Макс Линн Стакхаус | |
---|---|
Родился | 29 июля 1935 г. |
Умер | 30 января 2016 г. |
Супруг (а) | Джин Стакхаус |
Дети | Дейл Стакхаус, Дэвид Стакхаус |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет ДеПау Гарвардская школа богословия |
Академическая работа | |
Дисциплина | Христианская этика Глобализация |
Институты | Эндоверская богословская школа Ньютона Принстон Богословская семинария |
Макс Линн Стэкхаус (29 июля 1935 - 30 января 2016) был Риммером и Рут де Ври, почетным профессором реформатской теологии и общественной жизни в Принстонской духовной семинарии. Он был рукоположен в Объединенную Церковь Христа и был президентом Беркширского института теологии и искусств.
Он специализировался на богословской этике и общественной жизни, христианстве и этике мировых религий, публичном богословии и миссии церквей. Он читал курсы о месте веры в образовательной жизни, богословских значениях искусства, религии и журналистики, а также теологии в отношении окружающей среды. Он был первым директором Принстонской теологической семинарии Центр общественного богословия им. Абрахама Кайпера.
Dr. Стакхаус ушел в отставку с должности профессора Стивена Колуэлла христианской этики (1993-2004), директора проекта общественного богословия и профессора реформатской теологии и общественной жизни в Принстонской духовной семинарии Риммера и Рут де Фриз..
Его докторская диссертация в Гарвардском университете (1961-1965) была озаглавлена «Эсхатология и этический метод в В. Раушенбуше и Х. Нибуре ». У него есть степень магистра и доктора наук. от Гарвардской школы богословия (1958-1961) и со степенью бакалавра Университета ДеПау (1957).
Макс Л. Стакхаус был редактором-координатором Центра Новаторский проект «Бог и глобализация» Theological Inquiry. Результаты проекта редактируются Stackhouse в партнерстве с Питером Дж. Пэрис, Доном С. Браунингом и Дайан Обенчейн и публикуются в 4-х томах под названием «Бог и глобализация» издательством Trinity International Press и Continuum International Publishing Group. Три предыдущих тома созданы несколькими авторами, а четвертый том принадлежит исключительно Стэкхаусу, с предисловием, написанным историком Хусто Гонсалесом. В заключительном томе интерпретации Стакхаус аргументирует свою точку зрения на христианское богословие, которое в критическом диалоге с другими мировыми религиями и философиями способно задействовать новую мировую ситуацию, сыграть решающую роль в реформировании «сил», которые становятся все более разнообразными. автономность и формирование социальной этики 21 века.
Он также был «профессором христианской социальной этики Герберта Гезорка» в теологической школе Андовера Ньютона в течение почти 30 лет, а также в качестве приглашенного профессора этики имени Роберта и Кэролайн Фредерик в Университет ДеПау в весеннем семестре 2006-07 гг. Кроме того, он был приглашенным профессором в Объединенном теологическом колледже, Бангалор. В 2010 году в честь Стэкхауза и его работ в области общественной теологии был опубликован сборник эссе под названием «Публичное богословие для глобального общества: очерки в честь Макса Л. Стэкхауса» под редакцией Дейдре Кинга Хейнсворта и Скотта Р. Пэта (Wm. B. Издательство Эрдманс, 2010).
Профессиональное членство и должности: . Президент Общества христианской этики 1986-87 гг.. Президент, 1982-92 гг. Джеймс Лютер Адамс Фонд. Редакционная коллегия The Christian Century. Редакционный совет журнала «Политическое богословие». Редакционный совет журнала «Религия в Восточной Европе». Член Американского теологического общества. Член Американской академии религии. Член Американского общества политической и правовой философии. Член Société Européenne de Culture. Член, Amnesty International USA
Прошлая церковная деятельность: . Китайский академический консорциум (христианские ученые Программа обмена и исследований) B Член Правления. Всемирный реформатский альянс - Римско-католические двусторонние консультации. Конференция Всемирного совета церквей по вопросам веры, науки и будущего. Московская межконфессиональная мирная конференция - Национальный совет церквей и Русская православная церковь. Evangelische Kirche der Union - Рабочая группа UCC, Совет мировых министерств. World Reformed Alli Двусторонние консультации с меннонитами. Делегат, Американский комитет по правам человека, Группа миссии на Филиппинах. Делегат, Консультации по немецким церквям и объединению, Мюнхен
Он и его жена Джин Стакхаус имеют двух сыновей: Дейла и Дэвида. Он умер 30 января 2016 года в своем доме в Вест-Стокбридж, штат Массачусетс. Его поминальная служба состоялась 13 февраля в Первой конгрегационалистской церкви Стокбриджа, Массачусетс..
О редукционистском экономическом исследовании глобализации: . «Исследование того, почему глобализация берет свое Существующая форма и организация экономических сил таким образом убеждают меня в том, что экономическая точка зрения слишком ограничена - настолько ограничена, что рассматривать ее как таковую - значит затемнять масштаб, структуру, силу и значение явления. ". (Макс Л. Стэкхаус, Бог и глобализация: глобализация и благодать [США: Continuum International Publishing Group, 2007], 1-2)
О «власти» и «сферах»: . "... «силы» [...] движут формированием цивилизаций; каждая «сила» организована институциональными кластерами, разделяющими основные нормы и общие цели, которые мы называем «сферами». Каждая сфера играет особую роль в сегодняшнем обществе. и историческая жизнь и функционирует более или менее в соответствии со своим собственным образцом «передовой практики»; тем не менее, каждая из них взаимодействует со всеми остальными сферами, чтобы сформировать общество, руководимое центральным мировоззрением, основанным на вере, и неявным этосом ».. (Макс. Л. Стакхаус, Бог и глобализация: глобализация и благодать [США: Continuum International Publishing Group, 2007], 41)
О понимании глобализации: . «... глобализацию лучше всего понимать как всемирную совокупность социальная, политическая, культурная, технологическая и этическая динамика, находящаяся под влиянием и узаконенная определенными теологическими, этическими и идеологическими мотивами s, которые создают всемирное гражданское общество, которое не может контролировать ни одно национальное государство. Он влияет на каждый местный контекст, на всех людей, все социальные институты и экологию самой земли. Он формирует альтернативный постмодернизм, в котором есть элементы фрагментации и релятивизации всех предыдущих ценных бумаг, но который также требует повторного открытия универсалистских принципов антропологии, духовности, морали и закона, уточнения отличительных целей и формирования новых институтов, требующих всеобщее признание ».. (Макс Л. Стакхаус, Бог и глобализация: глобализация и благодать [США: Continuum International Publishing Group, 2007], 8)
О месте теологии и этики в глобализированном мире: . «В зарождающейся глобальной цивилизации богословско-этические проблемы снова неизбежны. Поскольку мы можем знать эти вопросы с какой-либо уверенностью, мы должны прийти к осознанному суждению, как говорят многие традиции, о том, как Бог хочет, чтобы мы жили в глобальной цивилизации, чтобы реагировать на нее и формировать ее ". 32>(Макс Л. Стакхаус, «Общее введение», в книге «Бог и глобализация: религия и силы общей жизни», изд. Макс Л. Стакхаус и Питер Дж. Пэрис [США: Trinity Press International, 2000], стр. 7)
О теологии публичных дебатов: . «То, что сделало возможными серьезные дебаты, а не просто серию поз, кричащих друг другу, - это« общая благодать ». Бог не только создал всех людей по божественному образу, Бог действует в их сердцах, сдерживая зло и поощряя импульсы к добру, и позволяя всем иметь представление о том, что правильно и истинно - или, по крайней мере, относиться к ним с подозрением. что кажется неправильным и ложным. Эта благодать не приносит спасения, но она приглашает к признанию действенности и совершенства из многих источников, а также к относительной способности всех, включая «маленьких людей» и неверующих, вносить свой вклад в общее благосостояние. Божье провидение продолжает раскрывать основные принципы и конечные цели всего этого. Если кто-то идет в политику, как это сделал Кайпер, основная цель состоит в том, чтобы найти такое политическое устройство и такую политику, которая позволила бы различным сферам общества и всем людям делать все возможное без неоправданного вмешательства государственного или церковного контроля и обеспечить возможность каждой точки зрения. чтобы попытаться заявить о своей правоте в публичных дебатах ».. (Макс Л. Стакхаус, Богословие на Публичной площади: Вклад Кайпера, выделенный в New PTS Center )
Изложение концепции« суверенитета сферы ":. "Каждая сфера регулируется обычными или законодательными правилами, и каждая определяется своими собственными указаниями целей и средств, поскольку они соответствуют характеру деятельности и ее месту в обществе или культуре в целом. Каждая сфера разрабатывает методы соблюдения собственных стандартов, способов отмечать достигнутые цели, определения качества и стандартов успеха. Каждая сфера может включать множество организаций и практик - например, в экономической жизни эти методы варьируются от деревенской отметки и т.д., партнерству, семейной фирме, государственным предприятиям, гигантской корпорации, международному финансовому рынку.
«Такие уровни сложности существуют для всех сфер, а это означает, что, хотя у каждой« силы »есть« сфера », в которой она преобладает, очень сложно сделать каждую сферу замкнутой системой. [...] Ни одна сфера не обеспечивает все, что ей нужно внутри себя, хотя некоторые домашние общества, политические режимы и религиозные общины пытались быть самодостаточными. Со временем встреча и обмен результатами. Каждая сфера должна черпать из того, что ее окружает; проницаемость каждой из сфер означает, что каждая из них всегда находится под влиянием сил, находящихся за ее пределами. Экономическая жизнь, если следовать приведенному выше примеру, формируется не только правительством и технологиями, но и тем фактом, что люди влюбляются на заводе или в офисе, которая меняет рабочие привычки, а иногда приводит к браку и семье, что еще больше меняет партнеров как по заработку, так и по расходам. Точно так же эротическое влечение формируется не только психодинамикой и семейной историей, но и экономическими (и культурными, политическими и религиозными) факторы в социальном контексте, в котором это происходит. Если в какой-либо из этих сфер начинает доминировать внешняя сила, искажение неизбежно.
«Таким образом, каждая сфера будет иметь свои собственные функциональные требования, которые могут быть признаны в кросс-культурном и кросс-историческом плане, и неизбежно будут принимать отличительные институциональные формы. Но сферы делают это по-разному от общества к обществу в зависимости от относительное влияние других сил и сфер, а также доминирующие ценности и нормы, присутствующие в более широком этосе ».. (Макс Л. Стакхаус,« Общее введение », в книге« Бог и глобализация: религия и силы общей жизни », изд. Макс Л. Стакхаус и Питер Дж. Пэрис (США: Trinity Press International, 2000), 39-40).