Мария Макилинг

редактировать
Мария Макилинг
Защитник горы Макилинг
Статуя Марианга Макилинга в Филиппинском университете в Лос-Баньосе. Jpg
Пол женский
Область Филиппины

Мария Макилинг, точнее Марианг Макилинг, является дивата ( анито ) или ламбана (фея) в филиппинской мифологии, связанной с горой Макилинг в Лагуне, Филиппины. Она является самой известной диватой в филиппинской мифологии и почиталась на доколониальных Филиппинах как богиня, известная как Даянг Масаланта или Дайан Масаланта, которую призывали, чтобы остановить наводнения, штормы и землетрясения.

Мария Макилинг - дух-хранитель горы, ответственный за защиту ее богатства и, таким образом, также благодетель горожан, зависящих от ресурсов горы. В некоторых легендах Лагуна-де-Бей и рыба, пойманная на ней, не только являются стражем горы, но и являются частью ее владений. Батхала послал ее, чтобы помогать жителям этого района в их повседневной жизни.

Гора Макилинг напоминает профиль женщины, предположительно самой Марии. Это явление описывается как истинное с нескольких разных точек зрения, поэтому с этим утверждением не связано какое-то одно место. Говорят, что различные вершины горы представляют собой лицо и две груди Марии, соответственно, а ее волосы ниспадают вниз пологим склоном от ее тела.

Мария Makiling является ярким примером горных богинь мотива в филиппинской мифологии, другие известные примеры, Мария Sinukuan из Пампанга «s Араят и Марию Cacao на Себу » s Mount Lantoy.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
    • 1.1 «Мария» или «Даянг»: «леди»
    • 1.2 Макилинг: «искривленный» или «изогнутый»
  • 2 Внешний вид
  • 3 Дом на горе
  • 4 легенды о Марии Макилин
    • 4.1 Суеверия о Марии Макилинг
    • 4.2 Превращение имбиря в золото
    • 4.3 отвергнутый любовник
    • 4.4 Три жениха
    • 4.5 Война между тагалогами и капампанганцами
  • 5 Современные наблюдения
  • 6 В искусстве и популярной культуре
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Легенды не уточняют, был ли этот дух назван в честь горы или гора была названа в ее честь. Однако эволюция названия дает некоторые подсказки.

«Мария» или «Даянг»: «леди».

Имя «Марианг Макилинг» является испано-тагальским сокращением слова «Мария нг Макилинг» (Мария из Макилинга). Этот термин представляет собой латиноамериканскую эволюцию альтернативного имени Дивата, «Даянг Макилинг» - «дайанг» - австронезийское слово, означающее «принцесса» или «благородная леди». До обращения туземцев в христианство Мария Макилинг уже была известна как Макилин, анито, посланная Батхалой на гору Макилинг, чтобы помогать человечеству в его повседневных делах. «Мария» была добавлена ​​испанцами в попытке переименовать ее в католичку после Девы Марии.

Профессор Грейс Одал из Университета Филиппин считает, что существует значительная связь между Марией Макилинг и мифической женщиной ( Бай), в честь которой названы город Бэй и озеро Лагуна-де-Бэй. Когда хозяйка озера также стала ассоциироваться с близлежащей горой, общее описание ее стало «хозяйкой горы».

Макилин: «изогнутый» или «изогнутый»

Что касается слова «Макилинг», было отмечено, что гора поднимается от Лагуна-де-Бей « к крутой вершине и к югу переходит в неровные холмы, таким образом« наклоняясь »или« неровно ». «Тагальское слово, обозначающее« наклон »или« неровность », -« макилинг ». Это соответствует распространенному мнению о том, что профиль горы с определенных углов напоминает профиль лежащей женщины.

Менее часто упоминаемое возможное происхождение названия горы заключается в том, что в названии горы содержится большое количество разновидностей бамбука, известных как «каваянг киллинг» ( Bambusa vulgaris schrad ). По этой этимологии гора была названа в честь бамбука, а женщина - в честь горы.

Появление

Описания Марии Макилинг довольно последовательны. Она потрясающе красивая молодая женщина, которая никогда не стареет. Лануза описывает ее как «светлую оливковую кожу, длинные блестящие черные волосы и мерцающие глаза».

Говорят, что изобилие и безмятежность заколдованной горы дополняют образ Марии.

Она также тесно связана с белым туманом, который часто окружает гору. Хотя всего в нескольких историях либо ее кожа, либо волосы белые, в большинстве рассказов именно ее сияющая одежда заставляет людей, видевших ее, думать, что, возможно, они только что увидели облачко сквозь деревья и приняли его за Марию.

Дом на горе

В отличие от Марии Синукуан и Марии Какао, которые живут в пещерах в своих горах, Макилинг часто описывают как живущую в скромной хижине.

В некоторых рассказах эта хижина находится в деревне, среди людей, где жила Мария Макилинг до того, как сбежала в горы после того, как по какой-то причине ее обидели.

В других историях хижина находится на вершине горы и может быть найдена только в том случае, если Мария разрешит ее найти.

Легенды Марии Макилин

Поскольку рассказы о Марии Макилинг были частью устной традиции задолго до того, как они были задокументированы, существует множество версий легенды о Марии Макилин. Некоторые из них сами по себе не сказки, а суеверия.

Суеверия о Марии Макилин

Существует поверье, что время от времени люди исчезали в горных лесах. Говорят, что Макилинг влюбилась в этого мужчину и взяла его в свой дом, чтобы он был ее мужем, чтобы проводить свои дни в супружеском блаженстве. Другое суеверие гласит, что можно пойти в лес, собрать и съесть любые фрукты, которые ему нравятся, но никогда не брать их домой. Поступая так, можно рассердить Марию Макилинг. Кто-то заблудится и попадет под укусы насекомых и колючки. Единственное решение - выбросить плод, а затем перевернуть свою одежду, как свидетельство Марии, что человек больше не носит ее плод.

Превращение имбиря в золото

Пожалуй, самая распространенная «полная» история - это история о том, как Мария превращала имбирь в золото, чтобы помочь тому или иному жителю деревни. В этих историях говорится, что Мария живет в месте, известном сельским жителям, и регулярно общается с ними. Рассматриваемый сельский житель часто бывает либо матерью, ищущей лекарство для своего больного ребенка, либо мужем, ищущим лекарство для своей жены.

Мудрая Мария распознает симптомы как признаки не болезни, а голода, вызванного крайней бедностью. Она дает сельскому жителю немного имбиря, который к тому времени, когда он возвращается домой, волшебным образом превращается в золото.

В версиях, где сельский житель идет домой к своей жене, он неразумно выбрасывает имбирь, потому что он стал слишком тяжелым для переноски.

В некоторых версиях жители села любят ее еще больше за ее доброту.

Однако в большинстве случаев жадные жители врываются в сад Марии, чтобы посмотреть, действительно ли другие ее растения были золотыми. Обеспокоенная жадностью деревенского жителя, Мария убегает на гору, ее чистая белая одежда вскоре становится неотличимой от белых облаков, играющих среди деревьев в верхних частях гор.

Отвергнутый любовник

Во многих других историях Макилинг описывается как отвергнутый любовник.

В одном из рассказов она влюбилась в охотника, который забрел в ее королевство. Вскоре они стали любовниками, и охотник каждый день поднимался на гору. Они обещали любить друг друга вечно. Когда Мария обнаружила, что он встретил, полюбил и женился на смертной женщине, ей было очень больно. Понимая, что она не может доверять горожанам, потому что она так отличается от них, и что они просто используют ее, она разозлилась и отказалась давать плоды деревьям, позволяла животным и птицам бродить по лесам, чтобы охотники их ловили, и позволяла рыбе изобилуют озером. Люди редко видели ее, а те времена, когда ее можно было увидеть, часто случались только в бледные лунные ночи.

В другой версии истории, рассказанной национальным героем Филиппин Хосе Ризалом, Мария влюбляется в фермера, за которым она затем наблюдает. Это заставляет горожан говорить, что он наделен чарами, или, как их еще называют, мутьей, которые защищают его от зла. Молодой человек был добрым сердцем и простым духом, но при этом тихим и скрытным. В частности, он не много рассказывал о своих частых посещениях леса Марии Макилинг. Но затем в страну пришла война, и армейские офицеры вербовали неженатых молодых людей. Мужчина заключил брак по расчету, чтобы он мог безопасно оставаться в деревне. За несколько дней до свадьбы он в последний раз навещает Марию. «Я надеюсь, что ты был предан мне, - грустно сказала она, - но тебе нужна земная любовь, и кроме того, у тебя недостаточно веры в меня. Я могла бы защитить тебя и твою семью». Сказав это, она исчезла. Крестьяне больше никогда не видели Марию Макилинг и ее скромную хижину никогда не открывали заново.

Три жениха

Мишель Лануза рассказывает другую версию истории, действие которой происходит во время более позднего периода испанской оккупации:

Марию искали и ухаживали за ней многие женихи, трое из которых были капитаном Ларой, испанским солдатом; Хоселито, испанский метис, обучающийся в Маниле; и Хуан, который был простым фермером. Несмотря на его низкий статус, Хуана выбрала Мария Макилинг.

Отвергнутые, Хоселито и капитан Лара вступили в заговор, чтобы подставить Хуана за поджог испанского картеля. Хуан был расстрелян как противник испанцев. Перед смертью он громко выкрикнул имя Марии.

Diwata быстро спустился с горы, а ее капитан Лара и Joselito бежал в Манилу в страхе гнева Марии. Когда она узнала, что произошло, она прокляла этих двоих вместе со всеми другими мужчинами, которые не могут смириться с неудачей в любви.

Вскоре проклятие вступило в силу. Хоселито внезапно заболел неизлечимой болезнью. Филиппинцы-революционеры убили капитана Лару.

«С тех пор, - заключает Лануза, - Мария больше никогда не позволяла людям видеть себя. Каждый раз, когда кто-то заблудился на горе, они вспоминают проклятие диваты. Но они также помнят великую любовь Марии Макилинг».

Война между тагалогами и капампанганцами

Мифология Капампангана, однако, имеет меньшее представление о Даянг Макилин. Легенда гласит, что Апунг Суку, видный лидер Капампангана, слышал сообщения о странных тага-илуг (речных обитателях), вторгающихся в земли Капампангана и нарушающих их. Эти странные люди рубят деревья, посаженные и собранные трудолюбивыми капампанганцами. Апунг Суку подошел к нарушителям и сказал им бежать. Злоумышленники пригрозили, что вернутся с армией во главе с их Даянгом Макилингом.

Эта угроза миновала, когда флот быстрых лодок промчался через реку Пампанга, и тага-илуг опустошил землю. Апунг Суку привел людей к плотине реки Пампанга, направив течение вспять и заманив захватчиков в ловушку. Даянг Макилин признала, что ее армия проиграла, а затем сдалась. С тех пор Апунг Суку был известен как Апанг Синукуан (буквально «тот, кому подчиняешься» в Пампангане ), сохраняя память, которую ему передал тага-илуг дайанг.

В некоторых версиях легенды Даянг Макилин объединилась с Апонг Синукуан. Это полностью изменило исторический матриархат тагальцев, поскольку теперь их даянг подчинялся капампанганскому вождю с патриархальными атрибутами. Все их три дочери вышли замуж за смертных, откуда произошел народ Капампангана.

Современные наблюдения

Гора Макилинг до сих пор изобилует суевериями и рассказами о Макилинге. Когда люди теряются на горе, их исчезновения по-прежнему приписывают дивате или духам, которые следуют за ней.

Распространенная история - это группа туристов, которые покидают свой лагерь, грязные, с человеческими отходами, пустыми банками и бутылками. В поисках воды путешественники сбиты с толку, возвращаясь в одно и то же место снова и снова. Только после того, как они очистили свой лагерь, им удалось найти воду.

В филиппинском университете Лос-Баньос, расположенном у подножия горы Макилинг, студенты до сих пор рассказывают истории о женщине в белом, которую заметили, идущей по длинной дороге в гору, ведущей к Верхнему кампусу (Лесного колледжа). Иногда кажется, что женщина пытается спуститься с горы автостопом. Говорят, что наблюдатели неизменно напуганы и просто игнорируют женщину, считая ее Марией Макилинг.

Необычные погодные условия в горной местности также часто приписывают Марии Макилинг. Часто это означает внезапные дожди, когда особенно шумные мероприятия проходят в окрестностях гор. Местные жители говорят, что дивата не одобряет это мероприятие. Известный актер театра и кино и режиссер Бен Сервантес рассказывает обратную версию этой легенды во время программы запуска Фонда Марии Макилинг Ассоциации выпускников UP, группы защиты интересов, созданной для защиты и сохранения горы Макилинг:

Во время нашего запуска у нас был потрясающий опыт. Когда замечательная Дульче (певица) достигла апогея своей хвалебной песни Природе, она подняла руки, как бы выражая почтение Марии Макилинг. Словно по команде, золотые листья с окружающих деревьев осыпали публику, как лепестки с небес. Пораженная толпа ахнула и ахнула в унисон. Доктор Порция Лапитан из Лос-Баньоса прошептала мне: «Дивата одобряет».

В искусстве и популярной культуре

Мария Макилинг - распространенная тема среди филиппинских художников, от художников и скульпторов до писателей-графиков.

  • Одно известное изображение Марии Макилинг можно найти на печати муниципалитета Лос-Баньос, Лагуна. На ней изображена Мария Макилинг на переднем плане с горой на заднем плане и водой (представляющей Лагуна-де-Бей ) у ее ног.
  • Статуя Марии Макилин когда-то была установлена ​​перед главной библиотекой UPLB. На нем изображена дивата в окружении различных лесных существ, особенно лани и некоторых птиц. С тех пор статуя была заменена статуей «Филиппинского Пегаса» или «Пегарау». Первоначальная статуя была перенесена на дорогу, ведущую к Лесному колледжу UPLB, недалеко от Службы здравоохранения университета.
  • Еще одна статуя Марии Макилинг была когда-то установлена ​​на границе Лос-Баньоса и Каламба-Сити, на пограничном маркере, который идентифицирует Лос-Баньос как «Особый город науки и природы». С тех пор статуя была удалена. Эта конкретная статуя подверглась критике со стороны некоторых членов религиозного сектора Лос-Баньоса, поскольку они сказали, что она прославляет территориальный дух. Однако никаких официальных замечаний относительно того, имела ли эта жалоба какое-либо отношение к удалению статуи, сделано не было.
  • Самая недавно открытая статуя Марии Макилинг стоит на площади выпускников UPLB, созданная филиппинским художником ДжунЙи.
  • По крайней мере, три другие статуи в университетском городке UPLB связаны с Макилингом, хотя явно не указано, что это статуи самой богини. Самая старая из них - реконструированная довоенная статуя, именуемая « Даламбанга » (буквально означающая «несущий кувшин») у реки Молавин, изображающая женщину (иногда интерпретируемую как сама Макилинг, а иногда называемая «Мария Даламбанга») с кувшином - отсылка к легенде о том , как Каламба, Лагуна получила свое название. Другой - статуя « Мать-природа », которая служит фасадом Бюро исследований и развития экосистем в верхнем кампусе. Другой - 8-футовая скульптура Марии Пуреса Эсканьо из стекловолокна « Роза Марии: служение через превосходство », созданная как «дань уважения женщинам из UPLB, которые преуспевают и служат».
  • В графическом романе Арнольда Арре « Ang Mundo ni Andong Agimat» Мария Макилинг влюблена в Катипунеро (революционера). Когда ее возлюбленный убит Золго, она теряет память из-за травмы. Она бродит по городу, не понимая, кто она. Графический роман рассказывает об усилиях главных героев найти Марию и восстановить ее память.
  • В ознаменование открытия UPAA Фонда Марии Макилин, группы защиты интересов, созданной Ассоциацией выпускников UP для содействия усилиям по сохранению гор, Фонд провел Эколого-культурный фестиваль Марианга Макилинга. Изюминкой этого мероприятия стало то, что канцлер UPLB Веласко охарактеризовал как переиздание образа Марии Макилинг, смоделированного на мероприятии телезвездой и певицей Карилл. Известный театральный директор и директор по связям с общественностью Совета UPAA Бен Сервантес говорит: « Карилла была выбрана организаторами за ее изящное поведение и милый имидж, ее выразительные глаза и пышные волнистые волосы, которые олицетворяют давние описания Марии Макилинг.
  • Мария Макилинг играет важную роль в романе Карен Франциско «Наэрмит», фантастическом приключенческом романе, действие которого происходит в постапокалиптических Филиппинах, где существа из легенд, сказок и некогда мифических существ вели войну, которая привела к гибели человечества. В романе дивата нейтральны в войне между людьми и наэрмифом, и Макилинг - главная фигура среди них.
  • Символ «Саломея» (играет Mara Lopez ) в Vim Yapan «s 2013 фильма„Debosyon“включает в себя легенду о Mariang Makiling, вместе с другой видной diwata из мифов филиппинских, такие как Mariang Sinukuan, связывая их с легендами Daragang Magayon и к мифу о Деве Пеньяфрансийской. В какой-то момент сценария персонаж признает себя олицетворением мифических существ, названных среди них Макилингом, по всему Филиппинскому архипелагу.
  • Художественная версия Макилинга была изображена в телесериале Багани 2018 года Марикаром Рейес-Пун.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 04:26:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте