Образование в Южной Африке

редактировать

Школьники в Кейптауне

Образование в Южной Африке регулируется двумя национальными департаментами, а именно департамент базового образования (DBE), который отвечает за начальные и средние школы, и департамент высшего образования и обучения (DHET), который отвечает за высшее образование и профессиональную подготовку. До 2009 года эти два отдела были представлены в едином Департаменте образования.

Департамент DBE занимается государственными школами, частными школами (также называемыми департаментом независимыми школами), центрами развития детей младшего возраста (ECD)., и школы с особыми потребностями. Государственные и частные школы вместе известны как обычные школы и составляют примерно 97% школ в Южной Африке.

Департамент DHET занимается колледжами дополнительного образования и обучения (FET), теперь известными как колледжи технического и профессионального образования (TVET), центрами базового образования и обучения для взрослых (ABET) и высшими учебными заведениями (HE)..

Девять провинций в Южной Африке также имеют свои собственные отделы образования, которые отвечают за реализацию политики национального департамента, а также за решение местных вопросов.

В 2010 году система базового образования насчитывала 12 644 208 учащихся, 30 586 школ и 439 394 учителя. В 2009 году система высшего образования и профессиональной подготовки включала 837 779 студентов в высших учебных заведениях, 420 475 студентов в государственных учреждениях FET и 297 900 студентов в государственных центрах ABET.

В 2013 году правительство ЮАР потратило 21% республиканского бюджета на образование. Около десяти процентов бюджета на образование идет на высшее образование.

Содержание

  • 1 Структура и политика
  • 2 Система базового образования (начальные и средние школы)
    • 2.1 Факультативные классы
    • 2.2 Соотношение учащихся
    • 2.3 Доходы и расходы школ
      • 2.3.1 Образец платы за обучение
      • 2.3.2 Бедность и плата за обучение
    • 2.4 Частные школы
  • 3 Система высшего образования и обучения
    • 3.1 Реструктуризация университетов и техниконов
  • 4 История
    • 4.1 1652-1900
    • 4,2 1900–1948
    • 4,3 1948–1974
    • 4,4 1974–1983
    • 4,5 1984–1990
    • 4,6 1990–1993
    • 4,7 1994–1997
    • 4,8 1997–2005
    • 4.9 2006 г. по настоящее время - использование английского языка
  • 5 Эффективность
  • 6 Насилие
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Структура и политика

Департамент Департамента базового образования возглавляет генеральный директор Хуберт Матанзима Мвели, а его политику проводят министр Энджи Мотшекга и заместитель министра Регина Мхауле. Департамент высшего образования и подготовки кадров возглавляет генеральный директор Гвебс Конде, а его политику проводят министр Блейд Нзиманде и заместитель министра Бути Манамела.

Оба эти отдела финансируются от центрального правительства налогов. Департамент базового образования платит часть заработной платы учителям государственных школ, тогда как независимые школы финансируются из частных источников. Государственные школы могут при определенных обстоятельствах пополнять свои фонды за счет взносов родителей..

Система базового образования (начальные и средние школы)

Группировка оценок по этапам, диапазонам и школам

DBE официально группирует классы в две «группы», называемые «Общее образование и профессиональная подготовка» (GET), которые включают классы 0 плюс классы с 1 по 9 и дополнительное образование. и обучение (FET), которое включает 10-12 классы, а также учреждения профессионального обучения без высшего образования.

Группа GET (группа общего образования и обучения) далее подразделяется на «фазы», ​​которые называются базовым этапом (0-й класс плюс 1-3-й классы), промежуточным этапом (4-6-й классы) и старшим этапом. (с 7 по 9 классы).

Однако административная структура большинства обычных школ в Южной Африке не отражает разделения на группы и фазы. По историческим причинам большинство школ являются либо «начальными» школами (класс R плюс классы с 1 по 7), либо «средними» школами, также известными как средние школы (с 8 по 12 классы).

Необязательные классы

Некоторые домашние и частные школы предлагают возможность прохождения дополнительного года после 12 класса, иногда называемого 13 классом или «пост-математическим». В государственной школьной системе Южной Африки нет 13-го класса, но он является частью учебных программ, не относящихся к южноафриканским, которым иногда следуют частные школы в Южной Африке.

Базовая фаза DBE включает дошкольный класс известная как оценка R, для "приема". Уровень R является обязательным, но не во всех начальных школах есть класс R. Уровень R можно также посещать в дошкольных учреждениях. Другие классы, которые можно получить в дошкольном учреждении, включают классы 00 и 000 (хотя обозначения 000 и 00 применяются не повсеместно). Уровень R иногда называют классом 0 (произносится как «нулевой уровень»), особенно в школах для белых, где раньше это было обычным явлением.

Соотношение учащихся

Согласно статистическому отчету DBE за 2010 год (опубликованному в 2012 году), в среднем на одного учителя приходится 30 учеников, 480 учеников в школе и 16 учителей в школе. Соотношение учеников на учителя примерно одинаково во всех провинциях, но соотношение учеников на школу варьируется в зависимости от провинции. Например, в Гаутенге 800 учеников на школу и 28 учителей на школу, тогда как в Восточной Капской провинции 350 учеников на школу и 12 учителей на школу.

Доступны обновленные статистические данные за 2013 год (опубликованы в 2015 году).

Доходы и расходы школ

Школы в Южной Африке получают субсидию от правительства на свои эксплуатационные расходы, такие как содержание земли, административные расходы, заработная плата, книги и учебные материалы, а также внешкольная деятельность. Большинство школ дополняют государственный грант другими источниками дохода, такими как плата за обучение, которую платят родители, мероприятия по сбору средств и получение пожертвований. Как правило, плата за высшее образование не позволяет детям из бедных семей посещать богатые школы. Размер платы, которую может установить школа, не ограничен. Родители могут подать в школу заявление о полном или частичном снижении платы за обучение, и многие богатые школы действительно предоставляют финансовую помощь небольшому количеству учащихся (например, если родители являются выпускниками), но это не требование закона.

Дети в школах Южной Африки обычно должны носить школьную форму, которая может быть дорогой и не предоставляется бесплатно, хотя часто ее можно купить подержанной. Большинство школ предлагают дополнительные мероприятия, такие как различные спортивные и культурные мероприятия, на содержание которых требуются деньги. Многие школы также имеют собственные спортивные площадки.

Размер субсидии, выплачиваемой государством, в основном определяется уровнем бедности района, в котором расположена школа, а также уровнем безработицы и уровнем общего образования населения в этом районе. Следовательно, школы в более богатых районах должны собирать больше денег из других источников для поддержания того же уровня образования, но школы из богатых районов часто имеют настолько большой дополнительный доход, что их уровень образования в любом случае намного выше, чем в менее обеспеченных школах.

Размер государственного пособия на ребенка зависит от «квинтиля» школы. В 2009 году школы квинтиля 1 (беднейший) и квинтиля 2 получали 807 рандов и 740 рандов на ребенка в год, соответственно, тогда как школы квинтиля 4 и квинтиля 5 (самые богатые) получали 404 ранда и 134 ранда на ребенка в год. Школы в квинтиле 1-3 могут подать заявку на классификацию школ как «бесплатные». 5% всех школ составляют школы квинтиля 5, и 15% всех школ относятся к школам квинтиля 4.

Примерная плата за обучение

Школы не обязаны публично публиковать свои школьные сборы, и многие школы скрытно, но вот несколько примеров платы за обучение в негосударственных школах в Южной Африке:

  • The Settler's High, Bellville: 15200 рандов за ребенка в год
  • Monument Park High, Kraaifontein: 9000 рандов за ребенка в год

Бедность и плата за обучение

Школы не могут отказывать в приеме детям, живущим в непосредственной близости от школы. Школы не могут отказывать детям в приеме или отказывать в выдаче табелей успеваемости, даже если их родители пренебрегают оплатой школьных сборов, но школам разрешается подавать в суд на родителей за неуплату платы за обучение.

С 1996 года дети, родители которых очень бедны, по закону освобождены от части или всей платы за обучение. С 1998 года формула выглядит следующим образом: если совокупный годовой доход родителей меньше, чем в десять раз превышает годовую плату за обучение, ребенок по закону освобождается от платы за обучение. Если доход более чем в десять раз превышает плату за обучение, но менее чем в тридцать раз превышает плату за обучение, ребенок по закону имеет право на конкретное снижение платы за обучение. На практике эти правила помогают только очень бедным семьям, а не семьям из рабочего класса и со средним доходом.

Сироты и дети родителей, которые получают социальные пособия в связи с бедностью, также освобождаются от платы за обучение.

С 2006 года Департамент образования предлагает следующие льготы для беднейших 40% школ: если школа не взимает плату за обучение, отдел образования увеличивает размер субсидии, чтобы компенсировать отсутствие доходов от платы за обучение. Первоначально планировалось увеличить этот стимул для беднейших 60% школ к 2009 году. Этот стимул применяется только к детям из группы GED, и дети, которые хотят закончить 10–12 классы, все равно должны платить полную плату.

В 2008 году около 5 миллионов учащихся в 14 264 школах воспользовались программой бесплатных школ, и большинство из них проживали в провинциях Восточный Кейп, Квазулу-Натал и Лимпопо. Не все школы, которые имеют право на это поощрение, пользуются им.

Частные школы

Частные школы, также известные как независимые школы, - это школы, не принадлежащие государству. Обычно они принадлежат и управляются трастом, церковью, сообществом или коммерческой компанией. Не все частные школы в Южной Африке взимают плату за среднюю школу. Некоторые частные школы также получают грант от государства в зависимости от обслуживаемого сообщества и взимаемой платы.

Система высшего образования и обучения

График, отображающий Национальные квалификационные рамки (НСК) и их отношение к различные варианты обучения в системе образования Южной Африки в 2017 году. НСК являются ключевым компонентом системы высшего образования Южной Африки.

Для поступления в университет требуется «Подтверждение зачисления », хотя некоторые университеты это делают устанавливают собственные дополнительные академические требования. Южная Африка имеет динамично развивающийся высший сектор: более миллиона студентов обучаются в университетах, колледжах и технологических университетах страны. Все университеты автономны и отчитываются перед своими советами, а не перед правительством. Система национальных квалификационных рамок (NQF) для управления высшим образованием в стране находится в ведении Южноафриканского управления квалификаций.

Реструктуризация университетов и техниконов

Закон о расширении университетов 1959 г. для отдельных университетов для отдельных гонок. Кроме того, независимые хоумленды получили собственные университеты. После воссоединения независимых хоумлендов в Южной Африке было 36 университетов и техниконов, часто в непосредственной близости и предлагающих те же курсы.

В 1994 году правительство приступило к реструктуризации университеты и техниконы в результате серии слияний и поглощений. Это было завершено к январю 2005 года. Было создано 22 новых института из 36 предыдущих. Десять университетов получили новые названия.

История

1652-1900

Первые европейские школы в Южной Африке были основаны в Капской колонии в конце семнадцатого века Старейшины голландской реформатской церкви придерживались библейских наставлений, которые были необходимы для церковного утверждения. В сельской местности странствующие учителя (мейстеры) обучали основам грамотности и математики. Британские миссионерские школы получили распространение после 1799 года, когда первые члены Лондонского миссионерского общества прибыли в Капскую колонию

. Вскоре язык стал деликатным вопросом в образовании. К 1827 году в сельских районах Капской колонии действовало не менее двух дюжин англоязычных школ, но их присутствие вызывало недовольство среди набожных африканеров, считавших английский язык и учебную программу не имеющими отношения к сельской жизни и ценностям африканеров. На протяжении девятнадцатого века африканеры сопротивлялись политике правительства, направленной на распространение английского языка и британских ценностей, и многие из них воспитывали своих детей дома или в церквях.

После того, как британские колониальные власти начали Поощряя семьи эмигрировать из Британии в Капскую колонию в 1820 году, Управление по делам колоний проверяло претендентов на иммиграцию на предмет их квалификации. Они выбрали образованные семьи, по большей части, чтобы установить британское присутствие в Капской колонии. После приезда эти родители уделяли большое внимание образованию. Все это время большинство религиозных школ в восточной части Кейптауна принимало коса детей, подавших заявление о приеме; в Натале многие другие нгуни группы отправляли своих детей в миссионерские школы после середины девятнадцатого века. Правительство также финансировало подготовку учителей для африканцев в рамках своей кампании по примирению на протяжении девятнадцатого века.

К 1877 году около 60 процентов белых детей школьного возраста в Натале были зачислены в школу, как и 49 процентов в Капской колонии. Однако после англо-бурской войны (завершившейся в 1902 году) в бывших африканерских республиках набор оставался низким - только 12 процентов в Оранжевом свободном государстве и 8 процентов в Трансваале - в первую очередь результат сопротивления африканеров британскому образованию. Набор в этих республиках увеличился после того, как правительство Союза согласилось использовать африкаанс в школах и позволить родителям-африканерам больший контроль над начальным и средним образованием.

К концу XIX века., три типа школ получали государственную помощь: приходские школы или небольшие сельские школы, в которых обычно работал один учитель; районные школы, обеспечивающие начальное образование в нескольких городах области; и несколько средних школ в крупных городах. Но в течение последних десятилетий того столетия все четыре провинции практически отменили набор африканцев в государственные школы. Африканские дети ходили в миссионерские школы, по большей части, и их обучали духовенство или мирские учителя, иногда с помощью правительства.

Высшее образование обычно предоставлялось тем, кто мог путешествовать по Европе, но в 1829 году правительство основал многорасовый Южноафриканский колледж, который позже разделился на Университет Кейптауна и Южноафриканский колледж. Религиозные семинарии приняли несколько абитуриентов из Африки еще в 1841 году. В 1852 году независимое государство Трансвааль и в 1854 году Оранжевое свободное государство учредили свои собственные высшие учебные заведения на голландском языке. Правительство учредило Грей-колледж - позже Университет Оранжевого Свободного государства - в Блумфонтейне в 1855 году и передало его в ведение Голландской реформатской церкви. Институт Грея был основан в Порт-Элизабет в 1856 году; Колледж Graaff-Reinet был основан в 1860 году. Христианский колледж был основан в Potchefstroom в 1869 году и позже был включен в Южно-Африканский университет и переименован в Potchefstroom University for Christian Higher Образование.

1900–1948 гг.

После победы Великобритании в войне в Южной Африке британский верховный комиссар по южной части Африки сэр Альфред Милнер привез тысячи учителя из Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии, чтобы привить английский язык и британские культурные ценности, особенно в двух бывших африканских республиках. Чтобы противостоять британскому влиянию, группа африканерских церквей предложила образовательную программу «Христианское национальное образование», которая должна была стать основой школьной программы. Правительство первоначально отказывалось финансировать школы, принимающие эту программу, но Ян С. Смэтс, лидер Трансвааля, который позже стал премьер-министром, был твердо привержен примирению между африканерами и англоговорящими; он выступал за местный контроль над многими аспектами образования. Провинциальная автономия в сфере образования была усилена в начале двадцатого века, и все четыре провинциальных правительства использовали государственные средства в основном для обучения белых.

Национальная партия (НП) смогла извлечь выгоду из страха. расовой интеграции в школах, чтобы заручиться ее поддержкой. Победа НП на выборах в 1948 году с небольшим перевесом дала африкаансу новое положение в школах, и после этого все выпускники средних школ должны были владеть африкаансом и английским языком. Правительство НП также повторно ввело христианское национальное образование в качестве руководящей философии образования.

1948–1974

До 1953 года многие чернокожие посещали школы, созданные религиозными организациями. Эти школы обеспечивали образование такого же качества, какое получают белые дети в государственных школах. Следуя Закону об образовании банту (№ 47) 1953 года, правительство ужесточило свой контроль над религиозными средними школами, прекратив почти всю финансовую помощь, вынудив многие церкви продать свои школы правительству или полностью их закрыть. 75>

Правительство Южной Африки внедрило систему образования под названием «Христианское национальное образование» (CNE). В основе этой системы лежит то, что социальные обязанности и политические возможности человека определяются его этнической принадлежностью.

Хотя CNE продвигал принципы расовой неполноценности, он продвигал преподавание культурного разнообразия и проводил обучение на родном языке в первые годы начальной школы. Правительство предоставило строгий управленческий контроль школьным советам, которые избирались родителями в каждом округе.

В 1959 году Закон о расширении университетского образования запретил официальным университетам принимать большинство чернокожих студентов, хотя правительство создало университеты для чернокожих, цветных и индийских студентов.

Число школ для черных увеличилось в течение 1960-х, но их учебная программа была разработана таким образом, чтобы готовить детей к черной работе. В 1970-е годы государственные расходы на образование черных в расчете на душу населения упали до одной десятой от расходов на белых. В школах для чернокожих были худшие условия, учителя и учебники.

1974–1983 гг.

В 1974 году министр образования и развития банту издал указ, широко известный как «Указ о среде африкаанс», в котором использование английского и африкаанс в средних школах для чернокожих стало обязательным. Согласно этому указу, физика и практические предметы будут преподаваться на английском языке, математика и социальные науки будут преподаваться на африкаанс, а музыка и культурные предметы будут преподаваться на родном языке учащегося. Министр сказал, что причиной этого указа было обеспечение того, чтобы чернокожие могли эффективно общаться с белыми людьми, говорящими на английском и африкаанс.

Этот указ не пользовался популярностью как среди учеников, так и среди учителей, особенно в таких городах, как Йоханнесбург поселок Соуэто, где практически никто не говорил на африкаанс. Напряженность по поводу языка в образовании переросла в насилие 16 июня 1976 года, когда студенты вышли на улицы в Соуэто, а затем и в других городах страны. Это известно как Восстание в Соуэто, когда студенты и те, кто мог занять определенную позицию, требовали, чтобы их учили на их родном языке. Многие были убиты и ранены в тот день из-за вмешательства полиции. Их помнят как мучеников. Школы подверглись вандализму, учителя не могли учить, а ученики не могли приходить в школу.

1984–1990 гг.

Закон о национальной политике в области общих дел (№ 76) 1984 года внес некоторые улучшения в образование чернокожих, но сохранил общее разделение, предусмотренное системой образования банту.

Министерство образования и обучения отвечало за образование черных за пределами хоумленда. Каждая из трех палат парламента - для белых, цветных и индийцев - имела отдел образования для одной расовой группы. У каждой из десяти хоумлендов был свой отдел образования. Кроме того, некоторые другие правительственные ведомства занимались конкретными аспектами образования.

Образование было обязательным для всех расовых групп, но в разном возрасте, и закон применялся по-разному. Белые должны были посещать школу в возрасте от семи до шестнадцати лет. Черные дети должны были посещать школу с семи лет до седьмого класса или до шестнадцати лет. Этот закон соблюдался слабо и совсем не соблюдался в районах, где школы были недоступны. Для азиатов и цветных детей образование было обязательным в возрасте от семи до пятнадцати лет.

Соотношение учителей и учеников в начальных школах составляло в среднем 1:18 в белых школах, 1:24 в азиатских школах, 1:27 в цветных. школах и 1:39 в школах для черных. Более того, в то время как 96 процентов всех учителей в школах для белых имели сертификаты учителя, только 15 процентов учителей школ для черных были аттестованы. Процент успешно сдавших среднюю школу для чернокожих учащихся на общенациональных стандартизированных выпускных экзаменах средней школы был менее чем наполовину от успешных для белых.

1990–1993 гг.

Система образования для белых была реструктурирована в ожидании демократии правительством апартеида. С начала 1991 года белые школы должны были выбирать одну из четырех «моделей»: A, B, C или D. «Модель C» была получастной структурой, с уменьшенным финансированием со стороны государства и значительно увеличившейся автономией. для школ. Хотя большинство школ для белых выбрало статус-кво, к 1993 году из-за политики правительства 96% государственных школ для белых стали школами «Модели C».

Хотя форма «Модель C» была отменена по почте -апартеидное правительство, этот термин все еще широко используется для описания бывших государственных школ только для белых, по состоянию на 2013 год.

1994–1997 гг.

При апартеиде в Южной Африке существовало восемь образовательных отделов разные учебные программы и разные стандарты качества обучения. Сюда входили общенациональные отделения для цветных, индейцев и чернокожих, отдел независимых школ и провинциальные отделения для белых в каждой из четырех бывших провинций. Некоторые из бантустанов, которые были включены в состав Южной Африки в 1994 году, также имели свои собственные отделы образования.

Согласно Временной конституции, правительство Манделы реструктурировало эти департаменты, а также департаменты высшего образования, разделив обязанности между девятью недавно сформированными провинциальными департаментами образования и одним национальным департаментом образования. Он также приступил к реформированию образовательной системы, сначала удалив все расовые оскорбительные и устаревшие материалы, а затем введя непрерывное оценивание в школах.

Закон о школах Южной Африки 1996 года был обнародован с целью "обеспечить единая система организации, управления и финансирования школ ».

1997–2005 гг.

В 1997 году правительство запустило новую систему образования под названием Curriculum 2005, которая будет основана на «образовании, основанном на результатах» (OBE). К 2006 году стало ясно, что ВТО как социальный эксперимент потерпел неудачу, и его незаметно отложили на полку.

2006 г. - до сих пор - использование английского языка

В Южной Африке 11 официальных языков. и первый год обучения предоставляется на всех этих домашних языках.

До 2009 года в школах, в которых учился не английский язык, приходилось преподавать английский как предмет только с 3 класса, а все предметы преподавались на английском языке с 4 класса. (кроме школ с языком африкаанс). С 2009 года все школы преподают английский как предмет с 1 класса, и все предметы преподаются на английском с 4 класса. Школы с африкаансом являются исключением, поскольку все предметы (кроме других языков) преподаются на африкаанс.

В декабре 2019 года Восточно-Капское отделение Высокого суда Южной Африки вынес решение против запрета детям без свидетельства о рождении получать базовое образование. в Южной Африке. Суд постановил, что «это важное социально-экономическое право, направленное, среди прочего, на продвижение и развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в его или ее самом полном объеме» и что «базовое образование также обеспечивает основу для развития ребенка. обучение на протяжении всей жизни и возможности работы ».

Производительность

Независимое исследование, проведенное исследователями Стелленбошского университета, показало, что чрезмерное влияние профсоюзов и« критические образовательные факторы », включая слабую институциональную функциональность, необразованные учителя и недостаток времени на обучение были причиной плохого состояния Южной Африки. В Южной Африке высокий уровень отсева из-за плохой успеваемости, подростковой беременности и преступности.

Насилие

Комиссия по правам человека Южной Африки обнаружила, что 40% опрошенных детей заявили, что у них было были жертвами преступления в школе. Было установлено, что более одной пятой сексуальных посягательств на южноафриканских детей совершается в школах. Бандитские бои в школах с применением опасного оружия, в том числе огнестрельного оружия, также стали популярными в последние годы, особенно в Кейптауне, Западном Кейптауне. Департамент образования и Центр правосудия и предупреждения преступности инициировали программу под названием Hlayiseka, цель которой - остановить эпидемию школьного насилия в школах Южной Африки.

Карта Южной Африки

Ссылки

Дополнительная литература

  • Fleisch, Brahm (2018). Образовательный тройной коктейль: общесистемная реформа обучения в Южной Африке. Университет Кейптауна Press. п. 196. ISBN 978-1775822462.
  • Сарджент, Э. Б. (1905). «Образование в Южной Африке». Империя и век. Лондон: Джон Мюррей. С. 575–586.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте