Маркантонио Франческини ( итальянское произношение: [markanˈtɔːnjo frantʃeˈskiːni] ; 1648 - 24 декабря 1729) - итальянский художник периода барокко, работавший в основном в своей родной Болонье. Он был отцом и учителем Джакомо Франческини.
Он был учеником Карло Чиньяни, с которым работал над фресками в Палаццо дель Джардино в Парме (1678–81). Он много лет тесно сотрудничал со своим зятем Луиджи Квайни, который также приходился Чиньяни двоюродным братом.
Рождение Аполлона и Дианы, дворец Лихтенштейн, ВенаФранческини имел долгую карьеру в живописи полотен на религиозные и мифологические сюжеты для покровителей по всей Европе. Франческини украсил некоторые потолки в Палаццо Рануцци (1680 г.) и Палаццо Марескотти Браззетти (1682 г.) в Болонье. Он помогал рисовать на трибуне в церкви Сан-Бартоломео Порта Равеньяна (1690). Франческини расписал потолок Зала д'Оноре (Зала почета) герцогского дворца Модены, построенного в 1696 году для женитьбы Ринальдо д'Эсте и принцессы Шарлотты Фелисити Брауншвейгской. Он написал алтарь в соборе Финале Лигуре и полотно Сан-Карло в одноименной церкви в Модене.
Его обширная программа исторических и мифологических сцен в Sala del Maggior Consiglio Палаццо Дукале в Генуе (1701–1704) была уничтожена пожаром в 1777 году. Они были завершены с помощью Томмазо Альдровандини, Квайни и Антонио Мелони. Кроме того, в конце 19 века были сняты его украшения с подвесов и люнетов собора Пьяченцы. Он украсил церковь Corpus Domini (1688–1694) в Болонье.
Он написал 26 полотен из соблазнов и Любление Дианы и Венеры (1692-1700) для венского дворца (ныне Музей Лихтенштейна ) от князя Иоганна Адама I из Лихтенштейна. Он также служил покупателем для князя-мецената.
Охота на Венеру и Адониса, дворец ЛихтенштейнВ Генуе он также писал картины для дворцов Спинола и Палаццо Паллавичини (ныне Подеста) (1715) в Генуе. У последнего было пять больших полотен, посвященных истории Дианы.
Полотна с изображением Времен года (1716 г.) теперь находятся в Пинакотеке Болоньи. Есть два полотен рассказа Рахили в Пинакотеке BPER.
Он нарисовал «карикатуры», которые использовались для мозаичного украшения Капеллы дель Коро в базилике Святого Петра. Посвященный в рыцари Папой Климентом XI, он был одним из основателей и последующим директором Академии Клементины в Болонье.
Его картины имеют академический и идеалистический оттенок, даже для члена Болонской школы живописи. Редкие фигуры строго расположены и часто имеют фарфоровые черты. Он работал с более молодым коллегой Донато Крети. Его стиль часто классифицируют как Барочетто, смесь барокко и рококо ; но можно также сказать, что неоклассическое влияние французских художников начало преодолевать традицию барокко. Витткауэр описывает его как «болонского маратта ».
Многочисленные художники работали и обучались в его плодотворной мастерской. Среди тех, кто провел время в качестве учеников, подмастерьев или ассистентов были Томмазо Олдровандини, Лука Антонио Bistoia, Джакомо Бони, Франческо Какшианига, Фердинандо - дель - Каир, Антонио Сифронди, Гаэтано Фраттини, Giacinto Garofalini, Карло Чезаре Джованнини, Эрколе Грациани старший, Джироламо Гатти, Пьетро Джиларди, Джузеппе Маркези ( Il Sansone), Микеланджело Монтичелли, Джузеппе Педретти, Пьетро Франческо Прина, Пьетро Антонио Аваници, Антонио Росси (художник), Джентиле Занарди и его сын Якопо.
Dulwich Картинная галерея (Лондон), то Гонолулу Музей искусств, то Художественно - исторический музей в Вене, Музей Метрополитен, то Musei Civici из Мачерата, то Museo Glauco Lombardi (Парма, Италия), Национальная галерея искусств в Болонье (Италия), Бойницкий замок (Словакия) и Государственные музеи Флоренции входят в число государственных учреждений, в которых хранятся картины Маркантонио Франческини.
СМИ, связанные с Маркантонио Франческини, на Викискладе?