В Южной Африке, Зачисление (или матричный ) является последним годом средней школы и квалификации, полученной по окончанию средней школы, а также требование к вступительному минимуму университета. Первый формальный экзамен был проведен в Южной Африке под университетом мыса Доброй Надежды в 1858 году. В общем, выпускные экзамены, проводимые государством, известны как «аттестатные экзамены»; в более широком смысле, учащихся последнего года средней школы ( 12-й класс ) называют «абитуриентами» или, чаще, «матриками». По прошествии года аттестата зрелости учащиеся считаются «зачисленными».
Официально квалификация, полученная по окончании средней школы, является национальным аттестатом об окончании средней школы, а выпускные экзамены - "аттестатом о высшем образовании". Национальный старший сертификат может быть завершен либо через Департамент образования или совет независимой экспертизы. Учащиеся, которые соответствуют определенным требованиям (оценка достижений 4 (50% - 59%) или выше по четырем (4) указанным предметам) в своих результатах аттестата зрелости, получают подтверждение о зачислении / аттестат бакалавра в свои аттестаты; это подтверждение является минимальным требованием для приема на степень бакалавра в любом южноафриканском университете, установленным Департаментом базового образования. Студенты, поступающие в южноафриканский университет с иностранным образованием, могут получить «Освобождение от аттестата зрелости», чтобы показать, что они соответствуют тем же стандартам.
Это множественное значение может привести к путанице; например, заявление о том, что человек «сдал аттестат зрелости» или «имеет аттестат зрелости», может означать либо то, что он получил аттестат зрелости (т. е. закончил среднюю школу), либо, в частности, что он получил аттестат зрелости с подтверждением аттестата зрелости (т. е. они имеют право на получение аттестата зрелости). поступить в университет).
Южноафриканские университеты не устанавливают свои собственные вступительные экзамены, хотя многие используют стандартизированные вступительные тесты языковых, числовых и математических способностей, называемые национальными эталонными тестами, разделенные на тест AQL (академическая и количественная грамотность) и тест по математике.
До 1990-х годов стандартный аттестат зрелости с подтверждением был сформулирован как «Результат экзамена - сдан с полным освобождением». Такая формулировка означала, что кандидат сдал экзамены NSC с освобождением от вступительных экзаменов при подаче заявления на поступление в университет. С 2005 года новые стандарты сдачи - Сертификат, Диплом и Бакалавр.
Национальный старший сертификат или НСК является текущим Зачисление (матричная) сертификат, с 12 класса в качестве класса зрелости. NSC, ранее известный как Сертификат о дальнейшем образовании и обучении или FETC, фактически заменил Старший Сертификат в 2008 году, а в 2006 году он был введен в 10-й класс.
Студенты изучают как минимум семь предметов: два из одиннадцати официальных южноафриканских языков, один из которых должен быть на уровне «домашнего языка», математика или математическая грамотность, жизненная ориентация и три предмета по выбору. Студенты могут выбрать либо NSC (национальный сертификат старшего возраста), либо NCV (национальный сертификат профессионального образования).
Предметы принимаются на одном уровне - более раннее разделение на высшую / стандартную оценку устарело. Три уровня прохождения имеют разные требования. Для получения более высокого сертификата требуется 40% или выше по родному языку, а также по двум другим предметам и не менее 30% по трем другим предметам. Студенты, прошедшие аттестат зрелости с более высоким уровнем сертификата, не могут поступить на университетскую степень или диплом в любом высшем учебном заведении. Средний балл по любому предмету составляет приблизительно 55. Лишь небольшая часть кандидатов набирает «пятерку» по любому предмету (от всего лишь 2% до максимум примерно 10% по предметам, взятым из тщательно отобранных групп). Еще 8-15%, вероятно, получат оценку «B», а около 20-25% получат оценку «C». Национальный аттестат зрелости - это групповой сертификат, в котором фиксируется совокупная оценка.
Департамент базового образования отвечает за общее образовательная политика будет осуществляться на девять провинций департаментов образования и частных поставщиков услуг, таких как экзаменационной комиссии независимых (IEB). Девять провинциальных экзаменационных комиссий и три независимых комиссии, из которых IEB является крупнейшим экзаменуемым студентом. IEB работает на национальном уровне, обслуживая в основном независимые школы.
Студенты изучают не менее 7 предметов: 4 обязательных и 3-4 дополнительных. Все предметы относятся только к одному классу и больше не относятся к более высокому или стандартному классу. Не все школы предлагают полный перечень факультативных предметов, перечисленных здесь. Каждая школа может предлагать предметы, специфичные для ее академической направленности. Например, в сельскохозяйственных школах будут предлагаться предметы, ориентированные на сельское хозяйство, а в технических школах - практические и механические предметы.
Обучающиеся должны изучить 4 обязательных предмета:
Учащиеся также должны изучить не менее 3 предметов из следующих:
Жизненная ориентация (в просторечии сокращенно «LO») была введена на этапе старших классов средней школы в качестве экзаменационного предмета и предназначена для изучения неакадемических навыков, необходимых в повседневной жизни, таких как:
Есть три типа предметов:
Непрерывная оценка (CASS) включает в себя все тесты, экзамены, задания, мероприятия, устные речи и проекты, выполненные в течение года. Результаты обычно выходят за пределы 400 баллов.
Языковая компенсация пытается приспособиться к трудностям, с которыми сталкиваются учащиеся, чей родной язык не является ни английским, ни африкаанс. Это описано в нескольких источниках:
"К окончательной оценке добавляется языковая компенсация, которая составляет 5% от оценки, полученной кандидатом по всем неязыковым предметам, для кандидатов, чей родной язык не английский или африкаанс. 5% компенсируют учащимся неудобства, понесенные эти кандидаты обучаются на языке, который не является их родным языком ". [Письменный ответ на парламентский вопрос в 2011 году]
"Компенсация применяется к учащимся, чей родной язык не является ни английским, ни африкаанс, и которые предлагают африканский язык в качестве первого языка. Они получают дополнительные 5% по своим неязыковым предметам. Эта мера была впервые введена в 1999 году Южноафриканской сертификационной организацией. Совет ". [Письменный ответ на парламентский вопрос в 2007 г.]
Доктор Сизве Мабизела, председатель совета, Умалуси предоставил дополнительное объяснение: «Это наиболее неправильно понимаемая концепция в этой стране. Что касается политики в отношении языковой компенсации, учащиеся, которые предлагают африканский язык в качестве домашнего языка и не предлагают африкаанс или английский как родной язык имеет право на 5% -ную компенсацию за знание языка за оценку, которую он получил по неязыковому предмету. Например, учащийся, получивший оценку ноль (0) из 300, получит 5% от нуля (т.е. ноль) для языковой компенсации; учащийся, набравший 10 баллов из 300, получит 5% из 10, что составляет 0,5 балла, для языковой компенсации; учащийся, набравший 100 баллов из 300, получит дополнительные 5 баллов для языковой компенсации. "
Такой вид компенсации влияет на успеваемость, но оказывает значительное влияние на верхнюю границу шкалы, влияя на тех, кто подает заявку на поступление в университет. Например, квалифицированный ученик, набравший 95%, получит 95 x 1,05 = 99,75% (округляется до 100%). Учащийся, набравший 40%, получит 40 x 1,05 = 42,0%.
В дополнение к минимальным оценкам, требуемым по каждому предмету, университеты либо устанавливают свои вступительные испытания, либо используют Национальные контрольные тесты (NBT). Для обучения на степень бакалавра в университете Южной Африки необходимо, чтобы заявитель имел по крайней мере NSC, одобренный Умалуси, с пропуском 30% на языке обучения и преподавания выбранного университета, а также уровень 4 или выше в следующий список назначенных субъектов с 19 кредитами: