Марк К. Ли

редактировать
Марк К. Ли
MC lee.jpg Ли в 1996 году
Родился ( 1952-08-14)14 августа 1952 г. (69 лет) Вироква, Висконсин, США
Положение дел В отставке
Национальность Американец
Другие имена Марк Чарльз Ли
Альма-матер USAFA, BS 1974 MIT, MS 1980
Занятие Пилот
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник, USAF
Время в космосе 32д 21ч 46м
Выбор 1984 НАСА Группа 10
Миссии СТС-30, СТС-47, СТС-64, СТС-82
Знаки отличия миссии Sts-30-patch.png Sts-47-patch.png Sts-64-patch.png Sts-82-patch.png

Марк Чарльз Ли Полковник ВВС США (родился 14 августа 1952 года) - бывший астронавт НАСА, совершивший четыре полета на космических шаттлах. Он ушел из ВВС и НАСА 1 июля 2001 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера космонавта
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Медали и почести
  • 5 использованная литература
  • 6 внешние ссылки
Ранние годы

Ли родился 14 августа 1952 года в Вироква, штат Висконсин, и окончил среднюю школу Вироква в 1970 году. Ли - скаут-орел. Позже он поступил в Академию ВВС США, где в 1974 году получил степень бакалавра наук в области гражданского строительства. После обучения пилотов на базе ВВС Лафлин, штат Техас, и модернизации F-4 Phantom II на базе ВВС Люк, штат Аризона, Ли потратил 2+1 / 2 лет на базе Kadena воздуха в Окинаве, Япония, летающий F-4в 25 Tactical Fighter Squadron. В 1979 году, после этого назначения, он получил степень магистра машиностроения в Массачусетском технологическом институте, где специализировался на графитовых / эпоксидных современных композитных материалах.

После окончания Массачусетского технологического института в 1980 году он был назначен на военно-воздушную базу Hanscom, штат Массачусетс, в программном офисе системы предупреждения и управления с воздуха (AWACS) в качестве менеджера по оперативной поддержке. В его обязанности входило устранение механических и материальных недостатков, которые повлияли на готовность самолета ДРЛО к вылету. В 1982 году он вернулся к полетам, модернизировавшись в F-16 и до своего выбора был руководителем 388- го тактического истребительного авиаполка, заместителем командира по операциям и командиром 4-й тактической истребительной эскадрильи на базе ВВС Хилл, штат Юта. как кандидат в космонавты.

Карьера космонавта

Ли был выбран НАСА в качестве кандидата в космонавты в мае 1984 года. В июне 1985 года он завершил годичную программу обучения и оценки, получив квалификацию специалиста по полетам будущих экипажей космических шаттлов. Его технические обязанности в рамках астронавтов включены КЛА деятельности (EVA), тем инерционная верхняя ступень, Spacelab и космическая станция систему. Ли также служил связистом космического корабля в Центре управления полетами, в качестве ведущего специалиста по поддержке космонавтов в Космическом центре Кеннеди, начальника отдела появления астронавтов, начальника отдела разработки миссий Управления астронавтов, начальника отдела робототехники EVA и начальника отдела EVA. Ветвь. Он также работал над сборкой космической станции для Управления астронавтов.

В общей сложности во время своих четырех космических полетов Ли проехал более 13 миллионов миль, 517 раз облетев мир и проведя на орбите 33 дня. Первый шаттл Ли был в качестве специалиста полета на STS-30 (4-8 мая 1989 г.). Эта миссия включала запуск зонда Magellan, космического корабля для исследования Венеры и экспериментов, связанных с науками о жизни и кристаллами.

В своем втором полете, миссии STS-47, проходившем с 12 по 20 сентября 1992 года, Ли был командиром полезной нагрузки с общей ответственностью экипажа за планирование, интеграцию и координацию на орбите операций с полезной нагрузкой / космическим шаттлом. Эта совместная миссия между Соединенными Штатами и Японией включала 44 японских и американских эксперимента в области биологических наук и обработки материалов, а на шаттле была установлена космическая лаборатория Spacelab -J. Ли также инициировал уникальное различие с STS-47: его жена в то время, Н. Ян Дэвис, была специалистом по полету, что сделало Ли и Дэвиса первой супружеской парой, побывавшей в космосе одновременно. Ли и Дэвис познакомились во время подготовки к полету и тайно поженились. Они сообщили НАСА о своем браке незадолго до полета, когда было уже поздно тренировать замену. С тех пор НАСА изменило правила и не разрешает женатым астронавтам совершать один и тот же полет.

Ли был специалистом по полету в своем третьем полете, миссии STS-64, который проходил с 9 по 20 сентября 1994 года. Во время этого полета он провел 6 часов 51 минуту в открытом космосе, чтобы испытать самоспасательный реактивный ранец, совершил первый выход в открытый космос без привязки. через 10 лет и развернул и восстановил спутник солнечной науки. Последним полетом Ли был STS-82, который проходил с 11 по 21 февраля 1997 года. Это была вторая миссия по техническому обслуживанию космического телескопа Хаббл, и Ли снова выполнял функции командира полезной нагрузки. Он был членом одной из двух команд по выходу в открытый космос, которые установили два новых спектрометра и восемь запасных инструментов, а также заменили изоляционные участки в трех отсеках, содержащих ключевые блоки обработки данных, электронику и телеметрические блоки научных приборов. Вклад Ли составил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 19 часов 10 минут в открытый космос.

Ли должен был совершить еще одну миссию на Международную космическую станцию ​​в 2000 году, но был заменен Робертом Кербимом по «нераскрытым причинам», которые, по утверждениям новостей, были связаны с ссорой «по крайней мере с одним из его начальников в Космическом центре Джонсона НАСА. ". Ли попросил пересмотреть решение, но не был восстановлен. Он ушел из НАСА в 2001 году.

Личная жизнь

Ли женился на коллеге-космонавте Нэнси Джен Смотерман в январе 1991 года. Они развелись в 1999 году. Впоследствии он женился на бывшей Пауле Мари Саймон. У них трое мальчиков. В начале 2006 года семья Ли воссоединилась с его биологической бабушкой, через 77 лет после того, как его мать была отдана на усыновление.

Медали и почести

Ли было удостоен ряд медалей и наград, включая выдающийся летный Крест, в оборонной Высшей медали службы, в Легион почета, на защиту Заслуженной медали службы и ВВС Заслуженной медаль обслуживания. Он также получил два ВВС Похвальная медали, четыре медали NASA Space Flight, NASA Distinguished Service Medal, то НАСА Выдающаяся медаль Leadership года NASA Public Service Group Achievement Award, и два Медали Исключительные обслуживания НАСА.

использованная литература

Всеобщее достояние В эту статью включены материалы, являющиеся  общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. «МАРК К. ЛИ (ПОЛКОВНИК ВВС США, РЕТ.) НАСА АСТРОНАВТ (БЫВШИЙ)» (PDF). НАСА. Октябрь 2006. Проверено 3 апреля 2021 года.

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:00:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте