Мэтью Ройдон

редактировать
Чтобы узнать о вымышленном персонаже Мэтью Ройдон, псевдоним Клермонта, см. Тень ночи.

Мэтью Ройдон (иногда пишется Мэтью ) (умер в 1622 г.) был английским поэтом, связанным с группой поэтов и писателей « Школы ночи ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работы, намёки и репутация
  • 3 Художественная литература
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Национальный биографический словарь определил его условно как сын Оуэна Ройдон, который сотрудничал с Томасом Проктор в 1578 в последней Gorgious галерее Gallant изобретений ; и как Мэтью Ройден, окончивший магистратуру в Оксфорде 7 июля 1580 года. Вскоре он стал видной фигурой в литературном обществе Лондона и знал поэтов того времени, включая Филипа Сидни, Кристофера Марлоу, Эдмунда Спенсера, Томаса Лоджа и Джордж Чепмен.

Ройдон сблизился с Марлоу, и он, Томас Харриот и Уильям Уорнер упомянуты среди тех товарищей драматурга, которые разделяли его вольнодумство. Кристофер Хилл предположил, что Ройдон, возможно, был автором Willobie His Avisa (1594), опубликованной Генри Виллоби (вполне возможно, под псевдонимом, но не идентифицирован). По его мнению, группа, окружавшая Марлоу, обсуждала религию, и помимо Ройдона включала Хэрриота и Уолтера Уорнеров. Из литературы не ясно, что имеется в виду Уорнер.

В более поздней жизни Ройдон, кажется, поступил на службу к Роберту Рэдклиффу, 5-му графу Сассекскому, покровителю литераторов. Он сводился к призывам к благотворительности к Эдварду Аллейну.

Работы, намеки и репутация

Свою дружбу с Сидни он отметил в своей « Элегии», или «Страсть друзей» к его «Астрофиллу», стихотворению о смерти Сидни. Впервые он был опубликован в « Гнезде Феникса», 1593 г., и напечатан вместе с « Астрофелем» Спенсера в « Колине Клаут» Спенсера, 1595 г.; и он снова появляется в более поздних изданиях работ Спенсера. Другой из его литературных друзей, Чепмен, посвятил ему « Тень ночи» в 1594 году и « Банкет разума» Овидия в 1595 году. В предыдущем посвящении Чепмен вспоминает, как он впервые узнал от Ройдона о преданности учению у Фердинандо Стэнли, 5-го графа. Дерби, Генри Перси, девятого графа Нортумберленда и Джорджа Кэри. Он писал о Ройдоне,

Именно в безмерном восторге от глубоких поисков знаний, никто не знает лучше тебя, милый Мэтью, заставляет мужчин мужественно терпеть крайности, связанные с этим титаническим трудом.

Джон Дэвис из Херефорда обратился к Ройдону в весьма комплиментарном стихе в приложении к его « Бичу безумия», 1611. Роберт Армин, посвящая своего итальянского «Тейлора и своего мальчика» (1609) леди Хаддингтон, дочери графа Сассекского Элизабет, называет Ройдона как 'поэтический свет... Которая светит не в мире, как желает, но тем не менее, ценность ее блеска известна ».

В Томас Нашего «s Обращение к господам студентов обоих университетов, приставкой к Robert Greene » s Аркадии (1587), Roydon упоминается с Томасом Achlow и Джордж Пил в качестве ведущих лондонских поэтов. Фрэнсис Мерес в своей книге «Палладис Тамиа» (1598) описывает Ройдона как достойного сравнения с великими поэтами Италии. Помимо своей элегии на Сидней, только другие композиции по Ройдон в печати некоторые стихи до Томаса Уотсона «s сонетов (1581), и до сэра Джорджа Пекхам » s Правда Reporte (1583). Мартин Garrett пишет, что Roydon «ассоциировалось в разное время с Спенсером, Марло, и Чапман », и цитирует Нашего, предварив Грина Menaphon (1589), говоря, что Roydon «явил himselfe единственном в ImmorTall Epitaph его любимого Astrophell, кроме многие другие самые безусловные изобретения Comike ». По словам Гарретта:

Если эпитафия была такой же, как и элегия, и если она не была пересмотрена между сочинением и публикацией, она составляет самый ранний известный отчет об Астрофиле и Стелле. Как и в элегии Спенсера - в качестве источника ее, вероятно, следует классифицировать - граница между Сиднеем и Астрофилом, жизнью и творчеством неясна, а Стелла скорее идеализирована, чем «идентифицирована»... «Элегия» была впервые опубликована вместе с теми из них. Рэли и Дайер в «Гнезде Феникса» (1593 г.), а затем в коллекции Astrophel.

-  Мартин Гарретт, Сидней: Критическое наследие (1996), стр.105-6.
Вымысел

В романе Деборы Харкнесс « Тень ночи» персонаж Мэтью де Клермон, вампир, оказывается, в елизаветинскую эпоху Мэтью Ройдон из Школы ночи.

Рекомендации
Атрибуция

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  « Ройдон, Мэтью ». Национальный биографический словарь. Лондон: Смит, Элдер и Ко. 1885–1900.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:37:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте