XB-33 Супер Мародер | |
---|---|
Роль | Средний бомбардировщик |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Положение дел | Отменено 25 ноября 1942 г. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США (предполагается) |
Количество построенных | Никто |
Разработано из | Мартин Б-26 Мародер |
Martin XB-33 Супер Marauder был предложен второй мировой войны бомбардировщик Америки. Он был разработан компанией Glenn L. Martin как Martin Model 190 и являлся высотной производной от B-26 Marauder компании. Были разработаны две разные конструкции: сначала двухмоторный, а затем четырехмоторный. Четырехмоторная версия была заказана ВВС США, но программа была отменена до того, как были построены какие-либо самолеты.
Первый вариант конструкции B-33, XB-33, представлял собой двуххвостый средний бомбардировщик с двумя двигателями Wright R-3350 и герметичным отсеком для экипажа; его проектирование началось в 1940 году. Он будет нести около 4000 фунтов (1814 кг) бомб. Вскоре после начала проектирования XB-33 стало ясно, что двухмоторный самолет не сможет достичь требуемых армией характеристик. Компания перешла к разработке более крупной конструкции с четырьмя двигателями, но два прототипа, заказанные USAAF, так и не были построены.
После отказа от первоначальной двухмоторной конструкции компания продолжила проектировать более крупный четырехмоторный самолет, и два прототипа были заказаны USAAF как XB-33A ; его бомбовая нагрузка должна была составлять 12 000 фунтов (5 443 кг), столько же, сколько у B-24 Liberator, самого тяжелого американского бомбардировщика, использовавшегося в бою до B-29.
Первоначальный дизайн XB-33 должен был оснащаться двигателем R-3350, модернизированный XB-33A должен был использовать двигатели Wright R-2600. Основной причиной этого был спрос на R-3350 для B-29, одного из самых ценных проектов армейских ВВС.
17 января 1942 года ВВС США разместили заказ на 400 B-33A, которые должны быть построены на государственном заводе в Омахе, штат Небраска, которым управляет Мартин. 25 ноября 1942 года проект был отменен, чтобы позволить заводу в Омахе сконцентрироваться на производстве B-29.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Связанные списки