Мэри Тутхилл Линдхейм | |
---|---|
Родился | Мэри Барбара Тутхилл ( 1912-02-14)14 февраля 1912 г. Ньютон, Нью-Джерси |
Умер | 30 декабря 2004 г. (2004-12-30)(92 года) Болинас, Калифорния |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийская школа изящных искусств, Художественный институт Chouinard, Калифорнийский колледж искусств и ремесел |
Известен | Скульптура, Керамика |
Известная работа | К единству, 1959/1993, акрил, камни; Абстрактный сосуд, 1958 г., глина; Чаша из керамики со вставкой из сердолика в глазури, нд; Матери (также известные как атомные испытания), ок. 1968 г., обожженная глина ; Моисей, 1934 г., терракота, роспись |
Движение | Модернист, Ассоциация гончаров области залива |
Мэри Тутхилл Линдхейм (14 февраля 1912 - 30 декабря 2004), урожденная Мэри Барбара Тутхилл, также известная как Мэри Тутхилл или Мэри Линдхейм, была американским скульптором и гончаром в студии.
Она училась на скульптора у Ральфа Стэкпола и Александра Архипенко, работая в Лос-Анджелесе, Чикаго, Нью-Йорке и Сан-Франциско с 1930 по 1945 год. Овдовев во время Второй мировой войны, она обратилась к керамике, обучаясь у Антонио Прието в Калифорнийском колледже искусств. и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ), и был активным художником студии и руководителем кружков гончаров и ремесленников в районе залива с 1946 по 1969 год.
В 1969 году она переехала в Болинас, Калифорния, а в 1994 году ей дали ретроспективу в небольшом, но уважаемом Музее Болинаса, что возродило ее репутацию.
Мэри Тутхилл родилась в Ньютоне, штат Нью-Джерси, и выросла в Тусоне, штат Аризона, где ее отец был ректором епископальной церкви Грейс. Она проявила талант в искусстве, писательстве и актерском мастерстве. Растительный и животный мир пустыни, формы рельефа и цвета сильно повлияли на ее визуальную эстетику. Ее первым произведением искусства, когда ей было 11 лет, был миниатюрный глинобитный домик. Она страдала несколькими детскими заболеваниями, включая брюшной тиф, и лишь время от времени посещала школу. Ее инструктировали наставники, и она владела обширной эклектичной библиотекой своего отца. На ее эстетику также повлияли дизайнерское чутье ее матери и культурные интересы, особенно музыкальные. В возрасте 14 лет, расстроенная фотографиями линчевания в новостях, Мэри Тутхилл присоединилась к NAACP и с тех пор стала ярым политическим и общественным активистом.
Она начала изучать скульптуру у Ральфа Стэкпола в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) в 1930 году. В 1934 году она познакомилась с Александром Архипенко, который устроил для нее стипендию в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе. Ее первой крупной выставкой была групповая выставка с участием жюри в Transigram Studios в Лос-Анджелесе, где она получила Приз за заслуги. Она переехала в Нью-Йорк в конце 1930-х годов, а в 1938 году недолго училась у Исаму Ногучи и Хосе де Крифта. Она преуспела в терракоте, резьбе по камню и штукатурке.
Архипенко был ее самым влиятельным учителем. Она подружилась с ним и его женой, скульптором Гелой Форстер (Анжелика Архипенко, дочь Бруно Шмитца ), и он нанял ее преподавать с ним на летней сессии в Вашингтонском университете в Сиэтле и в его летней школе в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Йорк. Ногучи также оказала большое влияние, хотя ее исследования с ним были краткими.
Летом 1946 года Линдхейм поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде, чтобы учиться у керамиста Антонио Прието. После семестра обучения ей была присуждена стипендия, и в течение года она выставлялась вместе с одними из лучших гончаров в Соединенных Штатах. Она стала активным участником движений, направленных на то, чтобы добиться уважения к керамике и другим ремесленным мастерским, повысить стандарты для гончаров и побудить их мыслить не только утилитарной посуды, а также поощрить развитие гончарного дела в Америке - создавая из многих традиций, но продолжая с уникальными особенностями страны. новаторская энергия. Она была президентом Ассоциации гончаров Сан-Франциско, основанной в 1945 году Ф. Карлтоном Беллом, и работала в качестве сотрудника и экспонента в женских художниках Сан-Франциско. Она была соучредителем организации Designer-Craftsmen of California и много лет участвовала в качестве дизайнера инсталляций, члена жюри и / или планировщика Художественной ярмарки Саусалито.
Как гончар Линдхейм преуспела в обработке керамических изделий и поверхностей, в том числе в резьбе и инкрустации, а ее глазури, которые она всегда смешивала сама, включали в себя сильно текстурированную и тщательно контролируемую глазурь для ползания, которую она разработала в начале 1950-х годов. Она всегда считала себя скульптором и работала в самых разных формах и в самых разных медиа. С 1946 по 1969 году и ее керамика и ее скульптурные стеновые панели и мозаики, использующие магнезит, песок, металл, камни и галька были широко представлены и получили множество наград. Большую часть этих лет она жила в Форест-Холлс и Саусалито.
В 1969 году она переехала в Болинас, прибрежный поселок на западе округа Марин, и продолжила заниматься своим искусством, но более медленными темпами. Там она работала над семейной биографией « Папа и его семья». Он был завершен после ее смерти и не опубликован.
Она была замужем трижды: за Джека Херефорда (1928), Уильяма Робсона (1933) и Дональда Линдхейма (1941). К сожалению, Дональд Линдхейм умер в последние дни войны в 1945 году. Она обратилась к керамике, чтобы продолжить свое искусство и зарабатывать на жизнь, и сохранила его имя как свое профессиональное имя.
В 1994 году Линдхейм вышла на пенсию, когда ей дали ретроспективу в Музее Болинаса. Публика впервые увидела широту ее творчества - настенные панно, мозаику, керамику, скульптуру, украшения - в одном месте. Она сохранила большую часть своих лучших работ, живя скромно, чтобы не продавать больше, чем это было абсолютно необходимо. Некоторые из работ ретроспективы сейчас находятся в постоянных коллекциях Оклендского музея Калифорнии и Музея Болинаса. Остальное находится в других музеях, частных коллекциях и поместье художника.
К единству, 1959/1993. Акриловая живопись и камни. 49 x 29 дюймов. Фото Уилла Тейлора.
Абстрактное судно без названия, 1958. Глина, обожженная в яме, 6 × 8 дюймов. Фото Уилла Тейлора.
Чаша из керамики со вставкой из сердолика в глазури, 1950-е гг. 12 дюймов. Фото Уилла Тейлора.
Матери (также известные как атомные испытания), ок. 1968. Обожженная глина. 22 x 15 x 9 дюймов. Фотография Уилла Тейлора. Собрание Художественного музея Государственного университета Аризоны.
Моисей, 1934 год. Терракота, роспись. 18,5 × 8 x 5 дюймов. Фото Уилла Тейлора. Коллекция Джея Лагеманна.
Книги:
Периодические издания (выбрано):