Мэри Роулендсон

редактировать

Мэри (Уайт) Роулендсон
1770 Мэри Роулендсон Captivity.png Мэри Роулендсон из «Повествования о пленении, страданиях и переездах миссис Мэри Роулендсон», Бостон: Натаниэль Каверли, 1770 г.
Родился c.1637 Сомерсетшир, Англия
Умер 5 января 1711 г. Колония Массачусетского залива
Занятие Американский колонист
Супруг (а) Джозеф Роулендсон, капитан Сэмюэл Талкотт
Дети Мария, Иосиф, Мария, Сара

Мэри Роулендсон, урожденная Уайт, позже Мэри Талкотт (ок. 1637 - 5 января 1711), была колониальной американкой, которая была захвачена коренными американцами в 1676 году во время войны короля Филиппа и удерживалась в течение 11 недель перед выкупом. В 1682 году, через шесть лет после ее испытания, была опубликована книга «Суверенитет и доброта Бога: Быть повествованием о пленении и восстановлении миссис Мэри Роулендсон ». Этот текст считается формирующим американским произведением в литературном жанре рассказов о неволе. Он прошел четыре тиража в 1682 году и собрал читателей как в колониях Новой Англии, так и в Англии, в результате чего некоторые сочли его первым американским « бестселлером ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Суверенитет и доброта Бога
    • 2.1 Библейское содержание и влияние служителей
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
биография

Мэри Уайт родилась c.1637 год в Сомерсете, Англия. Семья покинула Англию где-то до 1650 года, поселилась в Салеме в колонии Массачусетского залива и в 1653 году переехала в Ланкастер, на фронте в Массачусетсе. Там она вышла замуж за преподобного Джозефа Роулендсона, сына Томаса Роулендсона из Ипсвича, штат Массачусетс, в 1656 году. У пары родилось четверо детей между 1658 и 1669 годами, их первая дочь умерла молодой.

Место поимки Роулендсона (Ланкастер, Массачусетс)

На восходе солнца 10 февраля 1676 года, во время войны короля Филиппа, Ланкастер подвергся нападению со стороны индейцев Наррагансетта, Вампаноага и Нашавей / Нипмук во главе с Моноко. Роулендсон и трое ее детей, Джозеф, Мэри и Сара, были среди тех, кто попал в плен.

Война короля Филиппа.jpg

Шестилетняя дочь Роулендсона Сара скончалась от ран после недели плена.

Ланкастерский рейд на Мейн-стрит в Ланкастере

Более 11 недель Роулендсон и ее оставшиеся дети были вынуждены сопровождать индейцев, когда они путешествовали по пустыне, чтобы совершить другие набеги и ускользнуть от английской милиции.

Оригинальная подпись «Мэри Роулендсон, захваченная индейцами» (Нортроп, Генри Дэвенпорт, 1836–1909)

Условия их плена подробно описаны в повествовании Роулендсона о заключении. 2 мая 1676 года (календарь нового стиля) Роулендсон был выкуплен за 20 фунтов стерлингов, собранных женщинами Бостона в рамках общественной подписки и оплаченных Джоном Хоаром из Конкорда в Скале Искупления в Принстоне, Массачусетс.

В 1677 году преподобный Роулендсон перевез свою семью в Уэтерсфилд, штат Коннектикут, где он был назначен пастором в апреле того же года. Он умер в Уэтерсфилде в ноябре 1678 года. Должностные лица церкви назначили Марии пенсию в размере 30 фунтов стерлингов в год.

Мэри Роулендсон и ее дети впоследствии переехали в Бостон, где, как полагают, она написала свой рассказ о заточении, хотя ее оригинальный манускрипт не сохранился. Он был опубликован в Кембридже, штат Массачусетс, в 1682 году и в том же году в Лондоне. Одно время ученые полагали, что Роулендсон умерла до того, как ее рассказ был опубликован, но позже было обнаружено, что она жила еще много лет. 6 августа 1679 года она вышла замуж за капитана Сэмюэля Талкотта и взяла его фамилию. Она умерла 5 января 1711 года в возрасте примерно 73 лет, пережив своего супруга более чем на 18 лет.

Суверенитет и доброта Бога
Первое издание (1682 г.) титульный лист повествования Роулендсона

Автобиографический рассказ Мэри Роулендсон о ее похищении и выкупе считается классикой жанра повествования об американском плену. В нем она записывает, как стала свидетельницей убийства своей семьи и друзей. После захвата она путешествовала со своим младшим ребенком Сарой. Всего шесть лет Сара умерла в пути. Мэри и двое других выживших детей содержались отдельно и продавались как собственность, пока она, наконец, не воссоединилась со своим мужем после уплаты выкупа.

Несмотря на то, что она боялась и оскорбляла индейцев, Роулендсон объясняет, что «ни один из них никогда не предлагал мне ни малейшего оскорбления в отношении целомудрия в словах или действиях», что означает, что туземцы никогда не изнасиловали ее и не насиловали ее. Ее пуританская вера помогла ей разобраться в испытании. Роулендсон не был уверен, как далеко колонистам следует уйти в пустыню от пуританских поселений.

Исторический памятник в Принстоне, штат Массачусетс, в честь освобождения Роулендсона.

Пуританским колонистам было любопытно узнать, что случилось с человеком, который жил среди местных жителей в качестве пленника, а затем вернулся в колониальное общество. Многие грамотные англичане были знакомы с рассказами о неволе, написанными английскими и европейскими торговцами и исследователями в 17 веке, которые были взяты в плен в море у берегов Северной Африки и в Средиземном море и иногда проданы в рабство на Ближнем Востоке.

Рассказ о пленении и восстановлении г-жи Мэри Роулендсон - один из наиболее часто цитируемых примеров повествования о неволе и часто рассматривается как архетипическая модель. Из-за встречи Роулендсона с ее похитителями-индейцами ее рассказ также интересен трактовкой межкультурных контактов. Наконец, в « Повествовании о плене », использующем автобиографию, библейскую типологию и сходство с « Иеремиадой », предлагается ценная информация о сознании и образе жизни пуританского гражданина.

Библейское содержание и влияние служителей

Такие ученые, как Гэри Эберсол и Кэтрин Деруниан-Стодола, отметили сходство между повествованием Роулендсона и пуританской иеремиадой и рассмотрели редакционное влияние, которое Инкриз Мазер мог оказать на текст. Фактически, многие ученые идентифицируют Мазера как анонимного автора «Предисловия к читателю», которое изначально было опубликовано вместе с повествованием. В недавней статье Билли Дж. Страттон развил эту мысль, заявив, что Мазер, возможно, имел гораздо более широкое участие в создании книги, чем считалось ранее. Другие утверждают, что это восприятие является ревизионистским мышлением, основанным на сегодняшнем восприятии пуританского прошлого.

В повествовании о пленении Роулендсона центральное влияние пуританской философии проявляется в использовании библейских цитат, которые усиливают ее описания мира резких дихотомий: наказание и возмездие, тьма и свет, добро и зло. Преобладающее использование Священных Писаний в повествовании часто служило источником силы и утешения для Роулендсона. Переданные уроки и смысл также продемонстрировали ее пуританскую веру и веру в то, что Божья благодать и провидение формируют события в мире. Например, когда Роулендсон не знала, где ее дети (или даже живы ли они), она заявила: «И моя бедная девочка, я не знала, где она, не больна ли она, здорова или жива, или Под этими мыслями я вернулся к своей Библии (мое большое утешение в то время), и мне в руки попал стих из Священного Писания: «Возложи бремя твоё на Господа, и Он поддержит тебя» (Псалом 55.22) ».

Смотрите также
использованная литература
Примечания
Сноски
Процитированные работы
  • Колли, Линда (2003), Пленники: Британия, Империя и мир, 1600-1850, Нью-Йорк: Книги Пантеона
  • Деруниан-Стодола, Кэтрин Забель; Левернье, Джеймс Артур (1993), Рассказ об индейском плену, 1550-1900, Нью-Йорк: Twayne Publishers, ISBN   0-8057-7533-1
  • Нойбауэр, Пол (январь 2001), «Индийский Плен в американской детской литературы: Set Предварительно Гражданской войны Стереотипы», Лев и Единорог, 25 (1): 70-80, DOI : 10,1353 / uni.2001.0009, S2CID   145274016
  • Роулендсон, Мэри (1997), Солсбери, Нил (ред.), Суверенитет и доброта Бога, Бостон: Bedford-St. Мартина, ISBN   0-312-11151-7
  • Страттон, Билли Дж. (2013), Похоронен в тени ночи: оспариваемые голоса, индийское пленение и наследие войны короля Филиппа, Тусон, Аризона: University of Arizona Press, ISBN   978-0-8165-3028-1
  • Вон, Олден Т.; Кларк, Эдвард В., ред. (1981), Пуритане среди индейцев: отчеты о неволе и искуплении 1676-1724 гг., Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Belknap
  • Уолдруп, Кэрол Чендлер (1999), Колониальные женщины: 23 европейца, которые помогли построить нацию, Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, ISBN   0-7864-0664-X
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:09:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте