Национальный сертификат высшего образования или NSC - это диплом средней школы и аттестат об окончании Южной Африки. Этот сертификат широко известен как аттестат зрелости (аттестат зрелости) с 12-й оценкой в качестве аттестата зрелости. Сертификат NSC, ранее известный как Сертификат повышения квалификации и профессиональной подготовки или FETC, фактически заменил Сертификат высшего образования в 2008 году, вводился поэтапно, начиная с 10 класса в 2006 году.
Учащиеся изучают как минимум семь предметов: каждый из двух обязательных официальных южноафриканских языков, математику или математическую грамотность, жизненную ориентацию и три предмета по выбору. Студенты могут выбрать либо NSC (национальный сертификат старшего возраста), либо NCV (национальный сертификат профессионального образования).
Предметы принимаются на одном уровне - более раннее разделение оценок на высшие / стандартные устарело. Три уровня прохождения имеют разные требования. Для получения более высокого сертификата требуется 40% или выше по родному языку, а также по двум другим предметам и не менее 30% по трем другим предметам. Студенты, прошедшие аттестат зрелости с более высоким уровнем сертификата, не могут поступить на университетскую степень или диплом ни в какое высшее учебное заведение. Средний балл по любому предмету составляет примерно 55. Лишь небольшая часть кандидатов набирает «пятерку» по любому предмету (от всего лишь 2% до максимум примерно 10% по предметам, взятым из тщательно отобранных групп). Еще 8-15%, вероятно, получат оценку «B», а около 20-25% получат оценку «C». Национальный аттестат зрелости - это групповой сертификат, в котором фиксируется совокупная оценка.
Департамент базового образования отвечает за общую образовательную политику, которая должна осуществляться девятью провинциальными отделами образования и частными поставщиками, такими как Независимая экзаменационная комиссия. (IEB). Девять провинциальных экзаменационных комиссий и три независимых комиссии, из которых IEB является крупнейшим экзаменатором. IEB работает на национальном уровне, обслуживая в основном независимые школы.
Студенты изучают не менее 7 предметов: 4 обязательных и 3-4 дополнительных. Все предметы относятся только к одному классу и больше не относятся к более высокому или стандартному классу. Не все школы предлагают полный спектр факультативных предметов, перечисленных здесь. Каждая школа может предлагать предметы, специфичные для ее академической направленности. Например, сельскохозяйственные школы будут предлагать предметы, ориентированные на сельское хозяйство, тогда как технические школы будут предлагать практические предметы и предметы, ориентированные на механику.
Учащиеся должны изучить 4 обязательных предмета:
Учащиеся также должны изучить не менее 3 предметов из следующих:
Жизненная ориентация (в просторечии сокращенно «LO») была введена на этапе старшей средней школы в качестве экзаменационного предмета и предназначена для изучения неакадемических навыков, необходимых в повседневной жизни, таких как:
Есть три типа предметов :
Непрерывная оценка (CASS) включает в себя все тесты, экзамены, задания, мероприятия, устные речи и проекты, выполненные в течение года. Результаты обычно выходят за пределы 400 баллов.
Языковая компенсация пытается приспособиться к трудностям сталкиваются со студентами, чей родной язык не является ни английским, ни африкаанс. Это описано в нескольких источниках:
«К финальной оценке добавляется языковая компенсация, которая составляет 5% от оценки, полученной кандидатом по всем неязыковым предметам, для кандидатов, чей родной язык не английский. или африкаанс. Эти 5% компенсируют учащимся те недостатки, которые испытывают эти кандидаты, обучаясь на языке, который не является их родным языком ". [Письменный ответ на парламентский вопрос в 2011 году]
«Компенсация применяется к учащимся, чей родной язык не является ни английским, ни африкаансом, и которые предлагают африканский язык в качестве своего первого языка. Они получают дополнительные 5% за то, что у них нет. - языковые предметы. Впервые эта мера была введена в 1999 году Южноафриканским советом по сертификации ». [Письменный ответ на парламентский вопрос в 2007 г.]
Др. Сизве Мабизела, председатель совета, Умалуси предоставила дополнительное объяснение: «Это наиболее неправильно понимаемая концепция в этой стране. Что касается политики в отношении языковой компенсации, учащиеся, которые предлагают африканский язык в качестве домашнего языка и не предлагают африкаанс или английский поскольку родной язык имеет право на компенсацию за знание языка в размере 5% за оценку, полученную по неязыковому предмету. Например, учащийся, получивший оценку ноль (0) из 300, получит 5% от нуля (что равно нулю) для языковой компенсации; учащийся, набравший 10 из 300, получит 5% из 10, что составляет 0,5 балла, для языковой компенсации; учащийся, получивший 100 из 300 баллов, получит дополнительные 5 баллов для языковой компенсации ».
Этот вид компенсации влияет на успеваемость, но оказывает значительное влияние на верхнюю границу шкалы, влияя на тех, кто подает заявку на поступление в университет. Например, квалифицированный ученик, набравший 95%, получит 95 x 1,05 = 99,75% (округляется до 100%). Учащийся, набравший 40%, получит 40 x 1,05 = 42,0%.
В дополнение к минимальным оценкам, требуемым по каждому предмету, университеты либо устанавливают вступительные испытания, либо используют Национальные контрольные тесты (NBT). Для обучения на степень бакалавра в университете Южной Африки необходимо, чтобы заявитель имел по крайней мере NSC, одобренный Умалуси, с пропуском 30% на языке обучения и преподавания выбранного университета, а также на уровне 4 или выше в следующий список назначенных предметов с 19 кредитами: