Роберт Армин

редактировать
член команды лорда Чемберлена, шекспировский актер

Титульный лист книги Армина «История двух горничных Мор-Клак», 1609. На ксилографии изображен Армин на сцене.

Роберт Армин (ок. 1568–1615) был английским актером и членом «Люди лорда Чемберлена». Он стал ведущим комедийным актером труппы, связанной с Уильямом Шекспиром после ухода Уилла Кемпе около 1600 года. Также популярный автор комиксов, он написал комедию «История двоих» Служанки More-clacke, а также Foole on Foole, A Nest of Ninnies (1608) и Итальянец Тейлор и его мальчик.

Армин сменил роль клоуна или дурака с простоватого слуги, ставшего комиком, на комедийного домашнего остроумия.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Компания Chandos
  • 3 Люди лорда Чемберлена
  • 4 Новый дурак
  • 5 Современные ссылки
    • 5.1 Похититель Шекспира
    • 5.2 Там Лин
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

«… клоун мудр, потому что он играет дурака из-за денег, в то время как другие должны платить за ту же привилегию». - Лесли Хотсон в Шекспировской пестрой

Армин был одним из трех детей, рожденных Джоном Армином II из Кингс Линн, успешным портным и другом Джона Лонисона, ювелир также из Кингс Линн. Его брат, Джон Армин III, был торговым портным в Лондоне. Армин не стал заниматься отцовским ремеслом; вместо этого его отец отдал его в ученики Лонисону в Компании золотых дел мастеров в 1581 году. Лонисон был мастером работ на Королевском монетном дворе в Лондонском Тауэре, позиция большой ответственности. Такое расположение привело Армина к жизни и кругу общения, совершенно отличным от того, на что он мог рассчитывать, будучи портным из Норфолка. Лонисон умер в 1582 году, и ученичество перешло к другому мастеру. Согласно рассказу, сохранившемуся в «Приколах» Тарлтона, Армин привлек внимание известного шута королевы Ричарда Тарлтона. История утверждает, что при исполнении своих обязанностей Армина отправили собирать деньги у постояльца в гостинице Тарлтона. Разочарованный отказом этого человека платить, Армин написал мелом стихи на стене; Тарлтон заметил и, одобрив их остроумие, написал ответ, в котором выразил желание взять Армина в ученики. Хотя этот анекдот не подтвержден, он далеко не наименее правдоподобный в «Шутках» Тарльтона. Под влиянием Тарлтона или нет, Армин уже имел литературную репутацию еще до того, как закончил свое ученичество в 1592 году. В 1590 году его имя добавлено в предисловие к религиозному трактату «Краткое изложение правильной религии». Два года спустя и Томас Наше (в Strange News), и Габриэль Харви (в Supererogation Пирса) упоминают его как автора баллад ; Однако известно, что ни одна из его работ в этом ключе не сохранилась.

Компания Чандос

В какой-то момент в 1590-х Армин присоединился к группе игроков, которой покровительствовал Уильям Бриджес, 4-й барон Чандос. Предполагается, что с этой компанией, о которой мало что известно, он путешествовал из западного Мидлендса в Восточную Англию. О характере его работы в компании можно судить по его частям в «Истории двух горничных Море-клака». В предисловии к кварт 1609 года указывается, что он играл Блю Джона, клоуна в духе Тарлтона и Кемпе; он также, кажется, удвоился в роли Татча, остроумного дурака, которого он позже сыграл в Лондоне. Поздний кварто связан с возрождением King's Revels Children, недолговечной труппы мальчиков-игроков во главе с Натаном Филдом, но это почти наверняка было написано около 1597 года.

Мало что известно точно о времени Армина с людьми Чандоса. Посвящение вдове своего покровителя в 1604 году предполагает некоторое личное знакомство с семьей Бриджес; с другой стороны, ссылка в другой работе предполагает, что он, возможно, провел какое-то время, как Кемпе, в качестве сольного исполнителя. Пара книг, изданных Армином на рубеже веков, демонстрирует исполнителя, проявляющего интерес к своему ремеслу. «Дурак на дурака» (1600, 1605; переиздан в 1608 году как «Гнездо шалостей») предлагает остроумие различных прирожденных дураков, некоторых из которых Армин знал лично. В том же году он опубликовал «Остроумие по вопросам», сборник, казалось бы, импровизированных диалогов со своим marotte, названным им синьором дубинкой. В этом он демонстрирует свой стиль; вместо того, чтобы разговаривать с аудиторией, как это делал Тарлтон, и вступать в битву умов, он шутит, используя несколько персонажей, импровизированную песню или комментируя человека или событие. Вместо того, чтобы обмениваться словами, он говорил свободно. В этой работе Армин сообщил, что либо во вторник 25 декабря 1599 г., либо во вторник 1 января 1600 г. он отправится в Хакни, чтобы ждать своего «благородного благородного господина». Возможно, это был барон Чандос, который, возможно, навещал Эдварда ла Зуша, 11-го барона Зуша во время праздников, или, что более вероятно, Эдварда де Вер, 17-го графа Оксфорда, который жил в Хакни.

Первые издания этих двух книг были приписаны «Клоннико де Куртанио Снаффе», то есть «Клоуну Занавеса ». Издание 1605 года изменяет «Занавес» на «Мундо» (то есть Глобус ); только в 1608 году он был назван по имени, хотя более ранних титульных листов было бы достаточно, чтобы идентифицировать его для лондонцев.

Еще одно произведение с неопределенной датой (оно было опубликовано в 1609 году) - «Итальянский портной и его мальчик». Перевод сказки от Джанфранческо Страпарола, сюжет может отражать его семейное прошлое портных. Он был сыном портного, который был похож на ученика итальянского портного, а кольцо с рубином из истории пьесы аналогично ученику ювелира.

Сатклифф утверждает, что Армин написал брошюру «Пил для очищения от меланхолии», опубликованную в 1599 году, на том основании, что она была опубликована той же прессой, упоминает клоуна по прозвищу Армина и содержит словесные отголоски «Двух горничных». Больше-клацанье.

Люди лорда Чемберлена

Момент, когда Армин присоединился к Слугам Чемберлена, столь же загадочен, как и случай. То, что это было связано с отъездом Кемпе, было общепринятым; однако причины такого ухода не ясны. Одна традиционная точка зрения - что компания в целом или Шекспир в частности начала уставать от старомодной клоунады Кемпе - все еще актуальна, хотя главным доказательством этой точки зрения является уход Кемпе и тип комических ролей. Шекспир писал после 1600 года. Армин играл на сцене Globe к августу 1600 года; Уайлс предполагает, что он, возможно, присоединился к «Людям Чемберлена» в 1599 году, но продолжал исполнять сольные пьесы у Занавеса; однако он, возможно, также играл с труппой в Curtain, когда Кемпе все еще был членом.

Армину обычно приписывают все «лицензированные дураки» в репертуаре фильмов Чемберлена и King's Men : Пробный камень в Как вам это понравится, Фесте в Двенадцатая ночь, Дурак в Короле Лире, Лавач в Все хорошо, что хорошо кончается и, возможно, Терсит в Троил и Крессида, Портье в Макбет, Дурак в Тимон Афинский и Автолик в Зимней сказке. Из этих восьми, Touchstone - дурак, о котором идет самая критическая дискуссия. Гарольд Блум описывает его как «прогорклый злобный» и пишет, что «эта более сильная прогорклость работает как пробный камень, чтобы доказать истинное золото духа Розалинды». Джон Палмер с этим не согласен и пишет, что «он должен быть либо настоящим циником, либо таким, который влияет на его цинизм, чтобы замаскировать в основе своей гениальный дух». Очевидно, как продолжает Палмер, настоящий циник не принадлежит к Ардену, так что клоун «должен быть очень хорошим парнем в душе». Пробный камень воздействует на лицо недовольного циника, тем самым служа доказательством сообразительности Розалинды. Когда она сталкивается с Жаком и Тачстоуном, она раскрывает их глупость и не дает дуракам сделать Арден хуже, чем она есть на самом деле.

Фесте почти наверняка был написан для Армина, поскольку он ученый, певец и остроумие. Цель Фесте - выявить глупость окружающих. Дурак Лира отличается как от Оселка и Фесте, так и от других клоунов своей эпохи. Оселок и Фесте - философы-дураки; Дурак Лира - тот дурак от природы, которого Армин изучал и писал. Армин здесь имел возможность продемонстрировать свои исследования. Дурак произносит строки пророчества, которые он рассказывает - в основном игнорируя - Лиру перед тем, как полностью исчезнуть из пьесы. Дурак Лира вряд ли будет развлекать; скорее, он присутствует, чтобы продвигать заговор, оставаться верным королю и, возможно, остановить его безумие.

Хотя Армин обычно играл эти умные роли клоуна, некоторые ученые предположили, что он создал роль Яго в Отелло на том основании, что Яго поет две застольные песни (большинство песен в пьесах Шекспира с 1600 по 1610 годы были спеты персонажами Армина) и что это была единственная пьеса между As You Like It и Тимоном Афинским, в которой Армин не играл дурака или клоуна. Альтернативное предположение, однако, состоит в том, что Яго изначально играл Джон Лоуин, а Армин вместо этого играл меньшую часть слуги Отелло.

В нешекспировских ролях он, вероятно, играл Пасарелло в Джон Марстон Недовольный ; действительно, Марстон, возможно, добавил для него роль, когда пьеса была поставлена ​​«Людьми короля». Армин появляется в списке актеров фильма Бена Джонсона Алхимик ; возможно, он играл Друггера. Предполагается также, что он был клоуном в фильме Джорджа Уилкинса Сказки принудительного брака.

. Он не фигурирует в списке актеров для «Катилины» Джонсона (1611), и другие свидетельства позволяют предположить что он ушел в отставку в 1609 или 1610 году. В предисловии к Quarto «Две девушки» говорится: «Я бы снова разыграл Джона сам, но tempora mutantur in illis, и я не могу поступить так, как хотел бы». Он был похоронен в конце 1615 года.

В Лондоне он проживал в приходе Сент-Ботольфс-Олдгейт ; трое из его детей, указанных в приходском реестре, по всей видимости, умерли до совершеннолетия. Товарищ Короля Августин Филлипс завещал ему двадцать шиллингов как "товарища"; Джон Дэвис из Херефорда написал Армину приветственную эпиграмму. Его захоронение записано в реестрах св. Ботольфа 30 ноября 1615 года.

Новый дурак

Армин, возможно, сыграл ключевую роль в становлении шекспировских дураков. «Если кто-нибудь дышал, - говорит нам Хотсон, - кто мог исследовать вместе с Шекспиром тени и прерывистые вспышки границы безумия, то этим игроком был Армин». Роберт Армин исследовал все аспекты клоуна, от прирожденного идиота до философа-дурака; из служащего в оставшегося шута. В учебе, письме и исполнении Армин перевел дурака из деревенского идиотского в дрессированное пестрое. Его персонажи - те, кого он написал, и те, в которых он действовал - абсурдно указывают на абсурдность того, что иначе называется нормальным. Вместо того, чтобы подражать английскому простолюдину, он создал нового дурака, комичного шута, для которого мудрость - остроумие, а остроумие - мудрость. Когда Роберт Армин заменил Кемпа в «Слугах камергера», это считалось «укрощением клоуна». Новый стиль комедии Армина ввел в игру «глупого глупца». Это побудило Шекспира создать Фесте в своей Двенадцатой ночи, который был философским социальным восстанием. Ему везде было место, но нигде не было. Кен Кизи в интервью резюмирует идеи Армина о двух типах дураков: «Этот дурак Шекспира, актер Роберт Армин [ошибка Уилла Кемпе, который, как многие полагают, играл Фальстафа], стал настолько популярен, что, наконец, Шекспир написал его из книги «Генрих IV». В книге «Гнездо шалуньи» Армин писал о разнице между дураком-искусственным и дураком-естественным. И то, как Армин определяет эти два понятия, важно: персонаж Джека Оутса - это настоящий дурак от природы. Он никогда не перестает быть дураком, чтобы спастись; он никогда не пытается сделать ничего, кроме гнева своего хозяина, сэра Уильяма. Дурак-искусственный всегда пытается угодить; он лакей. "

Современный Ссылки

Похититель Шекспира

Роберт Армин - важный персонаж в исторической литературе Гэри Блэквуда Похититель Шекспира.

Там Лин

В романе Памелы Дин 1991 года Там Лин одним из главных персонажей является Роберт Армин (более известный как Робин), классик и студент театра в небольшом колледже на Среднем Западе США в начале 1970-х годов, который имеет удивительно подробные знания о жизни и творчестве Уильяма Шекспира.

Ссылки

Источники

  • Блум, Гарольд. Шекспир: изобретение человека. Нью-Йорк: Riverhead Books, 1998.
  • Браун, Джон Рассел. Оксфордская иллюстрированная история театра. Oxford New York: Oxford University Press, 1995. Web.
  • Faggen, Robert. Кен Кизи-Искусство фантастики. The Paris Review: выпуск 130, весна 1994 г.
  • Фелвер, Чарльз С. «Роберт Армин, дурак Шекспира: биографический очерк». Бюллетень Кентского государственного университета 49 (1), январь 1961 г.
  • Грей, Остин. «Роберт Армин, глупец». PMLA 42 (1927), 673–685.
  • Hotson, Leslie. Шекспировская пестрая. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1952.
  • Липпинкотт, Х. Ф. «Король Лир и дураки Армина». Shakespeare Quarterly 26 (1975), 243–253.
  • Палмер, Джон. Комические персонажи Шекспира. Лондон: Macmillan and Co., Limited, 1953.
  • Сатклифф, Крис. Роберт Армин: Ученик ювелира. Notes and Queries (1994) 41 (4): 503–504.
  • Сатклифф, Крис. Канон работ Роберта Армина: дополнение. Notes and Queries (1996) 43 (2): 171–175.
  • Уайлс, Дэвид. Клоун Шекспира. Кембридж: Cambridge University Press, 1987.
  • Залл П. М., изд. Гнездо девчонок и другие английские книги-шутки семнадцатого века. Lincoln: University of Nebraska Press, 1970.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:46:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте