Индейцы Марди Гра (также известные как черные индейцы в масках) - черные гуляки на карнавале в Новом Орлеане, штат Луизиана, которые одеваются для Марди Гра в костюмы, вдохновленные церемониальной одеждой коренных американцев.
В совокупности их организации называются «племенами». Насчитывается около 38 племен, численность которых колеблется от полудюжины до нескольких десятков членов. Группы в значительной степени независимы, но пара зонтичных организаций слабо координирует деятельность индейцев с окраин и индейцев с окраин.
В дополнение к Дню Марди Гра, многие племена также проводят парады в День Святого Иосифа (19 марта) и воскресенье, ближайшее ко Дню Святого Иосифа («Супервоскресенье»). Традиционно это был единственный раз, когда индейцев Марди Гра видели на публике в полных регалиях. Фестиваль джаза и наследия в Новом Орлеане также начал практику найма племен для участия в фестивале. В последнее время все чаще можно увидеть индейцев Марди Гра на других фестивалях и парадах в городе.
Несмотря на популярность таких мероприятий как среди туристов, так и среди местных жителей, считается, что феномен индейцев Марди Гра отражает как жизненно важную музыкальную историю, так и столь же жизненно важную попытку выразить внутреннюю социальную динамику.
Индейцы Марди Гра практикуют свои традиции в Новом Орлеане, по крайней мере, с середины 19 века, а возможно, и раньше. История индейцев Марди Гра окутана тайнами и фольклором.
В 1740 году площадь Конго в Новом Орлеане была культурным центром африканской музыки и танцев. Новый Орлеан был более либеральным, чем многие южные города, и по воскресеньям африканские рабы собирались, чтобы петь народные песни, играть традиционную музыку и танцевать. Оживленные вечеринки были названы северным наблюдателем «неописуемыми... Никогда вы не увидите более веселых лиц, демонстраций большей забвения прошлого и будущего и более полного отказа от радостного существования в настоящем моменте». Идея расслабиться и принять традиционную африканскую музыку и танцы - основа практики индейцев Марди Гра.
Будучи крупным южным торговым портом, Новый Орлеан превратился в плавильный котел культур.
В конце 1740-х и 1750-х годах многие порабощенные африканцы бежали в залив Луизианы, где встретились с коренными американцами. Спустя годы, после Гражданской войны, сотни освобожденных рабов присоединились к Девятому кавалерийскому полку США, также известному как Солдаты Буффало. Солдаты Буффало сражались, убивали, заставляли и помогали массовому переселению и переселению равнинных индейцев на западной границе. После возвращения в Новый Орлеан многие бывшие солдаты присоединились к популярным шоу Дикого Запада, в первую очередь Дикому Западу Буффало Билла. Шоу проводилось в Новом Орлеане с 1884 по 1885 год и было названо Daily Picayune «выбором народа». В шоу был по крайней мере один черный ковбой и множество черных пастухов.
На Марди Гра в 1885 году от 50 до 60 индейцев равнин прошли маршем в местной одежде по улицам Нового Орлеана. Позднее в том же году, как полагают, была сформирована первая индийская банда Марди Гра; племя было названо «креольским Диком Западом» и, скорее всего, состояло из участников шоу Дикого Запада Буффало Билла. Однако «индейские банды» могли появиться в Сити еще раньше. В источнике 1849 года упоминаются чернокожие артисты на площади Конго, полностью покрытые «перьями павлина».
Происхождение индейцев Марди Гра также восходит к инсценировке военных действий воинов из Королевства Конго.
Костюмы Mardi Gras Indian стоят тысячи долларов только материалов и могут весить более ста фунтов. На планирование и выполнение иска обычно уходит от шести до девяти месяцев. Каждый индиец придумывает и создает свой собственный костюм; тщательно продуманные нашивки из бусин изображают значимые и символические сцены. Бусы, перья и блестки - неотъемлемые части индийского костюма Марди Гра. Племена из жилого района Нового Орлеана, как правило, носят более скульптурные и абстрактные костюмы в африканском стиле; У городских племен более живописные костюмы с сильным влиянием коренных американцев.
Костюмы демонстрируются в Super Sunday и соперничают с профессиональными дизайнерами костюмов. Несмотря на то, что мужчины доминируют в различных племенах, женщины могут стать «королевами» индейцев Марди Гра, которые сами шьют костюмы и маски. Костюмы имеют объем, придающий одежде скульптурную выразительность. Даррил Монтана, сын большого вождя племени «Охотников» Желтой Покахонтас, заявляет, что костюмы ежегодно стоят около 5 000 долларов за материалы, которые могут включать до 300 ярдов обрезки пуховых перьев. На создание костюмов может уйти до года, так как каждый художник должен заказать материалы, разработать макет, сшить и вышить бисером. Вышивка бисером полностью выполнена вручную и отличается сочетанием цвета и фактуры. Некоторые костюмы выставлены в музеях по всей стране.
Индейцы Марди Гра играют различные традиционные роли. Во многих кварталах впереди индейцы - информаторы в штатском, которые следят за любой опасностью. Шествие начинается с «шпионов», одетых в легкие «беговые костюмы», которые позволяют им быстро передвигаться в случае опасности. Затем идет «первый флаг», богато одетый индеец, несущий символический флаг племени. Ближе всего к «Большому вождю» находится «Дикий человек», который обычно носит символическое оружие. Наконец, есть «Большой вождь». «Большой вождь» решает, куда идти и с какими племенами встречаться (или игнорировать). Всю группу сопровождают перкуссионисты и гуляки.
Во время марша индейцы танцуют и поют традиционные песни, характерные для своей банды. Они используют языки-солянку, основанные на различных африканских диалектах. «Большой вождь» решает, где пойдет парадом группа; Маршрут парада каждый раз разный. Когда два племени сталкиваются друг с другом, они либо проходят мимо, либо встречаются для символической битвы. Каждое племя выстраивается в очередь, и «Большие вожди» насмехаются друг над другом по поводу своих костюмов и своих племен. Барабаны двух племен переплетаются, и противостояние завершено. Оба племени продолжают свой путь.
В первые дни существования индейцев Марди Гра был днем разгула и кровопролития. «Маскировка» и демонстрация были временем, чтобы уладить недовольство. Эта часть индийской истории Марди Гра увековечена в песне Джеймса Шугар Боя Кроуфорда «Jock O Mo» (более известной и часто исполняемой как « Iko Iko »), основанной на их насмешливых песнопениях. Однако в конце 1960-х годов Эллисон Монтана, «вождь вождей», боролась за прекращение насилия между индейскими племенами Марди Гра. Он сказал: «Я собирался заставить их перестать драться с пистолетом и ножом и начать драться иглой и ниткой». Сегодня индейцы Марди Гра не страдают от насилия; вместо этого они основывают свои бои на «красивости» своих костюмов.