Марк Дженкинс | |
---|---|
Марк Дженкинс Вставить скульптуры. | |
Родившийся | 7 октября 1970 г. Александрия, Вирджиния |
Национальность | Американец |
Известен | Паблик-арт, инсталляция, стрит-арт, скульптура |
Веб-сайт | www.markjenkins.com |
Марк Дженкинс (род. 1970) - американский художник, создающий скульптурные уличные инсталляции. Практика уличного искусства Дженкинса состоит в том, чтобы использовать «улицу как сцену», где его скульптуры взаимодействуют с окружающей средой, включая прохожих, которые неосознанно становятся актерами. Его инсталляции часто привлекают внимание полиции. Его работы были описаны как причудливые, жуткие, шокирующие и ситуативные. Дженкинс цитирует Хуана Муньоса как своего первоначального вдохновителя.
Помимо создания искусства, он также обучает технике скульптуры и установке в мастерских. В настоящее время он живет в Вашингтоне, округ Колумбия.
Дженкинс родился в Александрии, штат Вирджиния, но впервые начал экспериментировать с лентой в качестве материала для литья при создании скульптуры в 2003 году, когда жил в Рио-де-Жанейро. Обернув ленту в обратном направлении, а затем снова запечатав, он смог сделать слепки объектов, включая себя. Одним из его первых уличных проектов была серия самопроизвольных снимков с пленки, которые он установил на улицах Рио-де-Жанейро. Дженкинс сразу же заинтересовался реакцией людей и посчитал свою инсталляцию не только арт-проектом, но и социальным экспериментом.
Лента ЖирафВ 2004 году он вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, и в 2005 году он начал работать с Сандрой Фернандес над проектом Storker Project, серией, в которой четкие слепки игрушечных младенцев устанавливаются в разных городах для взаимодействия с окружающей их средой. Дженкинс и Фернандес продолжали создавать другие инсталляции с использованием магнитофонных животных - собак, играющих в подстилке, жирафов, кусающих пластиковые пакеты с деревьев, и уток, плавающих в сточных канавах. Другие проекты на открытом воздухе, которые исследуют культурные помехи, включают Meterpops, Traffic-Go-Round и Signs of Spring.
В 2006 году Дженкинс начал серию вставок. Ленты были заполнены газетой и цементом и одеты так, чтобы создать гиперреалистичные скульптурные копии его самого и Фернандеса. Эти новые реалистичные скульптурные инсталляции создавали путаницу, заставляя некоторых прохожих звонить в службу 911, из-за чего на его «сцену» приходили полиция, а иногда и спасательные подразделения.
Признаки весныВ 2008 году Дженкинс сотрудничал с Гринпис в рамках информационной кампании « Бедствие белых медведей», чтобы привлечь внимание к таянию ледяных шапок Арктики. Дженкинс создал реалистичные фигуры, похожие на бездомных, но с плюшевыми головами белых медведей. Установки привели к развертыванию саперов для уничтожения сооружений, что впоследствии вызвало споры по поводу регулирования общественных мест в эпоху после 11 сентября.
Дженкинс участвовал в публичных арт-мероприятиях Interferencia (Барселона, 2008), BELEF (Белград, 2009), Dublin Contemporary 2011, Inside Out ( Юго-Восточный центр современного искусства, Уинстон-Салем, 2009), Living Layers (Рим, 2012) и Les Vraisemblables ( Nuit Blanche, Париж, 2014).
В помещении Дженкинс выставлялся на международном уровне в галереях и музеях, а также продолжал свою серию вставок в общественных местах, таких как кафетерии, школы и вестибюли зданий. Персональные выставки включают Glazed Paradise в Diesel Gallery (Токио, 2008 г.), « Смысл переоценен в Carmichael Gallery» (Лос-Анджелес, 2009 г.), « Ужасный ужас в Рутковски»; 68 Gallery (Кельн, 2014 г.), « Момент воздействия в галерее Lazarides» (Лондон, 2015 г.)) и Remix в L'Arsenal (Монреаль, 2016).
В 2018 году он и Фернандес создали Project84 в Лондоне, Англия. Работа была направлена на повышение осведомленности о самоубийствах взрослых мужчин.
В коммерческом плане Дженкинс сотрудничал с модным брендом Balenciaga в магазинах, включая Colette (бутик) и Selfridges.