Джунканоо | |
---|---|
Праздники Джунканоо (или "Джон Каноэ") ( Кингстон, Ямайка, Рождество 1975 г.) | |
Положение дел | Активный |
Жанр | Народный фестиваль, уличный фестиваль, парад |
Страна | Карибский бассейн |
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
| ||||
|
Junkanoo - это уличный парад с музыкой, танцами и костюмами смешанного африканского происхождения на многих островах англоязычных Карибских островов каждый День подарков (26 декабря) и Новый год (1 января). Эти культурные парады в основном проходят на Багамах, где музыка также является основным направлением деятельности, а результаты соревнований горячо оспариваются. Есть также парады Junkanoo в Майами в июне и Ки-Уэст в октябре, где местное чернокожее население имеет свои корни в Карибском бассейне. Этот вид танцев не только является культурным танцем афро- северокаролинцев и гарифуна, но и исполняется на Багамах в День независимости и другие исторические праздники.
Танцы ставятся под ритм барабанов из козьей шкуры и коровьих колокольчиков.
Фестиваль, возможно, зародился несколько веков назад, когда порабощенные потомки африканцев на плантациях на Багамах отмечали праздники, дарованные около Рождества, танцами, музыкой и костюмами. После эмансипации традиция продолжилась, и джунканоо превратилось из простого происхождения в формальный организованный парад с замысловатыми костюмами, тематической музыкой и официальными призами в различных категориях.
Происхождение слова junkanoo оспаривается. Согласно теории, он назван в честь народного героя по имени Джон Каноэ или происходит от французского gens inconnus (неизвестные люди), поскольку гуляки носят маски. Дуглас Чемберс, профессор африканистики в Университете Южного Миссисипи, предполагает возможное происхождение игбо от божества игбо-ям Нджоку Джи, ссылаясь на празднования во время фестиваля нового ямса. Чемберс также предполагает связь с традицией маскировки оконько игбо на юге Игболенда, в которой изображены рогатые маскеры и другие персонажи в масках в стиле, аналогичном маскам джонконну. Также были выявлены сходства с фестивалями Йоруба Эгунгун. Однако происхождение Акан более вероятно, потому что празднование Фестивалей маскарадов / маскарадов совпадает с рождественской неделей (25 декабря - 1 января) в центральном и западном регионах Ганы, а также Джон Каноэ был фактически существующим королем Аханты и герой, который управлял Axim, Гана, перед тем 1720, в том же году Джон Canoe фестиваль был создан в Карибском бассейне.
По словам Эдварда Лонга, ямайского рабовладельца / историка 18-го века, фестиваль Джона Каноэ был создан на Ямайке и в Карибском бассейне порабощенными Аканами, которые поддержали человека, известного как Джон Каноэ. Джон Каноэ - аханта из Аксима, Гана. Он был солдатом-союзником немцев, пока однажды он не отвернулся от них ради своего народа Аханта и встал на сторону Нзимы и его войск, чтобы отвоевать этот район у немцев и других европейцев. Весть о его победе достигла Ямайки, и он празднуется с того Рождества 1708 года, когда он впервые победил прусские силы для Аксима. Двадцать лет спустя его цитадель была разрушена соседними войсками Фанте при помощи военной мощи британцев.
Пленные Аханта, Нзима и Фанте были доставлены на Ямайку в качестве военнопленных. Сам фестиваль включал в себя мотивы сражений, характерные для моды Акан. Множество военных масок и боевых танцев народа Аханта стали частью этого праздника во всем мире, особенно в Карибском бассейне. Сложные маски и одежда напоминают боевую одежду Акан с чарами, которую называют «Батакари». это правда
Джекану - город в центральной части Кот-д'Ивуара. прямо посреди населения аканов этой страны. Это субпрефектура и местонахождение департамента Джекану в регионе Белье, округ Лакс. Джекану также является коммуной.
Многие из колоний Йонконну были выдающимися, Багамы, Ямайка (как Янкуну), Вирджиния прославляли Йонконну.
Историк Стивен Ниссенбаум описал фестиваль так, как он проводился в Северной Каролине XIX века:
По сути, это была группа чернокожих мужчин, в основном молодых, одетых в богато украшенные и часто причудливые костюмы. Каждую группу возглавлял мужчина, который был по-разному одет в рога животных, изящные лохмотья, в женской маскировке, с белым лицом (и в парике джентльмена!) Или просто в своем «костюме для воскресенья, идущем на встречу». Под аккомпанемент музыки группа маршировала по дорогам от плантации к плантации, от города к городу, встречая по пути белых, а иногда даже заходя в их дома. При этом мужчины исполняли сложные и (для белых наблюдателей) гротескные танцы, вероятно, африканского происхождения. А за это представление всегда требовали денег (вожак обычно носил для этого «маленькую миску или жестяную чашку»), хотя виски был приемлемой заменой.
Пример костюма Джунканоо декабрь 2007 г.Парад Junkanoo был показан в фильмах, включая фильм о Джеймсе Бонде « Громовой шар» (ошибочно названный местным фестивалем типа « Марди Гра »), « После заката» и « Челюсти Месть», а также в эпизоде первого сезона «Возвращение Кальдерона (часть II)». »телесериала« Полиция Майами » 1984 года, действие которого происходит на вымышленном острове Сент-Эндрюс.
Песня под названием «Junkanoo Holiday (Fallin'-Flyin ')» появляется на альбоме Кенни Логгинса 1979 года Keep The Fire. Песню написал Логгинс. Эта песня следует сразу за хитом " This Is It " на альбоме. «This Is It» имеет плавный финал, переходящий в «Junkanoo Holiday (Fallin'-Flyin ')», без полного перерыва между двумя песнями.
В телешоу Top Chef: Allstars Season 8, эпизод 13, « Fit for a King », участники танцевали на параде Junkanoo, узнали о его истории и соревновались, чтобы приготовить лучшее блюдо для короля Junkanoo.
Рывок за мир (Фрипорт, Багамы, 2011)
Костюм без участника после парада
Костюм Джунканоо
Костюм Джунканоо
Фестиваль Junkanoo, Нассау, 2005 г.
Музыкант Junkanoo 2005