Тиффани лампа

редактировать
Настольная лампа "Венецианская" 1910-1920 гг. Настольная лампа 1900-1906 гг.

A Лампа Тиффани - это тип лампы со стеклянным плафоном из стекла, разработанного Луи Комфорт Тиффани и его дизайнерской студией. Самым известным был светильник из витражного свинцового стекла. Лампы Тиффани считаются частью движения ар-нуво.

Из-за доминирующего влияния Тиффани на стиль, термин «лампа Тиффани» или «лампа в стиле Тиффани» часто использовался для обозначения витражных ламп из свинцового стекла, даже если они не были произведены компанией Луи Комфорт Тиффани.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Производство
  • 4 Коллекции
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
История

Первая лампа Тиффани была выставлена ​​в 1893 году и, как предполагается, была изготовлена ​​в том же году. Каждая лампа изготавливалась вручную квалифицированными мастерами, а не производилась серийно или на станках. Его дизайнером была не Луи Комфорт Тиффани, как считалось уже более 100 лет, а ранее неизвестная художница по имени Клара Дрисколл, которую в 2007 году опознал Рутгерс <56.>профессор Мартин Эйдельберг как главный дизайнер самых креативных и ценных ламп из свинцового стекла, производимых Tiffany Studios.

Первым бизнесом Tiffany была фирма по дизайну интерьеров в Нью-Йорке, для которого он разработал витражи окна.

Лампы Тиффани приобрели популярность после Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году, когда Тиффани выставил свои лампы в часовне византийского типа. Его презентация привлекла внимание многих людей, в первую очередь Вильгельма Боде и Юлиуса Лессинга, директоров государственных музеев в Берлине. Лессинг приобрел несколько экспонатов для показа в Музее декоративного искусства, что сделало его первым европейским музеем, владеющим стеклом Тиффани. Хотя работа Тиффани была популярна в Германии, другие страны, такие как Франция, не были ею восприняты из-за их связи с американскими ремеслами. Тиффани смог прорваться на французский рынок только благодаря тому, что производство его работ перешло к Зигфриду Бингу с помощью многих французских художников. Без доступа и контактов Бинга в Европе Тиффани не добился бы большого успеха, продавая свои работы европейской аудитории. Успех Тиффани во всей Европе был во многом обусловлен успехом его работ на немецком и австро-венгерском рынках благодаря серии выставок, начавшейся в 1897 году на Международной художественной выставке в Дрездене. После прекращения партнерства между Tiffany и Bing интерес к продукции Tiffany в Европе начал постепенно снижаться.

Дизайн
Коллекция ламп Tiffany из Музея изящных искусств Вирджинии

Большинство ламп Tiffany могут быть сгруппированы в одну из семи категорий:

Лампы Irregular Upper и Lower Border имеют ажурный край кроны, который помогает имитировать ветку, дерево или кустарник. Категория Favrile, что означает «ручная работа», определяет первые лампы Tiffany, изготовленные с этой этикеткой. Его инициалы LCT впоследствии заменили штамп Фаврила. Геометрическая категория, выполненная в основном мастерами-мужчинами, говорит сама за себя. Мастер Tiffany использовал геометрические формы, такие как треугольники, квадраты, прямоугольники и овалы, чтобы сформировать эти узоры для этих ламп. Далее идет группа «Переход к цветам», которая подразделяется на лампы «Цветочный конус» и «Глобус». Все эти лампы соответствуют природному или ботаническому дизайну с использованием цветов, стрекоз, пауков с паутиной, бабочек и павлиньих перьев. Разница между этими двумя меньшими категориями заключается в различии форм ламп, в основном конуса и шара.

Производство

Каждая лампа изготавливается с использованием метода медной фольги. Сначала на плотном куске картона вычерчивается выкройка для лампы. Далее на выкройке пишется номер и цвет стекла. После того, как узор нарисован и размечен, поверх него накладывается стекло и обводится. Как только узор нанесен на стекло, его можно разрезать и отшлифовать до нужной формы. Затем детали необходимо очистить, чтобы можно было нанести медную фольгу на края. Раствор из медной фольги позволяет деталям склеиваться. После того, как лампа будет размещена соответствующим образом и полностью приклеена, края необходимо припаять вместе для надежной фиксации. Наконец, после пайки лампы ее очищают, чтобы подчеркнуть ее красоту.

Коллекции
Галерея
См. Также
Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к абажуры Тиффани.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:54:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте