Мэри Тутхилл Линдхейм

редактировать

Мэри Тутхилл Линдхейм
Родился Мэри Барбара Тутхилл ( 1912-02-14)14 февраля 1912 г. Ньютон, Нью-Джерси
Умер 30 декабря 2004 г. (2004-12-30)(92 года) Болинас, Калифорния
Национальность Американец
Образование Калифорнийская школа изящных искусств, Художественный институт Chouinard, Калифорнийский колледж искусств и ремесел
Известен Скульптура, Керамика
Известная работа К единству, 1959/1993, акрил, камни; Абстрактный сосуд, 1958 г., глина; Чаша из керамики со вставкой из сердолика в глазури, нд; Матери (также известные как атомные испытания), ок. 1968 г., обожженная глина ; Моисей, 1934 г., терракота, роспись
Движение Модернист, Ассоциация гончаров области залива

Мэри Тутхилл Линдхейм (14 февраля 1912 - 30 декабря 2004), урожденная Мэри Барбара Тутхилл, также известная как Мэри Тутхилл или Мэри Линдхейм, была американским скульптором и гончаром в студии.

Она училась на скульптора у Ральфа Стэкпола и Александра Архипенко, работая в Лос-Анджелесе, Чикаго, Нью-Йорке и Сан-Франциско с 1930 по 1945 год. Овдовев во время Второй мировой войны, она обратилась к керамике, обучаясь у Антонио Прието в Калифорнийском колледже искусств. и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ), и был активным художником студии и руководителем кружков гончаров и ремесленников в районе залива с 1946 по 1969 год.

В 1969 году она переехала в Болинас, Калифорния, а в 1994 году ей дали ретроспективу в небольшом, но уважаемом Музее Болинаса, что возродило ее репутацию.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Художественное образование
  • 3 Средняя карьера
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Галерея
  • 6 неопубликованных рукописей
  • 7 Библиография
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Мэри Тутхилл родилась в Ньютоне, штат Нью-Джерси, и выросла в Тусоне, штат Аризона, где ее отец был ректором епископальной церкви Грейс. Она проявила талант в искусстве, писательстве и актерском мастерстве. Растительный и животный мир пустыни, формы рельефа и цвета сильно повлияли на ее визуальную эстетику. Ее первым произведением искусства, когда ей было 11 лет, был миниатюрный глинобитный домик. Она страдала несколькими детскими заболеваниями, включая брюшной тиф, и лишь время от времени посещала школу. Ее инструктировали наставники, и она владела обширной эклектичной библиотекой своего отца. На ее эстетику также повлияли дизайнерское чутье ее матери и культурные интересы, особенно музыкальные. В возрасте 14 лет, расстроенная фотографиями линчевания в новостях, Мэри Тутхилл присоединилась к NAACP и с тех пор стала ярым политическим и общественным активистом.

Художественное образование

Она начала изучать скульптуру у Ральфа Стэкпола в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) в 1930 году. В 1934 году она познакомилась с Александром Архипенко, который устроил для нее стипендию в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе. Ее первой крупной выставкой была групповая выставка с участием жюри в Transigram Studios в Лос-Анджелесе, где она получила Приз за заслуги. Она переехала в Нью-Йорк в конце 1930-х годов, а в 1938 году недолго училась у Исаму Ногучи и Хосе де Крифта. Она преуспела в терракоте, резьбе по камню и штукатурке.

Архипенко был ее самым влиятельным учителем. Она подружилась с ним и его женой, скульптором Гелой Форстер (Анжелика Архипенко, дочь Бруно Шмитца ), и он нанял ее преподавать с ним на летней сессии в Вашингтонском университете в Сиэтле и в его летней школе в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Йорк. Ногучи также оказала большое влияние, хотя ее исследования с ним были краткими.

Средняя карьера

Летом 1946 года Линдхейм поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде, чтобы учиться у керамиста Антонио Прието. После семестра обучения ей была присуждена стипендия, и в течение года она выставлялась вместе с одними из лучших гончаров в Соединенных Штатах. Она стала активным участником движений, направленных на то, чтобы добиться уважения к керамике и другим ремесленным мастерским, повысить стандарты для гончаров и побудить их мыслить не только утилитарной посуды, а также поощрить развитие гончарного дела в Америке - создавая из многих традиций, но продолжая с уникальными особенностями страны. новаторская энергия. Она была президентом Ассоциации гончаров Сан-Франциско, основанной в 1945 году Ф. Карлтоном Беллом, и работала в качестве сотрудника и экспонента в женских художниках Сан-Франциско. Она была соучредителем организации Designer-Craftsmen of California и много лет участвовала в качестве дизайнера инсталляций, члена жюри и / или планировщика Художественной ярмарки Саусалито.

Как гончар Линдхейм преуспела в обработке керамических изделий и поверхностей, в том числе в резьбе и инкрустации, а ее глазури, которые она всегда смешивала сама, включали в себя сильно текстурированную и тщательно контролируемую глазурь для ползания, которую она разработала в начале 1950-х годов. Она всегда считала себя скульптором и работала в самых разных формах и в самых разных медиа. С 1946 по 1969 году и ее керамика и ее скульптурные стеновые панели и мозаики, использующие магнезит, песок, металл, камни и галька были широко представлены и получили множество наград. Большую часть этих лет она жила в Форест-Холлс и Саусалито.

Более поздняя жизнь

В 1969 году она переехала в Болинас, прибрежный поселок на западе округа Марин, и продолжила заниматься своим искусством, но более медленными темпами. Там она работала над семейной биографией « Папа и его семья». Он был завершен после ее смерти и не опубликован.

Она была замужем трижды: за Джека Херефорда (1928), Уильяма Робсона (1933) и Дональда Линдхейма (1941). К сожалению, Дональд Линдхейм умер в последние дни войны в 1945 году. Она обратилась к керамике, чтобы продолжить свое искусство и зарабатывать на жизнь, и сохранила его имя как свое профессиональное имя.

В 1994 году Линдхейм вышла на пенсию, когда ей дали ретроспективу в Музее Болинаса. Публика впервые увидела широту ее творчества - настенные панно, мозаику, керамику, скульптуру, украшения - в одном месте. Она сохранила большую часть своих лучших работ, живя скромно, чтобы не продавать больше, чем это было абсолютно необходимо. Некоторые из работ ретроспективы сейчас находятся в постоянных коллекциях Оклендского музея Калифорнии и Музея Болинаса. Остальное находится в других музеях, частных коллекциях и поместье художника.

Галерея
  • К единству, 1959/1993. Акриловая живопись и камни. 49 x 29 дюймов. Фото Уилла Тейлора.

  • Абстрактное судно без названия, 1958. Глина, обожженная в яме, 6 × 8 дюймов. Фото Уилла Тейлора.

  • Чаша из керамики со вставкой из сердолика в глазури, 1950-е гг. 12 дюймов. Фото Уилла Тейлора.

  • Матери (также известные как атомные испытания), ок. 1968. Обожженная глина. 22 x 15 x 9 дюймов. Фотография Уилла Тейлора. Собрание Художественного музея Государственного университета Аризоны.

  • Моисей, 1934 год. Терракота, роспись. 18,5 × 8 x 5 дюймов. Фото Уилла Тейлора. Коллекция Джея Лагеманна.

Неопубликованные рукописи
  • Линдхейм, Мэри, редактор, Письма солдата, 1995.
  • Линдхейм, Мэри, папа и его семья, 2006.
Библиография

Книги:

  • Хоффман, Джордж, Saucelito- $ au $ alito: Легенды и сказки меняющегося города, Woodward 1976, стр. 164–168.
  • Кенни, Джон Б., Керамический дизайн, Чилтон 1963, стр. 149.
  • Селлерс, Томас, бросая гончарное колесо, Professional Publications, Inc., 1960, стр. 21.
  • Свенсон, Элизабет; Глейзер, Жанна; Мау, Линда; Пресли, Ян; Шактер, Ян; и Шерман, Рик, ред., Глина и стекло: Ассоциация художников-керамистов Калифорнии, Ассоциация художников-керамистов Калифорнии, 1993, стр. vi, viii.
  • Вассерман, Эбби, редактор, Мэри Тутхилл Линдхейм: искусство и вдохновение, Cameron + Company 2010. Очерки Марии Поргес, Эбби Вассерман и Арама Фишера. Введение Джули М. Мунис.

Периодические издания (выбрано):

  • «Студенты вырезают статуи в красном песчанике из особняка», San Francisco Chronicle, 18 апреля 1931 г. [фотографии и цитаты Мэри Тутхилл, приписываемые «Майрди Херефорд», имя, которое Линдхейм использовала в браке с Джеком Херефордом - см. Следующую ссылку].
  • «Майкл Анджело был неправ, и девушка из Тусона это доказывает», « Аризона Дейли Стар», 20 апреля 1931 г. [фотографии и цитаты, приписываемые «Мэри Херефорд (Мэри Барбара Тутхилл)].
  • Таунсенд, Бетси, "Загадочная девушка, попавшая на художественную выставку Окленда: Мэри Татхилл - не новичок в мире искусства", Oakland Herald Tribune, 8 мая 1941 года.
  • Франкенштейн, Альфред, «Ежегодная выставка скульптуры», San Francisco Chronicle, This World, 18 мая 1941 года.
  • «Возрождение ремесла» (фоторепортаж о Линдхейме), Coronet Magazine, май 1949 г., стр. ТЗ.
  • Приглашенная выставка керамического искусства из колледжа Скриппса на Тихоокеанском побережье, Los Angeles Times, 30 марта 1951 года.
  • «Когда искусство входит в керамику» (репортаж о Линдхейме), Seven Arts Magazine, июнь – июль 1952 г.
  • «Время показа: керамика возвращается из дома», Ceramics Monthly, сентябрь 1953 г., стр. 31.
  • "Patio Pavilion", Craft Horizons, ноябрь 1953 г., стр. 25.
  • Специальный выпуск для Калифорнии, Craft Horizons, сентябрь – октябрь 1956 г., стр. 31.
  • «Главный приз выставки ремесел Линдхейму», « Саусалито Ньюс», апрель 1957 года.
  • «Лауреат премии керамист», « Независимый журнал», 1 июня 1957 г., стр. M12.
  • «Первобытная керамика на пляже», Marin Independent Journal, 7 июня 1958 г., страницы M8-M9.
  • Юстус, Эмбер, «Искусство там, где вы его находите, и оно все вокруг вас», Marin Independent-Journal, 30 июня 1958 г., с. 19.
  • Фрид, Александр, «Обзор экспонатов: попурри из керамики Сан-Франциско », San Francisco Examiner, 11 декабря 1960 года.
  • Глейзер, Жанна, "Отчет историка: Мэри Линдхейм, президент ACCA 1952 г.", Информационный бюллетень Калифорнийской ассоциации художников-керамистов, 1988 г., стр. 3.
  • Джейкобс, Марджори К., «Ретроспектива Мэри Линдхейм», Point Reyes Light, 7 июля 1994 г.
  • Андервуд, Тайсон, "Пятидесятилетний размах: рассмотрение искусства как динамического процесса", Pacific Sun, 10–16 августа 1994 г., стр. 18.
  • Брэдли, Ларкен, «Выдающийся художник Bolinas умер в возрасте 92 лет; прославленная жизнь», Point Reyes Light, 13 января 2005 г.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:13:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте