура

Четыре каменные надписи, самая старая из которых датируется периодом правления короля Ураконтхубы в VI веке, а последняя - периодом правления короля Гамбхира Сингха, были обнаружены в начале 1974 года в отдаленных уголках тогдашнего района Чандель, недалеко от границы Индо-Мьянмы.

Одна из каменных надписей в Тарао Пал относится ко времени короля Киямбы (1467–1508). Надпись размером 24,5 х 13 см, сделанная архаичным шрифтом мейтей, настоятельно указывает, что воровство животных и захват рабов недопустимы из деревни и что деревня служит восточной стражей штата Манипур. Храм также был построен в его окрестностях, согласно одной из расшифрованных строк, согласно Мутуа Бахадуру. Хотя расшифровка всей письменности невозможна из-за вырождения, расшифрованное утверждение было получено из четырех строк, начертанных на камне. Именно в период правления короля Киямбы долина Кабау была присоединена к королевству Манипур после совместной успешной военной экспедиции с королем Хехомба этнического Шаня, известного как Понг к Митей, после чего Нинти Турель или современная река Чиндвин был установлен как восточная политическая граница бывшего королевства Манипур.

Еще один камень, приписываемый королю Киямбе, шириной 15 см и высотой 14 см, имеющий 5 линий, также можно найти, в котором было заявлено, что это был указ благочестивого короля Киямбы, запрещающий брать рабов из Тарао Пала.

Каменная надпись Махараджа Гамбхира Сингха имеет размеры 22 см в ширину и 20 см в высоту. Написанные архаичным шрифтом Meetei, 7 строк начертаны на камне в Tarao Pal в районе Chandel, некоторые из которых не могли быть расшифрованы.

Три каменные надписи Хойбу

Дополнительная информация: История Манипура

Три каменные надписи были также обнаружены в деревне Хойбу вдоль границы Индо-Мьянмы и предполагают одно из самых важных археологических свидетельств, доказывающих, что бывшее царство Манипур не ограничивалось долиной Импхал. Хойбу - это небольшая деревня, расположенная недалеко от долины Кабау, на холмистой дороге, соединяющей Импхал и Бирму.

Профессор Гангмумей Кабуи говорит, что появление первого камня было приписано королю Самейрангу и его брату Таманглангу в 5 веке и было начертано письмом Митей. В сценарии упоминается, что приграничная деревня в приграничной деревне Индо-Мьянма охраняется двумя братьями. Второй камень был выпущен королем Киямба в 15 веке. Надпись, написанная архаичным шрифтом Meetei, имеет ширину 2 "-9", толщину 3 "и высоту 3" 2 ". В вольном переводе старого языка Meetei говорится, что это был указ благочестивого царя Киямбы, деревня Хойбу должна была быть освобождена от дани, и ее жители не должны подвергаться пыткам. Надпись на Третьем камне относится к периоду правления царя Пайхомбы, правившего в 17 веке. Из расшифрованных 16 строк текст утверждает, что Пайхомба поднял камень и что деревня Хойбу является хранителем божества по указу благочестивого царя Киямбы. Деревня также должна была быть освобождена от государственных пошлин, не подвергалась пыткам и служению в Лаллапе. Тем не менее, наличие таких археологически важных наскальных указов явно устанавливает авторитет прежних правителей.

использованная литература
Библиография
дальнейшее чтение
Источники
  • Археологическая служба Индии (2004). Индийская археология, 1998-99 (Обзор). Нью-Дели, правительство. Индии.
  • Деви Л. Кунжесвори. Археология в Манипуре. (2003). Нью-Дели, Публикации Раджеша.
  • Mutua Bahadur. (2005). Иллюстрированные рукописи Манипура. Импхал, музей Мутуа.
  • Сингх Мойрантхем Имоча. (2002). «История развития сценария манипури». (Неопубликованная кандидатская диссертация), MU
  • Сингх О. Кумар. (1997). Археология каменного века Манипура. Манипур, AIOAS.
  • Сингх П. Гуниндра. (1983). Манипурская нумизматика. Импхал, музей Мутуа.
  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:30:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте