Мартин Эйдельберг | |
---|---|
Родился | Мартин П. Эйдельберг ( 1941-01-30)30 января 1941 г. (80 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Альма-матер | Колумбийский университет Принстонский университет |
Занятие | Историк искусства Куратор |
Работодатель | Университет Рутгерса |
Известен | Стипендия по стеклу Тиффани, американскому керамическому искусству и французскому искусству, особенно Жан-Антуану Ватто. |
Мартин П. Эйдельберг (родился 30 января 1941 г.) - американский профессор истории искусств в Университете Рутгерса и специалист по керамике и стеклу Тиффани. Он известен тем, что обнаружил, что многие цветочные конструкции ламп Тиффани были созданы не Луи Комфорт Тиффани, а малооплачиваемой и непризнанной женщиной-дизайнером по имени Клара Дрисколл.
Уроженец Нью-Йорка, Эйдельберг учился в Колумбийском университете, который окончил с отличием в 1961 году. Затем он поступил в Принстонский университет, где изучал историю искусства. Он получил докторскую степень. в 1965 году защитил диссертацию на тему «Рисунки Ватто, их использование и значение».
Он преподавал в Университете Рутгерса с 1964 года до выхода на пенсию в 2002 году.
Эйдельберг обнаружил серию писем, которые Клара Дрисколл написала своей матери и сестрам, что привело к новому исследованию знаменитых ламп Тиффани. В 2007 году газета The New York Times процитировала Эйдельберга, который сказал: «Я думаю, что Тиффани умерла бы», если бы просочилась информация о том, что Дрисколл был настоящим дизайнером знаменитых ламп. Открытие Эйдельберга привело к выставке в Историческом обществе Нью-Йорка, которая привлекла пристальное внимание средств массовой информации. Доказательства привели к выводу, что Дрисколл был секретной творческой силой, стоящей за дизайном знаменитых ламп Тиффани. Письма в конечном итоге предложили новый взгляд на работу студий изнутри.
Дрисколлу платили всего 35 долларов в неделю, что было «хорошими деньгами» на рубеже веков, но небольшими по сравнению с сегодняшней стоимостью ламп. Письма Дрисколла раскрыли «внутреннее устройство Tiffany Studios» и раскрыли больше о практике гендерной сегрегации в фирме Tiffany. Отношения между членами профсоюзов мужчинами и женщинами были «не всегда дружескими. Женщинам приходилось уезжать, если они выходили замуж, а литература компании отказывалась признавать, что дизайнеры, кроме самого Тиффани, играли определенную роль в художественном оформлении стекла. Детективная работа Эйдельберга привела к широко разрекламированной выставке. под названием «Новый свет на Тиффани», который раскрыл «новое понимание методов и процедур, используемых для создания необычных предметов, которые сделали Тиффани таким возвышенным именем в американском дизайне».
В 1987 году Эйдельберг написал то, что один рецензент назвал «красивым, графически захватывающим каталогом» под названием From Our Native Clay, в котором прослеживается история движения художественной керамики.
В 1989 году он был куратором шоу Джорджа Э. Ор, «волшебника за гончарным кругом, который делал остроумные, часто эротические сосуды толщиной с бумагу в Билокси, штат Миссисипи ».
Он изучал Антуана Ватто и французскую живопись восемнадцатого века. Он также писал о ремесленниках, таких как Уильям Х. Грюби, Артус ван Бриггл, Аделаида Олсоп Робино, С. Бинг и Эдвард Колонна. В 2009 году Эйдельберг был почетным профессором истории искусств в Университете Рутгерса.
В 2010 году он был одним из кураторов выставки «Die Jugend der Moderne-Jugendstil und Art Nouveau aus Muenchner Privatbesitz» в музее Villa Stuck в Мюнхене, Германия.